Премьера 2004: Audi A6


Больше, лучше, стильнее!

 

Обратить на себя внимание на современном переполненном автомобильном рынке нелегко, даже если ты — один из основных игроков. Однако премьера нового поколения седана Audi A6 на Женевском автосалоне не прошла незамеченной. От успеха или неудачи одной из ведущих моделей компании будет зависеть распределение ролей в сегменте автомобилей представительского класса, где А6 будет биться за место под солнцем с Mercedes E-класса и BMW 5-й серии. Без серьезных обновлений у «шестерки» из Ингольдштадта не было бы никаких шансов на выживание. Конечно, и уходящее поколение Audi А6 — машина достойная, но дизайн, казавшийся революционным в 1997 г., сегодня выглядит откровенно старомодным. Компания Audi утверждает, что А6 2005 модельного года станет лучшим представителем своего класса — машина стала больше, лучше в управлении и получила более стильную внешность.

 

Консервативное обновление

 

Хотя автомобиль Audi А6 предыдущего поколения не отличался маленькими размерами, но его преемник вырос еще на 13 см в длину (до 4,92 м), на 5 см в ширину (1,86 м) и на 1 см в высоту (1,46 м), а колесная база, соответственно, была увеличена до 2,84 м — добавленные 83 мм совсем не покажутся лишними пассажирам на заднем сиденье, получившим в свое распоряжение дополнительное пространство для ног. Стал больше и объем багажного отделения — он теперь составляет 546 л.

Но размеры — это далеко не все, что изменилось во внешности А6. Дизайн нового седана представляет собой симбиоз концепткара Audi Nuvolari и топ-модели марки роскошной А8 W12. Внимание наблюдателя сразу захватывает массивная трапециевидная решетка радиатора, окруженная широкой хромированной полосой. По обеим сторонам от нее — новые адаптивные фары, которые могут приспосабливаться к дневному свету. В нижней части передней панели, под хромированными полосками, находятся дополнительные воздухозаборники и противотуманные фары.

В остальном дизайн модели изменился мало: та же, напоминающая скорее купе, чем седан, линия крыши (правда, теперь несколько удлиненная) и плавно ниспадающая задняя стойка. Дизайнеры Audi явно многому научились на примере авангардного облика 5-й серии BMW и решили, что здоровый консерватизм — это то, что нужно новому поколению А6. Зачем радикально менять форму, которая в свое время оказала влияние на весь сегмент рынка представительских машин?

 

За дверями, под капотом…

 

Обновился и интерьер А6. Теперь машина еще больше ориентирована на водителя. Приборная панель развернута в его сторону, как в машинах 3-й серии BMW. На жидкокристаллический дисплей с диагональю 165 мм выводится информация навигационной системы и бортового аудио-, видеокомплекса. Многие элементы дизайна, в частности, 4-спицевый руль и электромеханический парковочный тормоз, были позаимствованы у роскошного седана Audi А8.

 

 

Заднее сиденье явно рассчитано на двух пассажиров — очевидно, новая модель скорее привлечет корпоративных, чем семейных покупателей.

В отличие от «старшего родственника» А8, полностью сделанного из алюминия, кузов А6 изготовлен из стали, но опирается он на алюминиевую пространственную раму. Жесткость кузова увеличилась на 34 %. Спереди установлена новая многорычажная подвеска, а задний мост на трапециевидных рычагах — той же конструкции, что и у А8. Audi А6 будет поставляться как в переднеприводном варианте, так и с системой полного привода quattro.

Линейка моторов Audi A6 2005 модельного года начинается с 2-литрового турбодизеля мощностью 140 л. с. Далее идут три 6-цилиндровых мотора, два из которых бензиновые — 3,2-литровый FSI мощностью 255 л. с. и 2,4-литровый мощностью 177 л. с., а также новый 3-литровый турбодизель мощностью 225 л. с., обладающий максимальным крутящим моментом в 450 Нм. Топ-версия Audi A6 будет оснащаться 335-сильным 4,2-литровым двигателем V8.

Самые доступные версии Audi A6 будут оснащаться 6-ступенчатой механической КПП, а со второй половины 2004 г. на них будет также устанавливаться бесступенчатый вариатор. Модификации с двигателями V8, 3,2 FSI и 3,0 TDI получат 6-ступенчатый автомат Tiptronic. Кроме того, версии 4,2 и 3,0 TDI в базовой комплектации будут оснащаться системой полного привода quattro, а на версию 3,2 FSI эту систему можно будет заказать в качестве дополнительного оборудования.

В продажу новый А6 поступит в середине 2004 г. В Европе (но, увы, не в Украине!) цена на базовую модель составит 33 тыс. евро, а наиболее продвинутая версия новой «шестерки» обойдется покупателям примерно в 60 тыс. евро.

Отметим достаточно необычный маркетинговой ход, предпринятый компанией Audi: цены на А6 нового поколения подобраны с таким расчетом, чтобы быть на 5 тыс. евро ниже, чем у Mercedes E-класса в схожей комплектации.