Премьера 2006: Land Rover Freelander 2


На протяжении четырех лет компания показала и поставила на конвейер четыре абсолютно новые машины: в 2002 году это был Range Rover, уже переживший обновление, потом – Discovery, именуемый в компании LR3, далее следовал Range Rover Sport (2005 г.), а сейчас завершает «перестройку» модельного ряда «малыш» Freelander 2, который усилит и без того рекордные уровни продаж марки за последнее время. Несмотря на сходство с предыдущей машиной Freelander 2 – абсолютно новый автомобиль от колес до крыши. По заявлениям инженеров, он должен установить новые стандарты качества среди одноклассников. Небольшой вседорожник обладает хорошей управляемостью на дорогах с твердым покрытием, а на пересеченной местности он готов на равных спорить с одноклассниками. Динамичный облик, просторный и грамотно спроектированный салон, множество передовых технологий в конструкции – все это положительно отразится на продажах новинки. Фил Пофам, директор по продажам компании, комментирует: «Freelander 2 включает в себя преимущества седана премиум-класса, а это – комфорт движения, удобство использования и комфортная кабина, а также положительные черты универсалов повышенной проходимости: способность перемещаться по бездорожью, высокую посадку, хорошую трансформацию салона и простор. Мы уверены, что никакой другой одноклассник не имеет столько положительных линий двух классов».

С точки зрения технической начинки интересным можно считать тот факт, что вместо V-образной под капотом теперь стоит рядная «шестерка», которая заметно увеличилась в объеме до 3,2 л. По предварительным данным, мотор развивает 230 л. с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,9 с. Работает он в паре с новым 6-ступенчатым «автоматом», имеющем функцию ручного выбора передачи CommandShift. Также предусмотрен спортивный режим переключений для более динамичной езды. Двигатель очень компактный – он «перекочевал» сюда с последнего поколения Volvo S80, поэтому конструкторы сочли логичным расположить его поперечно – такое решение позволяет увеличить полезное пространство в салоне и улучшить пассивную безопасность. Для снижения длины силового агрегата пришлось переносить навесное оборудование мотора с места его «постоянной дислокации» на заднюю часть, а некоторые детали (насос гидроусилителя и компрессор кондиционера) разместили на корпусе коробки передач. Второй двигатель – новый турбодизель, разработан концерном Ford в сотрудничестве с французской PSA. Его интересная особенность – режим overboosting: при нажатии педали акселератора «в пол» на время до 20 с давление наддува поднимается на 0,2 бар (с 1,4 до 1,6 бар). Максимальная мощность 2,2-литрового агрегата составляет 160 л. с., а крутящий момент – 400 Н·м. Если взглянуть на машину изнутри, то окажешься в типичном представителе марки Land Rover – очень большая площадь остекления делает салон светлым, а высокую посадку владельцы данных автомобилей называют «стадионной». Внутри теперь гораздо просторнее во всех направлениях, а объем багажника составляет от 755 до 1670 л в зависимости от положения заднего ряда сидений (в целом, его объем увеличили почти на треть).

 

 

Стилистам удалось сделать внешний и внутренний облик машины свежим, при этом абсолютно точно угадываются все характерные черты внешности автомобилей марки: плоский капот, «фамильные» бамперы и фары, «двухступенчатая» крыша (последний признак увидят, правда, только знатоки и любители марки – на новой машине традиционного «горба» над багажником практически не заметно). Джефф Упекс – главный дизайнер подчеркнул: «Мы старались сделать Freelander 2 похожим на Discovery и Range Rover Sport, но при этом сохранить все пропорции и предпочтения для автомобилей более малого класса». Конструктивно – автомобиль имеет несущий кузов с очень высокими показаниями жесткости на кручение. Это обусловлено необходимостью точных настроек управляемости, а также хороших результатов краш-тестов. Подвески спереди и сзади независимые, а для любителей экстремального вождения автомобилей с высоким центром тяжести предусмотрены системы стабилизации, включающие в себя систему, предотвращающую переворот автомобиля. Для улучшения характеристик управляемости подвески установлены на подрамниках, как и рулевой механизм, который сделан более чувствительным.

Схема полного привода реализована с муфтой Haldex – при пробуксовке колес передней оси он передает часть крутящего момента задним. В стационарном режиме, во время езды по дорогам с твердым покрытием назад уходит всего 5% мощности мотора – как у шведских кроссоверов и вседорожников под маркой Volvo. На пересеченной местности помощь водителю оказывает система Terrain Response, которая контролирует множество параметров работы трансмиссии и имеет несколько готовых алгоритмов работы: для стандартной езды по асфальту, для грязи, песка, гравия/снега, а также новая система помощи при спусках Gradient Release Control. Другие опции включают в себя биксеноновую головную оптику, адаптивный свет, систему доступа и заводки двигателя без ключа, стеклянную панорамную крышу, touch-screen дисплей навигационной системы и музыкальную систему с 12-ю динамиками Dolby Pro Logic II.