Нужно ли менять масло в АКПП?

0
38

Нужно ли менять масло в АКПП?

Коробка передач, наряду с двигателем, является одной из самых важных частей автомобиля. Способ работы шестерен, а также масло в ней имеют большое влияние на правильную работу трансмиссии. Именно эта смазка часто является предметом бурных дискуссий среди специалистов. Как часто заменять масло в коробке передач и нужно ли вообще его менять?

Замена масла в «автомате»

Износ АТФ в автоматической коробке происходит намного быстрее. Поэтому замена масла в автоматической коробке передач имеет важное значение.

Кто-то скажет, что дилеры не рекомендуют менять масло в автоматической коробке, отмечая, что заводского количества хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Они действительно правы, но в случае, если пробег автомобиля за время службы не превысит двести тысяч километров. С другой стороны, производители автоматических коробок передач считают замену масла необходимостью.

Это, конечно, не означает, что по достижении такого пробега коробка передач рассыпется. Нет, но ее части будут изнашиваться все быстрее и быстрее, пока, наконец, не перестанут работать исправно. С другой стороны, процесс старения масла тем быстрее, чем больше оно подвергается тепловым нагрузкам.

Оно быстрее теряет свои параметры, включая плотность, вязкость, смазочные и моющие свойства, например, в результате движения на высоких скоростях, частого переключения передач или езды на пересеченной местности в горах.

Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач?

Периодичность замены масла в коробках АКПП зависит от марки и модели автомобиля или типа самой коробки передач. Обычно первая замена происходит через 60-120 тысяч км, последующие — каждые 40-100 тыс. км.

Часто водитель не обращает внимания на замену масла, и он хочет выполнить данную процедуру только тогда, когда заметил неисправность трансмиссии, например, проехав более 200000 километров.

Тогда несвоевременно проведенная замена не только не поможет, но и может нанести вред коробке передач. Об этом обязательно должны позаботиться специалисты.

Статическая и динамическая замена масла

Масло в коробке передач АКПП можно менять статическим или динамическим методом. Первый основан на законе всемирного тяготения. После отвинчивания сливной пробки, масло удаляется и заменяется на новое.

Проблема в том, что этот метод позволяет заменить только 40-60% рабочей жидкости, а остальное остается внутри преобразователя, в магистралях или в маслоохладителе. Смесь старого и нового масла также негативно скажется на его параметрах.

Единственно правильный метод — это динамическое изменение, которое включает в себя вставку устройства для замены масла в контур смазки редуктора во время его работы. Затем масляный насос коробки передач выталкивает использованную смазку, а на ее место впрыскивает новую и свежую.

При таком способе замены безопаснее всего использовать специализированное оборудование. Современные устройства не только исключают ошибки, допущенные автовладельцем, но и автоматически определяют направление потока масла и регулируют давление по параметрам трансмиссии.

Резюме

Периодичность замены трансмиссионного масла в АКПП определяется производителем автомобиля. Однако лучшим источником информации о том, как часто следует выполнять эту операцию, является сам производитель автоматической коробки передач.

Производители устанавливают интервалы замены трансмиссионного масла 30, 40 или 60 тысяч километров пробега.

Если у нас нет данных о сервисном обслуживании авто предыдущим владельцем, мы можем принять универсальное правило, что мы меняем трансмиссионное масло каждые 40 тысяч километров пробега.

Также бывают ситуации, когда трансмиссионное масло нужно менять независимо от пробега автомобиля.

  • Комплексная диагностика или ремонт АКПП;
  • Перегрев трансмиссионного масла в коробке передач — это может произойти, например, при выезде из грязи, движении по бездорожью, езде по льду, буксировке прицепа (на приборной панели отобразится соответствующая сигнальная лампа);
  • После покупки подержанного автомобиля с АКПП — принцип ограниченного доверия к продавцу.

Часто бывает, что автовладелец пренебрегал заменой трансмиссионного масла. Он мог это сделать по нескольким причинам: экономия, вера в мифы о том, что не нужно менять АТФ в коробке передач и т. д.

Смена рабочей жидкости в этом случае не помешает, но и в случае поломки не поможет. Хотя в практике работы автосервисов нередко встречаются ситуации, при которых замена смазки позволила устранить проблемы со стабильностью работы коробки передач.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь