Pontiac G8 GT. Премьера 2007


На автошоу в Чикаго компания Pontiac представила седан на новой заднеприводной платформе под названием G8, который появится в автосалонах дилеров в начале следующего года. Автомобиль разрабатывался специально для рынка США австралийским отделением GM — компанией Holden.

 

Выставочная машина немного отличается от серийного варианта, но неизменными останутся 362-сильный V8 объемом 6,0 л и опциональная 6-ступенчатая механическая коробка передач. Pontiac G8 GT, приготовленный для показа в Чикаго, выделяется 20-дюймовыми хромированными дисками со спортивными покрышками, уменьшенным на полдюйма клиренсом, мощными тормозными механизмами с суппортами, окрашенными в красный цвет, доработанным салоном с необычной приборной панелью, обитой кожей, а также новым, модернизированным значком Pontiac для изучения общественного мнения.

Модель G8 будет выпускаться в двух версиях: базовой и GT. Обе получат полностью независимую подвеску всех колес, дисковые тормоза по кругу с антиблокировочной системой, антипробуксовочную систему, систему стабилизации, 18-дюймовые легкосплавные диски (или на дюйм больше как опция), двухуровневые фронтальные подушки, боковые подушки и надувные занавески безопасности, электропривод передних сидений, систему спутниковой навигации, спойлер на крышке багажника и многое другое. Спортивная модификация будет доступна для обеих версий – она включит в себя 19-дюймовые колеса, отделанные кожей руль и рычаг переключения передач, а также алюминиевые накладки на педали.

Дизайн новинки призван понравиться любителям динамичных автомобилей – расставленные по краям кузова колеса, выпуклые арки, большие воздухозаборники, спойлер. Хромированные выхлопные трубы и диффузор в заднем бампере намекают на недюжинную силу под капотом. Версия GT внешне будет выделяться бесцветными задними фонарями и четырьмя выхлопными трубами, в отличие от двух у базовой.

Обычный G8 оснастят 3,6-литровым V-образным бензиновым мотором с регулируемыми фазами газораспределения мощностью 261 л. с., который работает в паре c 5-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного выбора передачи. GT получит V-образную «восьмерку» объемом 6,0 л small block, выдающую 362 л. с. и 530 Н·м крутящего момента. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного выбора передачи поставляется серийно. При этом устанавливается еще и система отключения цилиндров двигателя при частичных нагрузках Active Fuel Management. После запуска в серию машины и изучения спроса будет предложена и версия с 6-ступенчатой «механикой». Также мощный GT оборудуют самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.

Седан имеет базу 2915 мм и широкую колею – 1592 мм спереди и 1608 мм сзади, что должно положительно сказаться на устойчивости. Подвеска спереди выполнена по схеме McPherson, а задняя – четырехрычажная. В зависимости от двигателя будут изменяться настройки пружин и амортизаторов.

Салон получился красивым и функциональным. Приборная панель сделана немного развернутой в сторону водителя. Перед глазами – два больших круглых циферблата спидометра и тахометра с красивой светодиодной подсветкой, между ними расположили информационный дисплей. На торпедо можно найти аудиосистему, экран которой объединен с навигационной системой. Удобный трехспицевый руль обшит кожей разной фактуры и цветов, он имеет кнопки управления телефоном и круиз-контролем. Все панели тщательно подогнаны, чтобы минимизировать зазоры. Материалы специально выбирались для ощущения качественной вещи.

Сиденья оснащены крепкой боковой поддержкой для того, чтобы пассажирам не пришлось держаться за ручки при быстрой езде в поворотах. При этом все сиденья проектировались также с учетом возможных длительных поездок на машине – по словам разработчиков, спина не должна затекать даже во время многочасовых переездов без остановок.