Nissan X-Trail


Пути Господни неисповедимы. Так же, как и человеческая логика. Кто, например, объяснит такой парадокс: чем лучше становятся дороги (увы, не у нас в стране), тем большим спросом пользуются автомобили повышенной проходимости (в том числе и у нас)? И это притом, что внедорожники, как правило, существенно дороже легковушек! Да и эксплуатационные расходы на содержание «проходимцев» нельзя назвать низкими.

Чтобы снизить стоимость off-road-бестселлеров, автопромы дальнего зарубежья выпустили на рынок так называемые паркетные джипы — машины, которые выглядят, как внедорожники, но таковыми не являются. «Паркетников» с автомобилями-вездеходами роднят дизайн, полный привод и увеличенный дорожный просвет.

Nissan X-Trail, прошедший за два года путь от концепта до настоящего бестселлера, не является внедорожником в буквальном смысле этого слова. Уже хотя бы потому, что у него нет понижающего ряда передач. Тем не менее, этот автомобиль обладает рядом интересных особенностей, которые мы и хотели проверить во время тест-драйва.

 

 

Интерьер и экстерьер

 

Для проведения тест-драйва нам предоставили Nissan X-Trail в версии Sport с бензиновым двухлитровым инжекторным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Внешне «спортивная» версия отличается от других модификаций верхним спойлером, алюминиевыми вставками на приборной панели, обтянутыми кожей, рулевым колесом и набалдашником рукоятки переключения передач, а также дополнительными боковыми подушками безопасности.

Заметим, что Nissan является одним из самых щедрых производителей в смысле комплектации базовых моделей. Применительно к нашему подопытному понятие «база» включает в себя подогрев передних сидений, климат-контроль, зеркала с дистанционным управлением и электроподогревом, ABS с системами EBD и Brake Assist, передние подушки безопасности, омыватели фар, иммобилайзер и аудиосистему.

Во всем облике Nissan X-Trail безошибочно угадывается внедорожник. Внешность, перепевающая мотивы Nissan Patrol нового поколения, большие прямоугольные фары, выполненные по технологии «прозрачных линз», бамперы, плавно переходящие в колесные арки, и увеличенный дорожный просвет — все это сразу выделяет автомобиль в транспортном потоке. Удивительно, но при всем этом X-Trail выглядит дружелюбно и не вызывает ассоциаций со списанным на «гражданку» броневиком. Дизайнерам фирмы удалось почти невозможное: взяв за основу классические линии, создать узнаваемый автомобиль.

Зато в интерьере инноваций куда больше. Прежде всего, это приборная панель, смещенная к центру торпедо. Поначалу такое расположение приборов (посередине между водителем и пассажиром) удивляет. Но буквально через пять минут начинаешь понимать одну из идей, заложенных в названное дизайнерское решение: при любых манипуляциях со «штурвалом» обод и спицы рулевого колеса не затеняют шкалы приборов. Хотя, как нам кажется, главная идея была в другом…

 

 

Обзорность с водительского места можно назвать эталонной! У тест-пилотов журнала «Тест-драйв» есть правило, запрещающее использование превосходных степеней, но в данном случае его можно смело нарушить!..

 

Мы едем-едем-едем…

 

Привыкание к автомобилю происходит чрезвычайно быстро, чему в немалой степени способствует КПП. Прежде всего, отметим длинные передачи, характерные для Nissan X-Trail. При интенсивных разгонах можно смело пользоваться третьей передачей, не опасаясь перекрутить двигатель. Напротив, если машина набрала скорость, то спокойная езда и рутинные маневры можно выполнять на пятой. Это не только облегчает управление, но и способствует продлению ресурса двигателя и коробки. Порадовала четкая фиксация рычага управления КПП. Складывается впечатление, что в подполье спрятан механизм, «дожимающий» рычаг в нужное положение. Очень хорош информативный руль, снабженный гидроусилителем, — машина слушается руля безупречно.

 

 

Тормозная система, контролируемая ABS и Brake Assist, удерживает автомобиль от заносов даже на сложном дорожном покрытии (между прочим, тормозной путь Nissan X-Trail один из самых коротких в своем классе). А если при движении по скользкой дороге включить еще и полный привод, то по курсовой устойчивости его можно сравнить с мчащимся по рельсам железнодорожным экспрессом…