Porsche 911 GT3: чистокровный боец. Премьера 2009

0
674

Porsche 911 GT3 — настоящая ракета для дорог общего пользования. Его создали прежде всего для того, чтобы провести омологацию гоночной версии — допуск ее к соревнованиям. В модельном ряду Porsche 911 есть автомобили и помощнее, но GT3 — наиболее чистокровный «спортсмен». Подтверждение — статистика, согласно которой 70% владельцев GT3 ездят на них по гоночным трассам. По этому поводу шутят, что остальные 30% просто заблудились по дороге к треку.

В этом году на Женевском автосалоне перед публикой предстал обновленный 911 GT3. Не то чтобы автомобиль устарел, просто весь модельный ряд 911 освежили, и его в том числе. Однако доработки в конструкции столь радикальные, что в Porsche не стыдятся называть все семейство следующим поколением 911.

 

 

Porsche 911 уже давно стал классикой автомобильного дизайна. Идут годы, сменяются поколения этой модели, но ее стиль остается неизменным. Большие круглые фары и фирменная оконная линия сразу дают понять, что перед нами Porsche 911. Отличия от предшественника кроются в деталях. На GT3 установили биксеноновую переднюю оптику, светодиодные лампы дневного света и задние фонари. В переднем бампере увеличили воздухозаборники, а дополнительные отверстия сзади отводят тепло от двигателя. Претерпел изменения и задний бампер, по центру которого расположены сдвоенные выхлопные трубы. Впервые установлены 19-дюймовые диски с креплением центральной гайкой. Они облегченные и поэтому снижают неподрессоренные массы на 2,5 кг. Но главное внимание уделили улучшению аэродинамики купе. На нижней кромке переднего бампера находится сплиттер, окрашенный в черный цвет. А сзади расположено абсолютно новое широкое антикрыло. Такие доработки позволили более чем в три раза увеличить прижимную силу. Если ранее на скорости 300 км/ч она составляла 30 кг, то теперь – 100 кг. А коэффициент лобового сопротивления равен 0,32. Несмотря на все изменения, вес купе не увеличился – он составляет 1393 кг.

 

 

В салоне не так уж и много изменений по сравнению с обычным 911, однако эти детали подчеркивают особенность GT3. В отделке преобладает алькантара. Ею обшиты не только сиденья и приборная панель, но и обод руля, рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Наряду с ней используется кожа. Приборы расположены в отдельных колодцах. Центральное место занимает тахометр, а внутри него установлен экран цифрового спидометра. Присутствует и аналоговый спидометр, слева от счетчика оборотов. Над центральной консолью – гоночный хронометр со счетчиком пройденных кругов по трассе. Модернизированный GT3 получил новое трехспицевое рулевое колесо с серебристыми алюминиевыми вставками и несколько плоским ободом снизу. На центральной консоли расположен 5-дюймовый цветной дисплей. Переключателей здесь много, но разобраться с ними нетрудно. Посадка за рулем близка к идеальной. Стандартные сиденья отличаются хорошей боковой поддержкой. Посадка низкая, как и положено автомобилю такого класса. Для любителей езды по гоночной трассе предназначены глубокие спортивные кресла. А настоящим экстремалам предложат облегченные сиденья с каркасом из карбона. Пусть они не настолько комфортабельные, но зато как тиски удерживают тело и снижают массу на 34 кг. А вот сидений второго ряда у GT3 нет. В отличие от собратьев по семейству 911, он сугубо двухместный. Место сзади можно использовать как полку для поклажи – дополнение к маленькому 105-литровому багажнику.

 

 

Porsche 911 GT3 хоть и настоящий «спортсмен», но спартанским его отнюдь не назовешь. Комплектация включает климат-контроль, электропакет, магнитолу с CD-плеером и навигационную систему. Предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации PSM с функцией контроля сцепления Traction Control. Однако опции здесь не такие, как у других автомобилей. Можно выбрать увеличенный 90-литровый бензобак, трубчатый каркас безопасности и специальный огнетушитель, соответствующий гоночному регламенту. Предлагают и интересную технологию Porsche Active Drivetrain Mounts – подушки двигателя, наполненные жидкостью. Если через нее пропустить электрический ток, они становятся жестче, и это позитивно влияет на управляемость купе.

