Париж’2004: часть первая


То, что Париж – столица Франции, знает каждый школьник. Но раз в два года этот город становится еще и автомобильной столицей мира: сюда на тусовку под названием «Mondial de l’Automobile» съезжаются представители ведущих автопроизводителей, журналисты и просто автолюбители. Первые – дабы показать свои новейшие серийные модели и концептуальные разработки, последние – дабы оценить их, сравнить между собой и сделать выбор. Ну, а задача фото-, теле- и прочих корреспондентов, не исключая и спецкора «Тест-Драйва», – рассказать обо всем увиденном и услышанном тем, кто решил остаться дома и потратить сэкономленные на поездке деньги на покупку любимого издания. Наш первый репортаж посвящен новинкам европейских производителей.

 

Франция

 

Пользуясь статусом хозяев автосалона, предприимчивые французы оккупировали добрую половину самого большого зала выставочного комплекса «Порт-де-Версаль». И хотя по количеству премьер они все же уступили своим извечным конкурентам – немцам, за качество представителям Пятой республики краснеть не пришлось…

 

 

Причем это касается не только известных всему миру «трех китов» французского автопрома (Citroёn, Peugeot и Renault), но и карликовых фирм наподобие Aixam Mega, выпускающих такие же карликовые автомобили. Эти машинки, снабженные, как правило, маломощными 500-кубовыми «движками», пользуются спросом у тех, кто еще не успел обзавестись водительскими правами или, как вариант, уже успел с ними расстаться в силу тех или иных обстоятельств. Микрокары – довольно распространенное явление во Франции, а также в соседних Италии и Испании (очевидно, в силу предрасположенности жителей этих стран к быстрой езде и употреблению алкоголя, что способствует росту числа «бесправных» водителей). Последняя тенденция в этом секторе – появление «автокарликов» с открытыми кузовами и чисто грузовых конструкций, предназначенных для крестьян, мелких торговцев и коммунальных служб небольших городов.

Что же касается «взрослых» автомобилей, то героем дня на нынешнем Парижском автосалоне стал, безусловно, концерн PSA, выпускающий машины под марками Peugeot и Citroen…

 

 

… Впрочем, одними городскими авто сыт не будешь, поэтому Renault позаботился и о тех, кто «любит погорячее». Так, на центральном подиуме стенда красовалось великолепное концептуальное купе Fluence, о котором известно лишь, что оно приводится в движение ниссановским двигателем V6 в 3,5 л и мощностью 280 «лошадок», сагрегатированным с 6-ступенчатой трансмиссией, и имеет привод на задние колеса. Применение серийных агрегатов позволяет надеяться на то, что французы вынашивают планы по запуску чего-то подобного в серийное производство. Но произойдет это не раньше, чем через 2 года, а тем временем поклонникам быстрой езды предлагается принять участие в одномарочном чемпионате Renault Megane Trophy: специально для него была создана гоночная версия известной машины, напоминающая ее лишь внешним обликом…

 

 

Германия

 

Подобно французскому, немецкий автопром в представлении не нуждается: высокотехнологичные, строгие по дизайну и в то же время удивительно быстрые машины «Made in Germany» уже давно снискали себе репутацию надежных и качественных «рабочих лошадок». Этой осенью технический уровень немецких гостей автосалона был продемонстрирован экспериментальным автомобилем BMW H2R с водородным двигателем…

 

 

Италия

 

«Отстрелявшись» новинками на предыдущих автосалонах, итальянские автопроизводители, включая кузовщиков, взяли что-то вроде тайм-аута: заинтересовать публику презентациями серийных моделей – это лишь половина дела, надо еще наладить их массовый выпуск, на что требуется немало времени и средств. Тем не менее любителям итальянских машин в Париже было на что посмотреть, даже если не считать многочисленых девушек-стендисток, соблазнявших посетителей своими откровенными нарядами.

Самой главной из премьер была, безусловно, великолепная Ferrari F430, которой посвящен отдельный материал в этом номере «Тест-Драйва». Ее поставили на один подиум с болидом Формулы-1, без ложной скромности намекая на тесную родственную связь между этими машинами и на то, что покупатели четыреста тридцатой автоматически становятся причастными к марке, уже шестой раз подряд завоевавшей титул чемпиона мира в самой престижной из гоночных серий.

На фоне такого великолепия форм и триумфа технической мысли остальные новинки итальянцев выглядели откровенно бледно, хотя в сравнении с моделями-«одноклассницами» им не откажешь в оригинальности и даже – не побоимся этого сравнения – определенном шарме, не говоря уже о традиционно высоких скоростных данных. Прежде всего это касается обновленной с помощью мастеров из Italdesign модели Alfa Romeo 147. Просто удивительно, как с помощью нехитрой «пластической операции» знакомые, уже почти классические «черты лица» машины приобрели свежесть и новизну…

 

 

Великобритания и другие

 

Автомобильная промышленность Туманного Альбиона переживает нынче не самые лучшие времена, о чем свидетельствовало прозвучавшее в канун автосалона заявление корпорации Ford о закрытии исторического завода в г. Ковентри, где с незапамятных времен выпускались автомобили марки Jaguar. Сами британцы попытались подсластить пилюлю, привезя в Париж версию модели XJ с удлиненным на 125 мм кузовом, мировой дебют которой состоялся летом в Нью-Йорке. Несмотря на свои размеры, суперседан отнюдь не утратил элегантности истинного джентльмена, а наличие под капотом V-образной «восьмерки» в 4,2 л мощностью 298 л. с. в сочетании с легким алюминиевым кузовом по-прежнему позволяют ему передвигаться с легкостью дикой кошки: стрелка спидометра пересекает отметку «100» уже через 5,3 с после «низкого» старта, а максимальная скорость искусственно ограничена 250 км/ч.

 

 

Еще одним заокеанским гостем британского происхождения на автосалоне был Land Rover Discovery 3, также «засвеченный» в Нью-Йорке. Сказать по правде, создатели этой машины, держа на прицеле американский рынок, явно перестарались…