Porsche 911: переиздание. Премьера 2011


Porsche 911 – воистину уникальный автомобиль, ведь он – разрушитель стереотипов. Поначалу никто не верил, что заднемоторные автомобили могут быть спортивными. Многие клеймили опасную управляемость вследствие специфического распределения веса. Но следует отдать должное упорству конструкторов Porsche: вопреки всей критике, 911 продержался на конвейере почти полвека и не спешит уходить на покой. Наоборот, его постоянно улучшают, и каждое новое поколение модели доказывает, что совершенству нет предела. С 1963 года выпустили свыше 700 тыс. этих автомобилей, а теперь в истории 911 открыта новая глава под номером 991 – именно такой индекс у новейшего, седьмого, издания автомобиля.

 

Дизайн Porsche 911 уже давно стал современной классикой – купе и кабриолет не особо изменяются внешне из поколения в поколение, но при этом и не стареют. А разработчикам остается только немного подправлять уже сформированный стиль 911. Конечно, они не могли отказаться от основных его деталей. Профиль купе с элегантным изгибом линии крыши и наклоненными на большой угол задними стойками уже, наверное, стал хрестоматийным. Сохранены и выпуклые передние крылья, и большие круглые фары. Хотя оптика в них более современная, биксеноновая, а в переднем бампере появились тонкие вереницы светодиодных ламп. Также новичка можно отличить по агрессивным воздухозаборникам. Лобовое стекло сделали более выпуклым.  Сзади же модель 991 легче отличить от предшественника. Широкие «плечи» подчеркнуты тоненькими светодиодными фонарями, несколько по-иному выглядит и выдвижной спойлер.
Свои усилия разработчики сконцентрировали на увеличении размеров 911. Так, колесная база прибавила 100 мм и достигла 2450 мм. Но вместе с тем, свесы кузова укоротили, а потому в длину купе «раздалось» всего на 56 мм – до 4491 мм. Porsche теперь смотрится более приземисто, ведь при возросшей на 65 мм (1808 мм) ширине высота уменьшена на 20 мм (до 1295 мм). При этом автомобиль стал легче примерно на 45 кг, ведь крылья, двери, панель крыши, крышки капота и багажника теперь выполнены из алюминиевых сплавов.
Салон ни в коем случае нельзя назвать спартанским – в отделке преобладают кожа и алюминий. Компоновка покажется знакомым настоящим знатокам Porsche. Здесь можно увидеть и знакомое трехспицевое рулевое колесо со слегка плоским ободом снизу, и фирменный замок зажигания, расположенный не справа, а слева. Как и ранее, приборы размещены в пяти отдельных колодцах, а по центру находится большой тахометр. Слева от него – спидометр, а справа установлен новый цветной экран бортового компьютера. Центральная консоль теперь наклонена – как в знаменитом Porsche Carrera GT. Благодаря такому решению, рычаг трансмиссии разместили выше, и к нему не приходится тянуться. Большинством функций можно управлять с помощью меню сенсорного 7-дюймового монитора, а потому клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало заметно меньше. Зато переключатели настроек шасси и двигателя остались – это подчеркивает ориентацию салона на водителя. В версии с пакетом Sports Chrono дополнительно установлен аналоговый хронометр со счетчиком кругов, пройденных по гоночному автодрому.

 

Отныне в базовой версии рулевая колонка и сиденья регулируются с помощью электропривода. Посадка – как водится, низкая, а стандартные кресла – весьма комфортабельные. Конечно, при желании их можно заменить спортивными ковшеобразными сиденьями с улучшенной боковой поддержкой, но они довольно тесные и не отличаются мягкостью.
Пространство для ног возросло как на первом, так и на втором ряду, а место над головой осталось на уровне предшественника. Его, кстати, можно увеличить примерно на 15 мм, заказав сверхтонкую панорамную крышу. В этом случае сзади будет довольно удобно не только детям, но и невысоким взрослым. Однако это не четырехместный автомобиль, посадочная формула – 2+2, как и ранее. Объем багажника не изменился – 135 л.
Porsche 911 Carrera укомплектован электропакетом, двухзонным климат-корнтролем, навигационной системой с жестким диском на 40 Гб, круиз-контролем, CD-чейнджером, связью Bluetooth, 6 подушками безопасности, системой стабилизации PSM и системой контроля давления в шинах. В Carerra S добавлена активная подвеска и установлены 20-дюймовые колесные диски вместо стандартных 19-дюймовых.
С момента своего появления модель 911 использовала исключительно оппозитные шестицилиндровые двигатели. Время не стоит на месте, и в Porsche давно уже отказались от воздушного охлаждения, добавили систему регулировки фаз газораспределения и непосредственный впрыск топлива. А серия 991 получила еще и технологию start/stop, глушащую мотор при остановках. Она делает автомобиль экономичнее в городе, а при желании ее можно отключить. Carrera оснащен новой 3,4-литровой 350-сильной «шестеркой», позволяющей разгоняться до 100 км/ч за 4,4 с и достичь 287 км/ч при среднем расходе топлива в 8,2 л/100 км.
Для Carrera S предлагают доработанный 3,8-литровый мотор, у которого 70% узлов и агрегатов полностью новые. Он развивает 400 л. с. при 7400 об/мин, а довольно большой крутящий момент в 440 Н·м достигается при 5600 об/мин. Хорошей динамике способствует технология Launch control: при резком старте она ограничивает обороты двигателя и не дает колесам пробуксовать. Ее предлагают исключительно с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK, которая также улучшает разгон, ведь переключения происходят молниеносно быстро. Результат – 4,1 с до 100 км/ч и максимальные 302 км/ч. Это, к слову, быстрее, чем Porsche 911 Turbo семилетней давности. При этом в городе расход топлива составляет 12,2 л/100 км, а за городом – 6,7 л/100 км. Двигатель гораздо лучше ведет себя в среднем диапазоне оборотов и обладает хорошей тягой с 3000 об/мин. А перепускной клапан позволяет сделать его звук тише при движении на малой скорости.

 

Porsche 911 впервые в мире получил 7-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Высшая ступень предназначена исключительно для экономии топлива: она позволяет передвигаться со скоростью 130 км/ч при всего 2200 об/мин. Перейти на нее можно только с пятой либо шестой передачи – за этим следит специальный замок. Кроме того, для города четвертую передачу сделали «длиннее» – на ней можно спокойно поддерживать как 55 км/ч, так и 175 км/ч.
Еще одно новшество – электромеханический усилитель руля. Он отлично настроен – поражает своей остротой и информативностью, а потому практически не уступает гидроусилителю предшественника. Porsche 911 стал гораздо послушнее и более предсказуемым, теперь он способен простить водителю многие ошибки. С ним не нужно бороться, как с более ранними моделями. Расширенная колея передних колес и пониженный центр тяжести способствуют лучшему поведению купе в виражах. Помогает и технология Porsche Torque Vectoring (PTV), имитирующая самоблокирующийся дифференциал. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость ушла в прошлое. Сцепление с дорогой гораздо лучше, а электроника успешно борется с заносом задней оси, свойственным заднемоторным машинам. Конечно, для умелых водителей предусмотрена функция отключения системы стабилизации, но и в этом случае совладать с 911 легче, чем раньше. Опционные карбоново-керамические тормоза обеспечивают отличное резкое замедление и не теряют своей эффективности при частом использовании. Однако они более подойдут для гоночного трека, а вот в городе все же лучше проявляют себя стальные диски, дополненные системой регенерации тормозной энергии. Тормозной  путь со 100 км/ч с ними составляет 31,1 м, что меньше, чем у предыдущего 911 с карбоново-керамическими дисками.

 

Базовое оснащение включает адаптивные амортизаторы, а в Carrera S установлена еще и активная подвеска. Следует отметить, что автомобиль стал комфортнее, даже если выбрать режим Sport. Вместе с подвеской изменяются и другие настройки: руль становится немного острее, педаль акселератора – отзывчивее, а передачи в PDK переключаются при более высоких оборотах. Крены кузова практически исчезли – это заслуга активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Но если переключиться на режим Comfort, ситуация в корне меняется: столь мягкой подвески у 911 еще не было.
Porsche 911 по-прежнему остается спортивным автомобилем, неплохо приспособленным к повседневному использованию. Новое его поколение не только быстрее и экономичнее, но и менее строптивое. В Европе купе уже продают по цене от 88 тыс. евро за Carrera и 102 тыс. – за Carrera S. Вслед за ними уже представили кабриолет, а на очереди новые члены «семейства» – тарга, полноприводной Carrera 4, скоростные 911 Turbo, GT2 и GT3.