Премьера 2008: Mercedes-Benz SL-Class


Новая внешность, моторы и заряд

 

Автомобили с эмблемой SL на крышке багажника не принято разделять по типу кузова, ведь в 2001 году было представлено современное поколение машины с кузовом типа купе-кабриолет. Но семь лет по сегодняшним меркам совсем немаленький возраст для автомобиля, поэтому немецкие специалисты подвергли машину модернизации. Обновленные версии легко узнать внешне. У них богатая отделка салона, улучшен комфорт и безопасность передвижения.

 

 

Новое решение передней части купе-кабриолета отныне подчеркивает не только фирменный стиль, но и спортивное прошлое. Благодаря освеженному бамперу и фарам передок стал визуально более широким. Выделяется и фальшрадиаторная решетка, которая теперь оснащена всего лишь одной поперечной планкой и традиционно большой фирменной эмблемой. А напоминанием о первых SL служат две продольные выштамповки на капоте. Задняя часть не подвергалась сильному вмешательству. Наибольшая разница заключается в форме бампера, на котором появилась накладка, стилизованная под диффузор. Переднюю часть машины может украшать один из двух вариантов бамперов. В версии с пакетом AMG кроме увеличенных воздухозаборников добавляется и аэродинамичные накладки на пороги.

Для придания большей динамичности в движении и получения водителем удовольствия в поворотах в новой машине установлено модернизированное рулевое управление. Механизм получил чувствительный к скорости усилитель руля и рейку с изменяемым передаточным числом. Чувствительность руля возрастает при его отклонении более чем на 5 градусов, поэтому на трассе водитель не будет напряжен от излишней резкости машины, а в повороте достаточно будет повернуть руль на небольшой угол.

Подвески, как и ранее, независимые на всех колесах: четырехрычажная спереди и многорычажная сзади. Для SL 500 и SL 600 можно заказать активную подвеску Active Body Control (ABC), помогающую улучшить комфорт и избежать лишних кренов кузова при поворотах, разгонах и торможениях. В базовой комплектации машина «обута» в 17-дюймовые диски с резиной размером 255/45 R17. У 8-цилиндровых версий колеса на один дюйм больше с резиной 255/40 R18. Модификацию с мотором V12 отличают разноширокие диски с резиной 255/40 R18 спереди и 285/40 R18 сзади.

 

 

Линейка двигателей тоже подверглась ревизии. Покупая SL, на выбор предлагается вариант с 6-, 8- либо 12-цилиндровым V-образным бензиновым агрегатом. Базовая версия SL 280 комплектуется мотором мощностью 231 л. с. с пиковым крутящим моментом в 300 Н·м от 2500 об/мин (разгон до 100 км/ч занимает всего 7,8 с, а средний расход топлива составляет 9,4 л/100 км). Для SL 350 разработан новый мотор, который отличается заводным характером и высокими предельными оборотами. Его можно «раскрутить» до 7200 об/мин, а предельная мощность выросла на 16% по сравнению с предшественником и составляет 316 л. с. при 6500 об/мин. Крутящий момент составляет 360 Н·м, зато разгон до 100 км/ч удалось сократить на 0,4 с (6,2 с). Средний расход топлива удерживается на отметке 9,9 л/100 км. Флагманские моторы V8 и V12 остались без изменений: 5,0-литровый развивает 388 л. с., а 6,0-литровый с двумя турбонагнетателями – 517 л. с. Как обычно не поскупились штуттгартцы и на средства безопасности. В базовой комплектации теперь предусмотрены биксеноновые фары, к которым можно заказать систему Intelligent Light System с пятью различными режимами работы для конкретных условий езды.

Отныне покупатель выбирает один из двух типов кожи, и пяти типов декоративных вставок из алюминия либо дерева для оформления салона. В SL 600 предлагается кожа фирмы Nappa. Также комплектация пополнилась системой бесключевого доступа Keyless Go. При езде в холодную пору года сохранить тепло в салоне поможет система Airscarf. Ее действие заключается в подогреве воздуха в области шеи, благодаря вентиляторам встроенным в подголовники сидений. В списке оснащения есть система Comand, воспроизводящая диски всех форматов, флеш-карточки, а также имеющая гнездо для подключения iPod. Над акустическим оформлением салона работали специалисты фирмы Harman Kardon. Обновление коснулось не только базовых вариантов, но и версий, подготовленных придворным тюнинговым ателье AMG. Теперь их стало две: SL 63 AMG и SL 65 AMG.

 

 

Желающие купить быстрый SL могут выбирать по предпочтениям: 8- или 12-цилиндровый мотор, атмосферный вариант либо турбонаддув. В первом случае (SL 63 AMG) 6,2-литровый V8 подарит незабываемые ощущения от звука большого мотора, умеющего набирать 7200 об/мин и развивающего 525 л. с. Крутящий момент в 630 Н·м доступен при 5200 об/мин, а разгон до 100 км/ч занимает всего 4,6 с.

Данный двигатель агрегатируется с доработанной 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Традиционный гидротрансформатор заменен многодисковым сцеплением, а водитель может выбрать один из четырех алгоритмов работы. В режиме Comfort передачи переключаются плавно, а отклики на педаль акселератора немного задемпфированы. Если перевести коробку в режим Sport, то переключения будут происходить на 20% быстрее, а двигатель соответственно раскручиваться до более высоких оборотов. Для гоночной трассы предусмотрены режимы Sport plus и Manual. В последнем случае переключения наполовину короче, а время включения другой передачи составляет всего 100 мили секунды.

Кроме механической начинки добавилось и гоночной электроники. Например, для максимального ускорения с места появилась функция Race Start: водителю необходимо нажать одновременно на педаль тормоза и акселератора и соответствующие кнопки на панели приборов. Также есть специальная AMG-кнопка, с помощью которой происходит «запоминание» понравившегося варианта настройки подвески, коробки передач и системы стабилизации. ESP тоже получила три режима работы: кроме положений «включена» и «выключена», предлагается режим «Sport», позволяющий немного сдвинуть границу срабатывания страхующей водителя электроники.

Максимальное ускорение подарит SL 65 AMG: несмотря на цифровой индекс, рабочий объем V12 с двумя турбинами составляет 6,0 л. Предельная мощность в 612 л. с. впечатляет, но величине крутящего момента могут позавидовать даже некоторые грузовые тягачи: 1000 Н·м! Благодаря трехрежимной автоматической 5-ступенчатой коробке передач Speedshift и дифференциалу повышенного трения с 30-процентной блокировкой на разгон до 100 км/ч тратится всего 4,2 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, как и в стандартных версиях. Высокая мощность моторов повлекла за собой установку широкой резины.

 

 

19-дюймовые легкосплавные диски фирменного дизайна обуты в резину размером 255/35 R19 спереди и 285/30 R19 сзади. Не забыты и тормозные механизмы – передние композитные перфорированные вентилируемые диски диаметром 360 мм сжимаются огромными 6-поршневыми суппортами, сзади установлены 330-миллиметровые вентилируемые диски с 4-поршневыми суппортами. Внешние различия заряженных модификаций сводятся к окраске нижней части переднего бампера (у SL 63 она матовая) и оформлению хромированных патрубков глушителей (12-цилиндровая версия получила сдвоенные, а 8-цилиндровая – 4 раздельных овальных патрубка). В салоне среди новшеств – трехспицевый руль и спортивные ковшеобразные сиденья. Последние также получили систему Airscarf.

Машина впервые дебютирует на автосалоне в Женеве, а доступной у дилеров в Европе будет с 5 апреля 2008 года.