Особенности эксплуатации дизельного двигателя в зимний период

0
107

Дизельный двигатель – это силовой агрегат, который используется для любого типа спецтехники или грузовика. Если летом о проблемах запуска можно не думать. Однако приход зимы предполагает немало трудностей для тех, кто, так или иначе, связан с эксплуатацией и ремонтом грузовых автомобилей и тракторов. Зимняя эксплуатация сопряжена рядом особенностей:

  1. Повышенной нагрузкой на электрооборудование
  2. Использованием только соответствующего топлива
  3. Установкой и правильной эксплантацией дооборудования

Все эти аспекты, разберем в этой статье

Повышенные нагрузки на электрооборудование в зимний период

 

Любая техника, в зимний период испытывает повышенные нагрузки на электрические системы. Это связано с рядом всем известных причин:

Во-первых, из-за сокращенной продолжительности светового дня, в зимний период, фары в автомобиле работают дольше.

Во-вторых, постоянно работающая печка и обогрев стекла создают дополнительную нагрузку на электросистему машины.

В-третьих, отрицательные температуры снижают эффективность аккумуляторной батареи.

Все вышеперечисленное приводит к тому, что однажды двигатель может не завестись.

Что делать:

Перед зимней эксплуатацией необходимо проверять состояние аккумуляторной батареи на предмет окисления клемм, уровня и плотности электролита. Постоянно работающие электроприборы на холостых оборотах двигателя, приводят к тому, что аккумулятор испытывает эффект не дозаряда. В этом случае нужно, хотя бы три раза за сезон, подзаряжать аккумулятор. Также стоит обратить внимание на щеточный узел генератора и состояние приводного ремня. Изношенные щетки и недотянутый ремень генератора могут снижать эффективность отдачи выходного напряжения.

Топливная составляющая

 Основной проблемой зимнего пуска дизельного двигателя является наличие парафинов в топливе, которые кристаллизуясь, осаждаются в фильтре тонкой очистке. Он, в свою очередь, забиваясь, перекрывает ток жидкости к ТНВД. Выход в этой ситуации один — нужно греть топливо. Эта проблема характерна при резких похолоданиях, в случае если оператор машины еще использует летнее топливо.

В ситуации, когда в баке остаточное количество топлива не велико — помогает частичное разбавление солярки бензином или керосином (в соотношении 80-90% солярки к 10-20% бензина или керосина). Однако магистраль  все равно придется греть и освобождать от остатков предыдущего неразбавленного топлива.

Еще одной проблемой, которая сопровождает владельцев дизельных двигателей — это наличие воды в топливе. При минусовых температурах, вода еще быстрее кристаллизуется, нежели парафины. Поэтому не стоит затягивать с опустошением отстойника воды. Делайте это не реже одного раза в месяц, к тому же, для этого, на приборной панели выведена световая индикация.

Что делать:

Для зимнего периода использовать соответствующее дизтопливо. Вовремя проверяйте фильтр тонкой очистки и проверяйте отстойник.

Установка предпускового подогревателя

 

Если техника ночует в теплом отапливаемом гараже, то в установке допоборудования облегчающего зимний пуск двигателя нет необходимости. Но, как правило, техника, после рабочей смены остается на стройплощадке до утра, а ночевка на улице, при сильном морозе может доставить немало проблем с пуском мотора. Устройство призванное облегчить зимний запуск двигателя — называется предпусковой подогреватель.

Лидером среди компании в области обслуживания спецтехники и установки допоборудования на Дальнем Востоке, является фирма АмурСервисТехника https://xn--80akuqker.xn--p1ai
Одной  из множества услуг, которых она оказывает, это установка предпускового подогревателя на трактора и грузовые автомобили.

Немного о самом устройстве

Предпусковой подогреватель конструктивно выглядит как нагревательный элемент, который, в качестве энергии использует тоже топливо, что и двигатель, подключаясь тем самым к топливной магистрали машины. По принципу действия, подогреватель напоминает паяльную лампу, которая вместо масла, греет охлаждающую жидкость. Для обеспечения принудительной циркуляции подогретого антифриза, в малый контур охлаждения врезается электрический насос-помпа. Тем самым обеспечивается предварительный подогрев двигателя до практически рабочей температуры (50-70С).

Стоит также отметить, что система оборудована электронным блоком управления, который позволяет удаленно управлять оборудованием: по таймеру запускать и отключать подогрев, управлять вентилятором печки — все это можно делать с обычного смартфона или при помощи пульта ДУ.

Достоинства этого устройства очевидны:

  • Двигатель не испытывает экстримальных нагрузок, которые происходят при холодном пуске
  • Водитель попадает в уже прогретый салон
  • Техника не проставивет в ожидании прогрева до рабочей температуры.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь