Peugeot 4008: премьера 2012


Ранее вседорожники покупали, чтобы использовать по прямому назначению на бездорожье. Но теперь ситуация изменилась: в наши дни подобные модели используют в качестве городских автомобилей. В этом случае они очень редко покидают асфальтовые дороги. Автопроизводители давно уловили такую тенденцию и стали создавать соответствующие модели. Они компактнее, экономичнее, в них использован менее сложный подключаемый полный привод, а платформа, как правило, позаимствована у легковых моделей. По такому принципу создан и новый Peugeot 4008. Как и его старший брат 4007, он создан в рамках сотрудничества концернов PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi.

Peugeot 4008 достигает 4,34 м в длину, 1,8 м – в ширину и 1,63 м – в высоту при колесной базе в 2,67 м. То есть новичок короче 4007 примерно на 30 см, но расстояние между осями у него такое же. Это позволило сделать автомобиль маневреннее: диаметр его разворота равен 10,6 м. Платформу для него также позаимствовали у Mitsubishi, но на этот раз в качестве донора выбрали более компактную модель – ASX.

 

Схожесть с ASX просматривается при взгляде на 4008  в профиль. Большой угол наклона задних стоек и короткие свесы кузова делают автомобиль динамичным. Усиливают впечатление клиновидные штампованные линии на боковинах и спойлер на крыше. Но передняя и задняя части у автомобиля наделены чертами фирменного стиля Peugeot. Огромная «пасть» решетки радиатора разделена пополам бампером, а по бокам – продолговатые фары со светодиодными лампами дневного света. Профилированный капот украшен логотипом марки. Пороги кузова, рейлинги для багажника и пятая дверь декорированы хромированными молдингами, а в зеркалах заднего вида размещены повторители поворотов. Широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты овальными фонарями.

 

Черный пластик в отделке салона сочетается с многочисленными серебристыми вставками «под алюминий» и лакированными поверхностями. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей. Приборная панель выполнена в мотоциклетном стиле – с циферблатами в отдельных колодцах. На центральной консоли размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Объем багажника составляет 442 л.

 

Базовое оснащение включает, среди прочего, климат-контроль, CD-плеер, охлаждаемый перчаточный ящик, систему стабилизации ESP и 7 подушек безопасности, одна из которых защищает колени водителя. В списке опций можно отыскать парктроник, камеру заднего вида, панорамную крышу, навигационную систему с жестким диском на 30 Гб, DVD-проигрыватель с двумя экранами для задних пассажиров, 710-ваттную аудиосистему с CD-чейнджером.

 

Всего на выбор для Peugeot 4008 предлагают четыре двигателя. Открывает линейку 1,6-литровая 115-сильная бензиновая «четверка», также доступен 2,0-литровый мотор мощностью 150 л. с. Самым экономным является 1,6-литровый 115-сильный турбодизель – расходует в среднем 4,6 л/100 км. Кроме того, доступен и 1,8-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Снизить расход топлива призвана технология Stop&Start, глушащая двигатель при остановках.

 

Вседорожник может быть оснащен 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач либо бесступенчатым вариатором. Базовая версия – переднеприводная, а за доплату предлагают подключаемый полный привод с возможностью блокировки центрального дифференциала. Рулевое управление 4008 оснащено электроусилителем. Подвеска всех колес – независимая: McPherson спереди и «многорычажка» сзади.
Премьера Peugeot 4008 состоится на Женевском автосалоне. Базовая версия будет стоить около 25 тыс. долларов. Ожидается, что большая часть этих вседорожников будет поставляться на экспорт. Среди основных потребителей новинки называют страны СНГ и Китай.