Премьера 2006: Ferrari P4/5


На очередном конкурсе элегантности среди автомобилей, который будет проходить в Пебл Бич, дебютирует новая эксклюзивная модель Ferrari P4/5, построенная кузовным ателье Pininfarina. Эту машину заказал американский коллекционер Джеймс Гликенхаус, известный своей слабостью к гоночным автомобилям 60-х годов прошлого века.

За основу внешности нового P4/5 был взят гоночный Ferrari 330 Р3 1966 года выпуска. Автомобиль повторяет большинство стилистических решений, примененных на болиде прошлого века, но несет в себе современную их интерпретацию. Комментарии по поводу внешности новинки оставил руководитель Pininfarina – Андреа Пининфарина: «Этот проект показывает, насколько точно наша компания старается выполнить все пожелания заказчика, при этом нужно еще не разрушать и сохранять начальный стиль продукции компании Ferrari».

Машина полностью спроектирована, рассчитана и построена на мощностях компании Pininfarina. Еще несколько месяцев назад это были всего лишь мечты и фантазии заказчика, а сегодня можно лицезреть их изумительное воплощение в реальность. Базовым автомобилем был Ferrari Enzo, но в поставленную задачу входило создать не только шоукар, но и машину для повседневной езды, если о такой вообще можно говорить, глядя на Enzo.

После просмотра многочисленных рисунков понравившийся вариант был обработан в программе компьютерного моделирования и воссоздан вживую. Более 200 деталей, видимых при осмотре автомобиля, были созданы заново: от новых биксеноновых фар головного света, в которых также применяется и светодиодная технология, до легкосплавных литых дисков оригинального дизайна размерностью 20 дюймов, выполненных из алюминиевых и стальных деталей. Обтекаемые формы приземистого купе выделяются своеобразной «мускулатурой», а все облицовочные панели сделаны из углеволокна. Заостренный профиль передней части несет в себе две идеи: во-первых, это новый внешний вид машины, а во-вторых, его форма сделана в угоду аэродинамике и действует как перевернутое крыло, то есть прижимает колеса к дорожному полотну. Аэродинамичное лобовое стекло сделали панорамным для максимально широкого угла обзора и соответствия стилистике ретро-автомобилей. Двери открываются вверх по типу «крыло бабочки», а в задней их части расположены воздухозаборники охлаждения двигателя. Сзади машина отличается большими и мощными крыльями, а также каплевидным задним стеклом, которое одновременно выполняет роль капота. Сразу за ним можно увидеть два патрубка выхлопных труб, покрытых керамикой, как на гоночных автомобилях середины прошлого века.

Для того чтобы внешний вид машины не сказался плохо на ее потребительских свойствах, в стадии проектировки P4/5 загнали в аэроакустический исследовательский центр под Турином. В результате получили сравнительно небольшое аэродинамическое сопротивление Сх=0,34 и практически идеальное распределение нагрузки по осям.

Максимальная скорость автомобиля составляет 362 км/ч, это больше, чем у донора. Соответственно, работа конструкторов прошла не зря.