Премьера 2005: Ford GT


Концерн Ford обрадовал европейских автолюбителей — теперь они тоже смогут купить суперкар Ford GT! Конечно, не все: в Европу будет ввезена всего 101 машина, причем одному GT уже забронировано место в музее Ford в Эссексе (Великобритания). А за остальную сотню автомобилей развернулась нешуточная борьба: более двух тысяч заявок уже получено, и они продолжают поступать несмотря на то, что цена на машину в Европе будет выше, чем в США, — около 177 тыс. евро. В Америке суперкар официально стоит около 140 тыс. долларов. Правда, там его по официальной цене не купить: весь «тираж» уже разошелся, и теперь на вторичном рынке автомобиль стоит около 200 тыс. долларов. Возможно, та же ситуация повторится и в Старом Свете, где продажи модели начнутся в конце лета — начале осени этого года.

 

 

Немного истории

 

Чуть больше 40 лет назад Ford уже почти купил Ferrari, но в последний момент Энцо Феррари раздумал продавать компанию. По слухам, узнав об этом, Генри Форд II проворчал: «Ну, мы им покажем!» — и немедленно приказал начать работу над гоночным автомобилем. Ford GT впервые вышел на старт 24-часовой гонки в Ле Мане в 1964 г., но до финиша не добрался. То же повторилось и в следующем году, а Ferrari продолжали побеждать: с 1958 по 1965 гг. автомобили Ferrari побеждали в 7 стартах из 8. Однако в третьей попытке GT добился успеха. И какого! Три участвовавшие в гонке автомобиля GT заняли весь подиум. С тех пор Ford побеждал во всех гонках в Ле Мане до конца 1960-х, а вот у Ferrari это не получилось до сих пор. Вице-президент Ford Фил Мартенс назвал 19 июня 1966-го, день победы в Ле Мане, вторым по важности днем в истории компании (первым, разумеется, было 10 октября 1901 г., когда Генри Форд выиграл свою первую и единственную гонку, что помогло ему основать Ford Motor Company).

 

 

Снаружи

 

Возрожденный Fort GT был впервые показан в виде концепта на Детройтском автосалоне в январе 2002 г. Дизайнеры постарались воссоздать внешность оригинала, придав ему в то же время черты не ретрокара, а вполне современного автомобиля. По сравнению с победителем Ле Мана новый GT немного увеличился. Это, в общем, и понятно: для гоночного автомобиля удобство и простор в салоне не так важны, да и требования к безопасности за последние 40 лет выросли. Оригинальный автомобиль называли еще GT40 — из-за его высоты, равной 40 дюймам (1016 мм). Новый Ford GT подрос до 1125 мм, длина машины составляет 4643 мм, а ширина — 1953 мм.

 

 

Внутри

 

Интерьер Ford GT выполнен в духе минимализма, повторяет стиль гоночных автомобилей 1960-х. Спортивные сиденья с углеволоконными каркасами, обтянутые кожей, обеспечивают хорошую боковую поддержку. Приборы на приборной панели — только аналоговые, без модерновых цифровых устройств, причем центральное место занимает крупный тахометр, а спидометр отнесен в сторону и развернут к водителю. На «полочке» перед шкалами расположены выключатели фар, аварийных огней и обогревателя заднего стекла. В отличие от своего спортивного предшественника, новый GT предлагает куда больше комфорта: здесь есть и электрические стеклоподъемники, и кондиционер, и аудиосистема.

 

 

Под капотом

 

8-цилиндровые двигатели для Ford GT, как и весь автомобиль, собираются только вручную. Расположенный центрально 5,4-литровый мотор с турбонаддувом выдает максимальную мощность в 550 л. с. при 6500 об/мин и крутящий момент 678 Н·м при 3750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает у Ford GT 3,3 с, причем передаточные числа 6-ступенчатой механической коробки передач подобраны так, что разгоняться до сотни можно даже не переключаясь с первой передачи. Хотя, конечно, для экономии бензина это не лучшая стратегия. Максимальная скорость суперкара от Ford 330 км/ч.