Премьера 2006: Mazda MPV


 

Компания Mazda вывела на рынок Японии полностью новое поколение мини-вэна MPV. С момента представления в 1990 году первого поколения данного автомобиля и по сегодняшний день, машина занимала лидирующие позиции в классе благодаря хорошей функциональности и отменному простору внутри. Предыдущее поколение было известно тем, что у него была одна из лучших систем трансформации салона, которая эволюционировала на новинке. Мощный двигатель, хорошая маневренность, динамичный стиль, легкость в управлении сделали Mazda автомобилем-перевозчиком следующего поколения, «мини-вэном с душой спорткара». Несмотря на то, что высота MPV по сравнению с предшественником уменьшилась на 6 см, рослым людям не будет тесно, потому что уровень пола понизился на ту же величину. Это позволило также облегчить посадку, а благодаря длинной базе и колесам «расставленным по углам» кузова удалось максимально увеличить полезный объем салона. Дизайн широкого и низкого кузова получился гармоничным и сбалансированным. Спереди его украшает вертикальная оптика, сбоку динамики придает поднимающаяся линия остекления, а сзади красиво смотрится оптика в спортивном стиле и две выхлопные трубы, расположенные по бокам от стилизованного под аэродинамический диффузор, бампера.

 

 

Существует два варианта внешнего вида – Modern Appearance Package, который делает машину строже и современней, и Sports Appearance Package, добавляющий спортивных и агрессивных ноток во внешность. Кузов может окрашиваться в семь цветов.

В салоне традиционно три ряда сидений, на которых, в зависимости от комплектации, смогут удобно расположиться семь, или восемь пассажиров. Легкому доступу во внутрь способствуют большие задние двери, сдвигающиеся при открытии на 785 мм. Второй ряд сидений может быть как цельным, так и раздельным. Во втором случае сиденья по комфорту будут превосходить роскошные кресла авиалайнера – они оснащены массой регулировок, вплоть до системы массажера. Сиденья третьего ряда могут складываться в пропорции 60:40, и вне зависимости от выбранного варианта конфигурации салона, под фальшполом багажника находится вместительная ниша для хранения мелких вещей.

Конструкторы с тщательностью разрабатывали новую приборную панель, появились новые, более приятные на ощупь и дорогие материалы, формы различных кнопок подбирались таким образом, чтобы можно было легко найти их наощупь, не отвлекаясь от дороги. Пришлось серьезно поработать над шумоизоляцией, и по заявлению инженеров, уровень шума заметно снизился. Качественное звуковое сопровождение обеспечивает система Bose, объединенная с системой навигации.

 

 

Новый кузов получился очень жестким, при этом удалось сохранить его небольшую массу. Сзади установлена полностью новая многорычажная подвеска, которая экономит пространство в салоне и улучшает комфорт и управляемость.

На выбор покупателям предлагается два бензиновых 4-цилиндровых двигателя объемом 2,3 л. Разница в том, что на один из них устанавливается турбина. Мощность атмосферного мотора 163 л. с. при 6500 об/мин, крутящий момент – 210 Н·м при 4000 об/мин. У турбированного агрегата соответственно: 245 л. с. при 5000 об/мин, и 350 Н·м при 2500 об/мин. Разработчики делают ставку на последний вариант. Его преимущества заключаются в экономичности, экологичности, хорошей эластичности и малом весе.

Двигатель имеет небольшие размеры, а по крутящему моменту, он опережает многие V6 большего объема. Инженеры предложили на выбор полноприводную версию и версию с приводом на передние колеса. На новинку устанавливаются две автоматические коробки передач. На полноприводные машины и модификации с турбонаддувным двигателем устанавливается новая 6-ступенчатая коробка Activematic, на остальные – 4-ступенчатая.

 

 

Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, вентилируемые, на версиях с мощным мотором – на один дюйм больше в диаметре (17 дюймов). Детально проработаны и системы безопасности автомобиля. Кузов имеет строгие зоны деформации, которые уменьшают последствия аварии. Они распределяют силу удара по наименее опасным для жизни пассажиров участкам кузова, оставляя нетронутой силовую клетку салона. За доплату можно установить систему Precrash Safety System, которая позволяет минимизировать последствия аварии еще до момента ее возникновения. Также в списке опций присутствует адаптивная головная оптика, направляющая световой поток в сторону поворота. В стандартное оснащение входят только фронтальные подушки безопасности, но за доплату можно заказать, боковые подушки для передних пассажиров и надувные занавески для всех трех рядов сидений. Для того, чтобы получить высокие оценки за защиту пешеходов, фальшрадиаторную решетку сделали легко разбивающейся, а расстояние между крышкой капота и двигателем увеличили.

Новая Mazda MPV – это «зеленый» автомобиль. 90% запчастей подлежат повторной переработке, а двигатель на 75% перекрывает сегодняшние требования по количеству вредных выбросов. В Японии, это позволит владельцам платить меньший транспортный налог до 2010 года.