Премьера 2006: Lamborghini Murcielago LP640


На автосалон в Женеве, который проходил в этом году весной, компания Lamborghini привозила очередную версию своего спортивного Murcielago под кодовым названием  LP640. Буквы в данном шифре означают Longitudinale Posteriore, то есть расположение двигателя продольно сзади в базе, а 640 – как не трудно догадаться – его мощность. Дизайнеры и инженеры сфокусировали свое внимание на улучшении работы каждого механизма: двигателя, подвески, коробки передач, выпускной системы, тормозов и электроники, а также изменили дизайн внешности и салона. Все эти изменения делают Murcielago одним из самых быстрых и лучших автомобилей в своем классе.

 

 

Дополняя внешность, дизайнеры опирались на традиционные принципы школы Lamborghini – пуризм (неприятие новшеств и изменений), спортивность и функциональность. Агрессию облика подчеркивают новые бампера, в задней части появился аэродинамический диффузор. Задние фонари поменяли свою начинку, и теперь машина будет незабываемо выглядеть даже ночью. На боковинах тоже изменения: в то время как на правой части воздухозаборник закрыт, слева он передает воздух для охлаждения масляного радиатора.

Для желающих созерцать пламенное сердце своей машины предлагается прозрачная крышка капота. Боковые зеркала заднего вида и стеклоочистители были модифицированы в угоду аэро-динамике, завершающим штрихом во внешнем виде стали легкосплавные колесные диски Hermera, окрашенные в черный цвет. Приборная доска приме-рила новые шрифты и подсветку, а обивка сидений решена в духе спортивных автомобилей середины прошлого века.

Двигатель модифицировали радикально – выражение «ничто не заменит объем» нашло свое отражение в возростании этой величины с 6,2 до 6,5 л. Увеличили и диаметр цилиндра и ход поршня V-образного 12-цилиндрового двигателя с углом развала 60°. После точной настройки управляющих систем мощность выросла на 80 л. с. и составляет 640 л. с. при 8000 об/мин, а крутящий момент – 660 Н·м при 6000 об/мин. Даже с этими показателями автомобиль укладывается в строгие европейские и американские стандарты по чистоте выхлопа. Такой «рывок» отдачи вызван также очень тщательным изучением и доработкой всех деталей мотора: головка блока и система впуска, базирующаяся на фирменной системе со впускным коллектором изменяемой геометрии, были полностью обновлены. Распредвал, коленчатый вал и выхлопная система – модификации коснулись всех деталей, влияющих на мощность, а  впоследствии – и на скорость.

Динамика машины теперь не просто выдающаяся – она готова спорить со спортивными автомобилями гоночных серий. Разгон до 100 км/ч уменьшился на 0,4 с и составляет теперь 3,4 с! Благодаря технологии drive-by-wire и изменяемым фазам газораспределения двигатель получился к тому же и достаточно эластичным. Для лучшего теплообмена увеличен масляный радиатор. Для передачи большего крутящего момента пришлось пересматривать трансмиссию – на LP640 установили абсолютно новую коробку передач, самоблокирующийся задний дифференциал и иные шестеренки в редукторах. По желанию заказчика машину можно оборудовать автоматической коробкой передач e-gear, которая оснащена специальной программой управления разгоном. Как и остальные Murcielago, LP640 оборудован системой полного привода с фирменной вискомуфтой, блокирующей межосевой дифференциал. При нормальных условиях распеределение крутящего момента между предней и задней осями происходит в пропорции 30:70. Никаких электронных устройств, предусматривающих управление распределением крутящего момента нет, но при экстремальных условиях до 100% мощности двигателя может передаваться на одну ось.

 

 

Кузов Murcielago, знаменитый своими необычными дверями, собран из листовой стали, на которую клеятся углепластиковые элементы. Вождение, управляемость и стабильность были улучшены благодаря применению новых пружин, стабилизаторов и «перепрошивке» электроники, управляющей регулируемыми амортизаторами. На каждое заднее колесо приходится по две пружины – одна внутри другой, внутри которых расположены амортизаторы. Инженеры старались максимально уменьшить приседания кузова при стартах и торможениях.

Изготовлением покрышек для таких монстров занята фирма Pirelli. В стандартной комплектации на машину устанавливаются покрышки Pirelli P Zero Rosso размером 245/35 ZR18 спереди и 335/30 ZR18 сзади. Для любителей закрытых трасс есть резина P Zero Corsa, а смельчакам, решающимся управлять таким снарядом при минусовых температурах, предлагаются P Sottozero.

Безопасную тормозную динамику обеспечивает система с вентилируемыми дисками диаметром 380 мм спереди и 355 мм сзади. Антиблокировочная система четырехканальная, а помогают ей система распределения тормозных усилий DRP и система контроля сцепления TCS. Для тех, кому нужны тормоза еще сильнее, предлагаются керамические тормозные диски диаметром 380 мм на всех колесах, оснащенные 6-поршневыми суппортами. При аналогичных замедлениях нужно прикладывать меньшее усилие, они практически не боятся перегрева и уменьшают тормозной путь. За безопасность отвечают надувные подушки для водителя и пассажира. На панели приборов появился 6,5-дюймовый монитор от Kenwood, а ресивер «умеет» читать форматы DVD, MP3 и WMA, не говоря, естественно, про радио и CD.