Рабочий объем оппозитной «шестерки» увеличили с 3,6 до 3,8 л, но она не имеет ничего общего с двигателем 911 Carrera S 3,8. В ее основе лежит мотор легендарного 911 GT1 – победителя 24-часовой гонки в Ле-Мане. Поэтому GT3, в отличие от других Porsche 911, не получил непосредственный впрыск топлива – эта технология просто не подходит для него. Но и без нее это один из самых лучших «боксеров» за всю историю марки. Его максимальная мощность возросла до 435 л. с. и достигается при 8500 об/мин. Крутящий момент подняли до 430 Н·м при 6250 об/мин. Важный момент – мотор стал более тяговит на «низах» и в среднем диапазоне оборотов, что делает его пригодным для повседневного использования. Однако по-настоящему нрав автомобиля проявляется поближе к «красной» зоне. Много ли серийных двигателей способны раскручиваться до 9000 об/мин?

А GT3 делает это с необычайной легкостью. После 4500 об/мин в выпускной системе открывается перепускной клапан, и она издает высокочастотный рык. «Шестерка» невероятно отзывчива: кажется, что правая нога является частью педали акселератора. За 4,1 с купе достигает 100 км/ч, а уже через 12,3 секунды стрелка спидометра достигает отметки 200. Стремительный разгон длится примерно до 230 км/ч. Затем 911 GT3 несколько усмиряет свой пыл, но продолжает наращивать скорость. Он с удивительной легкостью способен хоть целый день мчаться по автобану на скорости 280 км/ч. А его предел – 312 км/ч.

Porsche 911 GT3, как и подобает чистокровному спорткупе, доступен исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Она требует сильной руки: рычаг короткоходный и весьма тяжелый. Да и педаль сцепления легкой не назовешь. Альтернативы нет: в Porsche отказались от установки трансмиссии с двойным сцеплением. И не только ради соблюдения традиций. Во-первых, ее трудно скомбинировать с особым двигателем GT3. А, во-вторых, она тяжелее на 30 кг.

 

 

Сцепление с дорогой выше всяких похвал. Руль невероятно острый, а купе в мгновение ока отзывается на малейшее его движение. Типичный характер семейства 911 проявляется лишь на больших скоростях – автомобиль демонстрирует избыточную поворачиваемость, но электроника ее исправляет, хотя и вмешивается весьма поздно. GT3 же рассчитан на опытного водителя, который хочет управлять автомобилем сам, без помощников. Именно поэтому система PSM имеет две степени отключения. Можно выключить отдельно систему стабилизации, а можно отказаться и от антипробуксовочной. И тогда купе превращается в настоящего зверя, подвладного лишь очень умелым водителям. Задняя ось легко уходит в занос, поэтому автомобиль спокойно может развернуть посреди дороги. Но профессионалы умеют использовать возможности Porsche на 101%. В руках двукратного чемпиона мира по ралли Вальтера Рерля 911 GT3 – грозное оружие. Он промчался по сложной трассе Нюрбургринг всего за 7 минут 40 с. Это на целых 5 с лучше прошлогоднего GT3 и на 10 с быстрее куда более мощного 911 Turbo.

Инженеры Porsche доработали подвеску автомобиля. Передние пружины стали жестче на 12%, усовершенствовали и стабилизаторы поперечной устойчивости. Создается ощущение, что купе вообще не кренится в поворотах. Боковое ускорение в поворотах достигает 1,05 g. Удивительно, что при этом 911 GT3 не кажется слишком некомфортным. Конечно, езда жесткая, но на хорошей дороге неутомительная. В качестве опции предлагают активную подвеску PASM. В ней предусмотрено два режима – обычный и спортивный, но последний лучше использовать только на гоночной трассе или на зеркально ровном асфальте. Кроме того, теперь доступна специальная функция, облегчающая использование машины в городе. Нажатием кнопки можно поднять ее «нос» на 30 мм, что облегчит преодоление «лежачего полицейского» или выезд из подземной парковки. Стандартные стальные тормозные диски увеличили в диаметре до 380 мм. Автомобиль с ними отлично замедляется. Но для настоящих гурманов есть карбоново-керамические тормоза. Эту дорогостоящую (7800 евро) опцию выбирает большинство покупателей GT3. И есть за что: с ними купе останавливается в мгновение ока. Тормозной путь со 100 км/ч занимает всего 30,1 м.

 

 

Porsche 911 GT3 можно назвать правильным, истинным спорткупе. Это радикальное выражение философии Porsche 911. Он не перегружен электроникой и во многом полагается на ответственность водителя. На нем можно ездить по городу, а на выходных практиковать свое умение на гоночной трассе. Модель 2007 года хорошая, но ее обновленная версия – еще лучше. В Европе она уже поступила в продажу. Стоимость автомобиля – 117 тыс. евро.