Porsche 911 Turbo — премьера 2006


Модельный ряд Porsche вскоре должен пополниться еще одной машиной, а именно вариацией на тему нестареющей 911 – 911 Turbo. Шестое поколение флагмана компании показывают сейчас на проходящем Женевском автосалоне, а в салонах дилеров новинка должна появиться уже в конце июня.

 

 

911 Turbo (кузовной индекс 997) теперь обладает мощностью 480 л. с. при 6000 об/мин, на 60 «лошадок» больше чем у предшественника (996). Новый мотор обладает наибольшей мощностью снимаемой с литра рабочего объема за всю историю серийных автомобилей Porsche, эта величина теперь составляет 133 л. с./л. Максимальный крутящий момент вырос с 560 Н·м до 620 Н·м, но что самое главное – двигатель стал ещё более эластичным. Если раньше максимальный момент был доступен «под педалью» в диапазоне от 2700 до 4600 об/мин, то теперь этот коридор расширился, и составляет от 1950 до 5000 об/мин. Естественно, такие доработки двигателя заметно сказались на динамических характеристиках спортивного купе. С механической 6-ступенчатой коробкой передач можно «пульнуть» до 100 км/ч всего за 3,9 с, а если вы обладаете навыками пользования «переключалкой», то и до 200 км/ч получится не более 12,8 с. Самая мощная 911_я при этом, может ускориться на 5_й передаче с 80 до 120 км/ч всего за 3,8 с! Несмотря на такой бешеный характер мотора, он вполне экономичный, и если сильно не «топтать» правую педаль, то можно уложиться в средний расход 12,8 л/100 км, а это, между прочим, на 10% меньше чем у предшественника.

Однако никакой «спортсмен» теперь не сможет обогнать 911 Turbo с «автоматом» Tiptronic S. Его настроили таким образом, что при разгоне до 100 км/ч, можно сэкономить одну десятую секунды, а до 200 км/ч – целых 0,4 с! В эластичности тоже выигрывает автоматика. Упражнение «80_120» ему дается за 3,5 с. Вот в чем он бессилен, так это в экономичности, на «механике» можно экономить до 0,8 л высококачественного горючего на каждую сотню километров. Хотя, кто будет думать об экономии, когда максимальная скорость обеих версий составляет 310 км/ч! Для тех кому такой ураганной динамики покажется мало, предлагается опция под названием «Sport Chrono Package Turbo». Водитель, когда ему захочется использовать весь потенциал мотора, просто нажмет на «специальную спортивную» кнопку, которая находится на рычаге переключения передач, что кратковременно (до 10 с) позволит поднять давление наддува на 0,2 бар, если правую педаль не отрывать от пола. Крутящий момент при этом вырастет еще на 60 Н·м. Запомнившееся Вам время ускорения с 80 до 120 км/ч соответственно сократится на 0,3 с на механической коробке передач.

 

 

Для того чтобы был доступен такой «чип тюнинг на 10 с», впервые в мире бензиновый двигатель оснастили турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Суть его действия проста: он как бы объединяет в себе преимущества малых и больших турбин. Маленькую легко раскрутить на низких оборотах, но она не сможет «загнать» большое количество воздуха в цилиндры на высоких. Большая же, наоборот – на низких оборотах «не дует», а на высоких просыпается. Кроме описанной выше опции, данная деталь позволяет сделать двигатель максимально эластичным, что избавит вас от лишнего обращения к ручке переключения передач. Для того чтобы передать большой крутящий момент двигателя на дорожное полотно без особых потерь на ненужные пробуксовки, Porsche 911 Turbo оснастили доработанной полноприводной трансмиссией с электронноуправляемым сцеплением в приводе передней оси. Система под названием «Porsche Traction Management» оптимизирует величину крутящего момента передаваемого на каждую ось в зависимости от дорожных условий. На практике это реально ощутить на нерасчищенных от грязи, листьев или снега загородных дорогах, а также в повышенной активной безопасности при динамичном вождении. К тому же система PTM является на сегодняшний день одной из самых прогрессивных и легких на рынке полноприводных легковых автомобилей. Нельзя поспорить и с тем, что автомобилю, имеющему такую разгонную динамику, не помешало бы иметь и соответствующие тормозные механизмы. Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые с перфорацией для отвода грязи и пыли от колодок. На переднюю ось установлены 6_поршневые суппорты, сзади – 4_поршневые. Если сравнивать с предшественником, то диаметр дисков возрос на 20 мм и составляет теперь 35 см. Традиционно, в качестве опции предлагаются керамические тормозные механизмы, пришедшие в повседневную жизнь владельцев Porsche из мира автоспорта. Такие тормоза имеют ряд преимуществ. Во-первых, они легче стандартных стальных на 17 кг, а это вполне ощутимое сокращение неподрессоренных масс в подвеске. Во-вторых, данные диски практически нельзя перегреть частыми торможениями «в пол», если вы захотите развлечься в субботу где-нибудь на «Чайке». Ну и, в-третьих, у керамических дисков диаметр передних возрос до 380 мм, что повышает их тормозной момент при меньшем усилии на педаль.

В дизайне машины появились традиционные характерные черты: в переднем бампере теперь воздухозаборники тормозов большего размера, на крышке капота появился спойлер, называемый Goose tail – «утиный хвост». Появились воздухозаборники перед задними арками – от них проходят воздуховоды охлаждения интеркулеров двигателя. Сзади есть вентиляционные прорези для охлаждения двигателя и тормозов, а сама корма стала ширена 22 мм. Есть и косметические изменения: указатели поворотов в переднем бампере выполнены с использованием светодиодов, а видимые части патрубков выхлопной системы иной формы.

Заводская цена автомобиля составляет 115 000 евро. Со всеми налогами и сборами европейцы намереваются продавать машину от 134 000 евро, а американцы – от 123 000 долларов США. Интересно, сколько машина будет стоить в Украине…