Peugeot 308


Любовь с первого взгляда?

Одним происки Жерара Вельтера по душе, другим все это кажется лишним. О вкусах почему-то принято не спорить. Но, глядя на 308-й, можно с уверенностью сказать — он по-прежнему выделяется, как и все машины этой французской марки. Облик Peugeot шагает в ногу со временем, и вряд ли кто-то оспорит данный факт. В Peugeot 308 можно влюбиться с первого взгляда.

 

 

Поработали дизайнеры не только над оформлением внешнего вида автомобиля. Оригинальные и современные идеи есть и внутри. И выполнено все довольно добротно. Проще говоря, скептикам здесь делать нечего. Передние кресла широкие. Однако в данном случае это вовсе не означает, что тем, кто в школе прогуливал физкультуру, придется в них ерзать на каждом повороте. Скорее плюс для людей видных, солидных, широкоплечих, нежели минус для худощавых. Начиная с версии Premium можно заказать регулировку поясничного подпора.

А вот рост водителя по большому счету не имеет значения. Регулировка кресла по высоте позволит его настроить, даже если за рулем будет двухметровый здоровяк. Рулевая колонка также регулируется по желанию водителя. Делается это очень легко, откинув всего один рычажок. Руль можно перемещать как угодно: и по глубине, и по вылету. И все же одна дизайнерская затея требует привыкания – необычное расположение левого наружного зеркала. Но игра стоит свеч. Снаружи зеркала выглядят очень оригинально, хотя и не ново, такие же установлены на 207. Обзорность вопросов не вызывает. Парковочный радар лишним не будет, к габаритам привыкать все же придется. Колесная база 308-го не изменилась ни на миллиметр, и несмотря на то что 307-й не упрекали в недостаточном количестве места сзади, конструкторы все равно постарались освободить еще пару лишних сантиметров для задних пассажиров.

 

 

Благодаря тонким передним сиденьям и вогнутости их спинок, а также профилю дверных карт в районе подлокотника (их сделали вогнутыми) прибавилось немного пространства по ширине. По высоте места добавлять не довелось. В кузове типа semi-tall, иными словами нечто среднее между хетчбэком и мини-вэном, подпирать головой потолок не придется. Мало того, пустующего места столько, что это позволило приподнять задний ряд кресел выше передних. Благодаря такому расположению сидящие сзади могут наблюдать не только пробегающие мимо картинки через боковое окно, но и видеть, что впереди. И все же в дальние путешествия лучше отправляться вчетвером. Объем багажного отделения достаточный, как для хетчбэка – 348 л. Спинки складываются 2:1, увеличивая объем до 1201 л. Кроме этого еще около 40 л есть для разных мелочей: автомобиль полон дополнительных ячеек, отсеков и кармашков. Для заядлых путешественников или дачников этого быть может маловато, но о них не забыли, французы работают над универсалом Peugeot 308 SW.

 

 

Хорошая плавность хода, низкий уровень шума, даже на больших скоростях и оборотах двигателя не может не сыграть свою роль при выборе семейного автомобиля, тем более 308-й обладает указанными качествами. С подобной управляемостью хоть завтра на ралли Монте-Карло: острый руль, малые крены и главное – прогнозируемость. Все это уже можно прочувствовать на автомобиле в базовой комплектации со штампованными дисками и покрышками размерностью 195/65 R15. Надо признать, настраивание подвески всегда удавалось конструкторам Peugeot не меньше, чем экстравагантный дизайн. 205-й в свое время слыл, чуть ли не эталонной управляемостью. Результаты ралли тому подтверждение. И самое интересное – никаких сложных конструктивных «наворотов» в подвеске не использовано. Впереди встречаемый сплошь и рядом McPherson, а сзади итого, проще не придумаешь – балка, работающая на кручение. Логично с такой схемой, чтобы машина хорошо управлялась, она должна быть жесткой и реагировать на каждую неровность дорожного покрытия. Но, никакой «табуреточности». Выбоины и выступы, которыми усеяны наши дороги, проглатываются незаметно как для водителя, так и для пассажиров. Конечно, дабы прийти к сегодняшнему результату пришлось сначала выпустить 307-й, а потом его доработать. Колея передних колес стала шире, жесткость кузова на 10% больше, понизили и центр тяжести.

 

 

Peugeot 308 обзавелся и совершенно новыми силовыми установками. У нас на тест-драйве побывал 120-сильный бензиновый мотор с рабочим объемом 1,6 л. Двигатель отзывчивый, словно ждет, когда ему отдадут команду «на старт!». На педаль акселератора откликается без замедления. Мощности хватает разогнать 1362-килограммовую машину до сотни за 10,8 с. Флегматичным его не назовешь. Впору и водителю, любящему активную езду, и тому, кто никуда не торопится. Все это благодаря изменяемым фазам газораспределения, системе непосредственного впрыска, которые позволяют улучшить динамические и тяговые характеристики двигателя. В городском режиме 120-сильный автомобиль употребляет в пределах 10 л/100 км. Кому захочется поднять уровень адреналина в крови, могут выбрать Peugeot 308 с двигателем мощностью 150 л. с. (для версий с автоматической трансмиссией мощность мотора снижена на 10 л. с.). Объем двигателей такой же – 1,6 л. Только здесь благодаря двум турбинам максимальный крутящий момент 240 Н·м уже развивается при 1400 оборотах. 120-сильный «атмосферник», чтобы почувствовать драйв все же надо раскручивать за 4000 оборотов, но и то более чем 160 Н·м от него ожидать не придется. Такие же силовые агрегаты можно встретить и на Mini. Дело в том, что бензиновые двигатели, устанавливаемые на Peugeot 308, разработаны инженерами из BMW, а один из них – 1,6-литровый с турбонаддувом, даже занял первое место в категории 1,4–1,8 л. Заказать можно и дизели. Peugeot имеет хорошую репутацию в этой области. Гамма дизельных двигателей состоит из 1,6-литрового HDi мощностью 90 и 110 л. с. и 2,0-литрового HDi, мощностью 136 л. с. Такое количество предлагаемых моторов, использующих в качестве горючего солярку, неспроста. В Европе доля продаж автомобилей с дизельными силовыми агрегатами составляет 50–70%. Ответ – обычная арифметика. Пускай цена на новый бензиновый автомобиль более привлекательная, но впоследствии сэкономить удастся на более дешевом дизеле.

 

 

У нас на тесте были автомобили с двумя типами трансмиссий: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Переключение на механической коробке можно охарактеризовать как удобное, четкое.

 

 

Автоматическая адаптивная коробка Porsche Tiptronic кроме привычного положения Drive может переключаться вручную. Выбрав соответствующий для этого режим, необходимо следить за оборотами и вовремя перещелкивать рычаг коробки передач: вперед для повышения передачи и назад для понижения. Удобно, конечно, на педаль сцепления нажимать нет необходимости, а при торможении она еще и помогает тормозной системе – включая пониженные передачи.

 

 

Для динамичной езды все же лучше использовать спортрежим. И дергать рычаг никуда не надо, а драйва ничуть не меньше. Тем более выигрыш между самостоятельным переключением и автоматическим на моторе в 120 сил будет едва заметен. И все же, несмотря на то что построен Peugeot 308 на платформе своего предшественника – Peugeot 307, это все-таки новая эпоха. Пусть внешне автомобиль и имеет черты моделей постарше, с индексом 7, по крайней мере, это говорит о том, что «соседей» в роду не было. Не зря ему отдали честь открывать восьмое поколение…