Peugeot RCZ: французское спорт-купе. Премьера 2010


Французский «автопром» всегда отличался нетипичной красотой и оригинальными решениями, причем все это за вполне доступную цену. Очередная модель от Peugeot, похоже, со всей страстью переняла эту эстафету. Помимо аутентичного дизайна купе щеголяет оригинальным именем – RCZ, и его уже можно приобрести в автосалонах Украины

 

 

Стильная внешность, проверенная суть

Что уж говорить, художественные решения французским производителям удавались всегда, будь то внешность или интерьер. И в это раз чувство вкуса не подвело своих мастеров. Новенький Peugeot RCZ выглядит как минимум оригинально, а как максимум – сногсшибательно. Причем, «вживую» автомобиль еще больше притягивает взгляд, нежели на плоских картинках (зачастую бывает наоборот). Дизайнеры удачно продолжили концептуальную тему, продемонстрированную футуристическим предсерийным «братом» Peugeot 308 RC Z. Именно оттуда в серию перекочевало и выпуклое заднее стекло, и заваленная линия крыши и большая «пасть» переднего воздухозаборника. Оригинально смотрится и спойлер, будто бы неоткуда возникающий на «корме»… В общем, говорить можно много, непременно лучше один раз увидеть.

В основе стильного купе лежит вполне «земная» «начинка», ведь RCZ построен на узлах и агрегатах «обычного» 308-го. Обычного, да не совсем. Платформу II концерна Peugeot-Citroёn (на ней также базируется и Citroёn C4) серьезно обновили. В основном это коснулось подвесок (напомним, спереди — это McPherson, сзади — полузависимая балка). Так, по сравнению с хетчбэком, у купе иные рычаги, амортизаторы и верхние опоры стоек. Естественно, и колея здесь более широкая.

 

 

Разница в деталях

После броской внешности салон выглядит более приземлено. Многими элементами он копирует привычный 308-й хетчбэк (это даже хорошо, ведь эргономики ему не занимать). В избытке присутствуют и оригинальные решения. Переднюю панель обтянули кожей, приборный инструментарий выполнили на темном фоне, вместо центрального дефлектора обдува приспособили стильные часы, а дисплей бортового компьютера увеличили в размерах. Особой красоты добавляют лакированная центральная консоль и хромированные ободки циферблатов.

 

 

Передние места порадуют любителей низкой спортивной посадкой, цепкие удобные кресла можно отрегулировать в большом диапазоне. Сами сиденья позаимствовали у модификации 308 СС (только без воздуховодов в подголовниках). А вот задний диван — только для детей или подростков (как никак посадочная формула «2+2»), зато для увеличения багажника его можно легко и просто сложить. Кстати, хочется отметить, что багажник здесь достаточно вместительный. В походном состоянии он вмещает 321 л необходимой поклажи, а в максимальном – 639 л.

 

 

Мощное трио

На выбор украинцам предлагают троицу хорошо знакомых моторов. В «базе» французы устанавливают 4-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом объемом 1,6 л (этот агрегат в свое время был разработан совместно с инженерами BMW). Он развивает мощность 156 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 240 Н·м при 1400-4500 об/мин. Такой мотор можно получить как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом».

Если этого вам окажется мало, можно остановить свой выбор на более мощном варианте этого же мотора. В «заряженной» модификации его мощность возрастает до 200 л. с. при 5500-6800 об/мин, а крутящий момент — до 275 Н·м при 1700-4500 об/мин. Но в паре с ним никакого автомата или робота не предполагается. Только 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Также у такого автомобиля установлена более жесткая передняя подвеска с дополнительной поперечной растяжкой и поворотными кулаками от старшей модели 407, а диаметр передних тормозных дисков увеличен до 340 мм (у двух остальных модификаций — 302 мм).

Ну и напоследок (но только по порядковому номеру, а не по значению), мотористы из Peugeot «припасли» 2,0-литровый дизельный двигатель. Он может являться некоторым компромиссным вариантом касательно мощности, являясь при этом более экономичным. Этот мотор развивает 163 л. с. при 3750 об/мин и 340 Н·м при 2000-3000 об/мин, а в смешенном цикле расходует всего 5,3 л/100 км. Правда, в паре с этим агрегатом доступна исключительно 6-ступенчатая «механика».

 

 

Ценный кадр

В украинских прайсах обозначена лишь одна, но далеко не бедная комплектация. В нее входит квартет подушек безопасности, приличный набор сервисных и тормозных систем (ABS, ESP, ASR), круиз-контроль, иммобилайзер, двухзонный климат-контроль, CD-магнитола и акустика, система Bluetooth, парктроник, 18-дюймовые диски… А цена зависит лишь от мотора и трансмиссии.

Так, 1,6-литровый 156-сильный купе с 6-ступенчатой механической «коробкой» оценен в $32 400. «Автомат» подымает его цену до $33 900. Дизельный Peugeot RCZ опустошит кошелек покупателя на $33 520, а самая мощная версия – на $36 720.