Париж ‘2004: часть вторая


 

Япония

Практически всем участникам салона, прибывшим из Страны Восходящего Солнца, было чем похвастать, причем не только в плане презентации новых моделей. Продажи отлично укомплектованных, надежных и стильных, но при этом достаточно недорогих автомобилей японских марок в Европе идут такими темпами, что многим фирмам пришлось вносить коррективы в свои производственные планы. Скажем, Mitsubishi объявила, что в 2004 г. поставит в регион не 214 тыс. машин, как намечалось  ранее, а 240 тыс. (увеличение на 12,1%), а Toyota и вовсе вплотную приблизилась к миллионному рубежу: по оценкам ее специалистов, вместо запланированных 860 тыс. машин европейцы приобретут свыше 900 тыс. И останавливаться на достигнутом японцы не собираются…

 

Корея

Все, сказанное выше о тенденциях японского автопрома, в той или иной мере справедливо и для другого «азиатского тигра» – Южной Кореи. Не зря ведь эта страна занимает 5-е место в мире по объемам производства автомобилей (2,8 млн. штук в 2003 г.), и на полном серьезе собирается выйти на 4-е – кстати, сбросив с него французов. Сами понимаете, выставиться в Париже «по полной программе» для корейцев было делом чести. И они не подкачали…

 

США

Делегация, прибывшая в Париж из-за океана, была многочисленной, однако не отличилась ни количеством новинок, ни их качеством. В частности, разочарование постигло поклонников марки Jeep, которые надеялись увидеть новое поколение модели Grand Cherokee: американцы представят его не раньше, чем будет готово производство в австрийском Граце, то бишь ориентировочно через год. Вместо этого «внедорожное» отделение концерна DaimlerChrysler показало слегка модернизированный Jeep Cherokee, в то время как на соседнем стенде вовсю рекламировался кардинально обновленный мини-вэн Chrysler Grand Voyager с системой Stow&Go, которая позволяет складывать сиденья второго и третьего ряда в пол салона, получая идеально ровную поверхность для размещения багажа.

Увы, наловчившихся производить собственные мини-вэны европейцев чем-то подобным удивить трудно…

Марокко

Да-да, не удивляйтесь: среди прочих участников Парижского автосалона были также представители этой маленькой африканской страны. И выставляли они не что-нибудь, а настоящий суперкар! Точнее, два: серийное купе Fulgura с расположенным позади сидений мотором V8 или V12 немецкого происхождения мощностью 570 или 660 л. с., и дизайн-концепт L002 (на фото) – прототип будущего купе Gran Turismo с посадочной формулой 2+2 и классической компоновкой (двигатель впереди, ведущие колеса – задние). Если все пойдет по плану, марокканская марка Laraki обещает представить серийную версию машины уже через год…