Операция «спасение команды Honda»


Выйдет ли команда Honda на старт Гран-при Австралии, которое состоится 29 марта? Ответа на данный вопрос пока нет. После того как японский автомобильный гигант, сославшись на продолжающий бушевать во всем мире экономический кризис, резко сократил «непрофильные» расходы, решив сосредоточиться на выпуске машин, и повременить с громкими спортивными проектами. Стоит отметить, что финансовый хаос, начавшийся в США, затронет азиатский регион в последнюю очередь, но пострадают от этого местные промышленные корпорации ничуть не меньше своих европейских и американских конкурентов. Единственное, что сейчас есть у Азии – это время подготовиться к тяжелым временам, поэтому поступок компании Honda вполне обоснован экономически.

 

 

Стоит напомнить, что это уже второе возможное исчезновение команды Honda из Королевских гонок. Дебютировав в «Формуле-1» в 1964 году, «конюшня» прекратила свои выступления в чемпионате мира уже в 68-м (трагическая гибель французского гонщика команды Жо Шлессера). После этого японский концерн активно занимался поставкой двигателей лучшим «конюшням» чемпионата мира – McLaren и Williams, слава которых пришлась на 80-90-е годы прошлого столетия. И лишь в 2006 году было решено вернуть команду в «Формулу-1» и строить собственные болиды, которые уже в ближайшем будущем смогли бы бороться за самые высокие места в чемпионате мира. С этой целью была выкуплена уже существовавшая (правда, без особых успехов) команда BAR. Началось все для вернувшейся в Королевские гонки компании весьма неплохо: в первом же сезоне молодой британец Дженсон Баттон сумел сенсационно выиграть для Honda Гран-при Венгрии, однако после этого последовали два провальных сезона. Правда, внутри команды все понимали, что быстрых результатов в «Формуле-1» не добьешься. Поэтому все силы были брошены на подготовку болидов к сезону 2009 года, когда, после значительных изменений в техническом регламенте чемпионата мира, команда японского концерна получила возможность проявить себя во всей красе, и пообещала стать одним из украшений всего сезона.

После того, как компания Honda отказалась спонсировать проект «Формулы-1», за ней выстроился целый хвост потенциальных покупателей, которые, впрочем, пока не спешат вкладывать свои кровные деньги в «конюшню», а предлагают вместо этого различные хитроумные схемы. Например, свою заинтересованность в собственной команде «Формулы-1» выразил мексиканский миллиардер Карлос Слим, наживший свое состояние на телекоммуникациях, которые продолжают развиваться. Поэтому Карлос Слим рассчитывает получить неплохую прибыль за счет трансляций чемпионата мира и даже собирается провести в состав «конюшни» очередного звездного отпрыска – Бруно Сенну. Печальный опыт Нельсона Пике его, видимо, не пугает. Однако команда Королевских гонок – дело затратное, поэтому мексиканский миллиардер продолжает сомневаться.

С «конюшней» даже поспешили связать самого Михаэля Шумахера. Если разобраться – ничего удивительного, ведь глава Honda Росс Браун – давний приятель немца еще по временам в Ferrari, поэтому помощь друга казалась весьма своевременной. Поговаривали, что лучший гонщик «Формулы-1» всех времен, благодаря своему имени, поможет команде собрать необходимый спонсорский пакет, и Honda таки выйдет на старт сезона 2009 года. Однако чуть позже сам же Михаэль Шумахер опроверг эту информацию, сообщив, что несмотря на дружбу с Россом Брауном предпочитает не влезать в такие дела, а лучше вместо этого уделять побольше времени своей семье.

Свой интерес к команде проявляет и греческий бизнесмен Ахиллес Каллакис. Он, правда, отказывается вкладывать в Honda собственные деньги, но обещает за определенный процент стать посредником между «конюшней» и спонсорами, найти которых и входит в его обязанность…