Особенности выбора топливных фильтров

0
109

Топливный фильтр устанавливается на любых современных автомобилях. Он служит для очистки поступающего в двигатель топлива от механических примесей, парафинов, воды и других загрязнителей. Благодаря ему силовая установка работает максимально долго, без сбоев, перегрева и появления дефектов в камере сгорания или на зеркале цилиндров.

Топливные фильтры могут располагаться под капотом, в баке или в районе заднего крыла. Нужно понимать, что современные фильтрующие элементы просто меняют на новые, а не очищают. Дело в том, что качественно отмыть их от загрязнений нельзя. Цены на них относительно невысокие, поэтому покупка не ударит по бюджету. Понять, что фильтр забился, можно по таким признакам:

  1. Повышение расхода топлива на 10–30%. Оно поступает в двигатель не в нужном количестве, из-за чего сбивается режим его работы.
  2. Ухудшение динамики разгона, потеря мощности. Это один из ключевых признаков того, что элемент пора менять.

Также косвенным свидетельством забитого фильтра является неровная работа силовой установки. Она может самостоятельно набирать и терять мощность, глохнуть при нагрузках и пр.

Когда выполняется замена

Разные производители дают различные рекомендации по этому поводу. В целом автомеханики сходятся во мнении, что следует менять топливные элементы на 20 тысячах пробега на бензиновых двигателях и на 50 000 — на дизельных. Но это идеальные значения. При низком качестве топлива их следует уменьшить на 30–50%. В некоторых случаях фильтры меняют сразу после заливки некачественного бензина: он просто забивает чистящие элементы, в результате чего жидкость не может попасть в карбюратор или инжектор.

Если изделие находится в легкодоступном месте, то регулярно осматривайте его на предмет загрязнений. Если на гофре появилась грязь или черный налет, то пришло время его заменить. Не нужно тянуть, поскольку это может привести к выходу двигателя из строя. Лучше приобрести новый фильтр, который стоит несколько сотен рублей, чем потом тратить десятки, а то и сотни тысяч на ремонт силовой установки.

Правила выбора

Существует четыре разновидности фильтрующих элементов:

  1. Для карбюраторного двигателя. Они считаются самыми простыми и недорогими. Работают под высоким давлением, задерживают частички, диаметр которых больше 15 мкм. Также могут блокировать парафины, защищая двигатель от загрязнения и перегрева.
  2. Инжекторные. Более современные устройства, которые могут работать как с высоким, так и с низким давлением. Обычно выпускаются в прочном корпусе, благодаря которому обеспечивается качественная очистка. Задерживают частички диаметром свыше 10 мкм.
  3. Дизельные. Имеют достаточно сложную конструкцию, при этом могут задерживать частички размером до 5 мкм, парафины и даже воду. Обычно делаются в отдельном корпусе, замена выполняется на 30–50 тысячах километров пробега.

Также в продаже представлены газовые фильтры. Они применяются для очистки пропан-бутановой смеси или метана от механических вкраплений. При выборе следует учитывать не только тип фильтрующего элемента, но и производителя, который их выпускает. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент данных товаров. При этом автомеханики рекомендуют выбирать продукцию известных брендов или оригинальную, поскольку именно она обеспечивает качественную очистку и соответствие техническим параметрам.

Приобретать товары «ноунейм» компаний довольно опасно: они могут привести к полному выходу двигателя из строя. Также обязательно учитывайте тонкость фильтрации. Для бензина нормой считается 10 мкм, для дизеля — 5 мкм. Отметим, что существует такой параметр, как степень очистки, показывающий количество элементов, которые может удержать фильтр. В качественных моделях он достигает 98–99 процентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь