Nissan Murano — золотая середина


Вы не желаете выделяться из автомобильного потока статусной маркой, но привыкли к высокому качеству премиум-класса? Вам нужен безопасный полноприводный автомобиль для проезда к загородному дому, но без сверхсложных вседорожных технологий? Желаете комфорта, вместительности и удобства, но за вразумительную цену? Этот список требований удовлетворить не просто, но возможно. На наш взгляд, ответом на все эти вопросы вполне может стать новый Nissan Murano.

 

 

О появлении Nissan Murano второго поколения наш журнал уже сообщал своим читателям (см. «Тест-Драйв» №1 за январь 2008 г.). Напомним лишь, что впервые новый вседорожник показали широкой публике на автошоу в Лос-Анджелесе, и уже с начала 2008 года он присутствовал в шоу-румах дилеров Nissan (изначально в Штатах, а затем и в Европе). А вот «живая» встреча на просторах нашей страны состоялась впервые. Ждали мы ее, скажем без лишней скромности, с нетерпением. И не только потому, что данный класс автомобилей более чем востребованный – оглянитесь, сколько разнообразных вседорожников колесит просторами крупных городов. Но и потому, что очередное поколение Murano – это самая что ни на есть успешная ветвь прогресса. Именно так нам показалось тогда, в рубрике «Дебютант». Это мы и намеревались проверить на практике.

 

 

Да, внешне он действительно хорош! Еще первое поколение Nissan Murano своим появлением вызвало бурю эмоций. Дизайнерам и конструкторам тогда удалось создать оригинальный спортивно-молодежный образ, подчеркивающий независимость мышления и утонченный стиль своего гипотетического владельца. А вот в новой машине получилось не только сохранить полюбившиеся черты, но и вывести внешний вид на качественно новый уровень. Теперь Murano не просто экспрессивный франт, он стал солиднее и взрослее. Посмотрите на хромированную радиаторную решетку с «люстрой» биксеноновых фар и ламп дневного света или на солидно раздутые арки колес. Денди лондонский, не меньше. И пусть в нем нет того чрезмерного пафоса, который дарит, к примеру, Infiniti, тем не менее он ярко заявляет о своем премиум-происхождении, пусть и немного тише и сдержаннее.

 

 

Еще одной интересной внешней особенностью нового Murano является его окрас. Или точнее сказать, сама краска. Ведь этот вседорожник, как и последние модели люксового бренда Infiniti, окрашен специальной эмалью Scratch Shield (в переводе с англ. «щит от царапин»). В ее состав входит специальный химический элемент, который позволяет верхнему слою краски оставаться эластичным. В итоге мелкие царапины со временем самостоятельно затягиваются или, точнее сказать, выравниваются (для ускорения реакции необходима высокая температура). Естественно, это не поможет при глубоких сколах до слоя грунтовки или до голого металла, но при атаке ветками кустарника по дороге на любимую дачу – на ура.

Технически в основе Nissan Murano ничего сверхсложного нет. Он построен на уже проверенной временем платформе D. На ее основании собирают среднеразмерные седаны Nissan Teana (об этом автомобиле читайте в «Тест-Драйве» №7 за 2008 г.) и Nissan Altima. Несущий кузов оснащен модернизированной передней независимой подвеской типа McPherson спереди и новой независимой многорычажной схемой сзади. Сам кузов стал более жестким на кручение (на 45%) и на изгиб (на 95%), а за счет использования «крылатого металла» удалось снизить неподрессоренные массы на 20%.

 

Под капотом – отлично знакомый 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный бензиновый двигатель серии VQ. Здесь он развивает максимальную мощность 249 л. с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 336 Н·м при 4400 об/мин. Как и прежде мотор агрегатирован клиноременным вариатором Xtronic CVT. Теперь в ручном режиме он имитирует работу обычной гидромеханической автоматической трансмиссии, давая возможность перебирать 6 «виртуальных» передач. По сравнению с узлом первого поколения его серьезно модернизировали: пересмотрели управляющую электронику, переделали исполнительный механизм, сократили потери при трении. В итоге, по заявкам производителя, время реакции сократилось на 30%.

Принципиально полный привод изменений не претерпел. Львиную долю времени вседорожник является переднеприводным, и лишь во время проскальзывания колес передней оси крутящий момент передается также и на заднюю. Специальной клавишей в салоне Murano можно принудительно превратить в постоянно полноприводный, правда, только на невысоких скоростях. С редуктором задней оси сгруппировано многодисковое сцепление, которое имеет электронное управление и отвечает за активность задней оси. Однако не обошлось без изюминки. Все дело в том, что на скоростях до 80 км/ч система полного привода работает на опережение. Электроника анализирует множество параметров и пытается передать крутящий момент на заднюю ось еще до того, как передние колеса начнут проскальзывать.

Достаточно увесистый Nissan Murano оснащен дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами на всех колесах. Не обошлось и без страхующей электроники. Это антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении и система стабилизации. Кроме того, отметим шесть подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые, надувные «занавески» для обоих рядов), активные подголовники передних сидений, трехточечные ремни для всех пассажиров и крепления детского сиденья IsoFix. В итоге при испытаниях по американской методике Страхового института дорожной безопасности Nissan Murano показал хорошие результаты как при боковом, так и при фронтальном ударах.

 

 

Теперь давайте перейдем к изучению салона. Логичным образом начнем процесс с посадки. Вполне большие двери освобождают просторные проемы, поэтому садиться как на передний, так и на задний ряд удобно. Стоит сказать и о внушительном расстоянии от нижней части подушки заднего сиденья до центральной стойки – даже человеку с большим размером обуви проникать в салон будет сподручно.

 

 

Да и вообще запас места по всем параметрам солидный. Диван способен разместить троих пассажиров среднего телосложения, но комфортнее все же будет двоим. Во-первых, центральному седоку будет мешать трансмиссионный тоннель, а во-вторых – беспроводных наушников для развлекательной DVD-системы с цветным потолочным монитором все равно только две пары…

Внутреннее пространство принципиально новое. И если в автомобиле первого поколения из-за жесткого пластика, «мотоциклетных» шкал приборов и центральной консоли со спорным дизайном ощущался некий аскетизм, то здесь – чувства совсем другие. Дороговизна, изысканность, шарм. Приятный двухцветный мягкий пластик, качественная кожа, алюминиевые вставки – все здесь достойно высокого звания премиум.

Сиденье водителя настраивает на комфортное передвижение (оно снабжено электрорегулировками в восьми направлениях плюс изменяемой интенсивностью поясничного подпора, есть также функция памяти двух положений). А вот все остальное – исключительно на скоростную езду. Это и небольшой кожаный руль, и оранжевая подсветка оптитронных шкал, и возможность перебирать передачи вручную.

 

 

Вершину центральной консоли венчает большой цветной сенсорный дисплей (точно такой же, как и в автомобилях Infiniti), на который выводится информация навигационной системы, бортового компьютера и мультимедийной системы. Также здесь отображаются текущие установки климат-контроля. Под экраном практически горизонтально «прилегла» панель управления мультимедиа и навигационной системы. Компания Nissan уже адаптировала карты для России, для нашей страны пока что такая опция недоступна. После некоторой практики кнопками можно орудовать почти вслепую, изредка посматривая на экран. Чуть ниже сгруппировался блок управления аудиосистемой Bose с CD-чейнджером на 6 дисков и блок двухзонного климат-контроля.

Багажник с ровным полом и практичным легко чистящимся покрытием. В походном положении он порадует объемом в 402 л, а если сложить спинки задних сидений – возрастет до 838 л. Под фальшполом находится запасное колесо-«докатка» с интегрированным в него сабвуфером аудиосистемы и лоток инструментов первой необходимости.

 

 

Высокая посадка располагает к отличному обзору вперед, немного ухудшают который лишь широкие передние стойки. Обзор заднего габарита легко производить благодаря большим наружным зеркалам, информативному салонному зеркалу (в случае, когда на заднем ряду нет пассажиров) и камере заднего вида, картинка с которой выводится на центральный дисплей. А вот чувство переднего габарита слегка скрадывает покатый капот, поэтому изначально останавливаешься на полметра раньше перед препятствием, чем это необходимо.

Плавность хода практически на любом дорожном покрытии выше всяких похвал, ведь тяжелая большая машина ведет себя именно таким образом, как ей и полагается – никаких диагональных раскачек или рысканий из стороны в сторону. На неровностях настроенная на комфорт подвеска отчаянно проглатывает огрехи дорожного покрытия, причем происходит это без акустического сопровождения. Мотор радует бодрым подхватом и отличным звуком. В паре с вариатором эта V-образная «шестерка» представляют собой отличный тандем, ведь работают они очень плавно. Рулевое управление четкое, прогнозируемое, сравнительно «острое» и с чувствительной обратной связью. С увеличением скорости руль «наливается» адекватным приятным усилием. Система стабилизации вовремя осаживает пыл горячего водителя, хотя перед вспыхиванием соответствующего значка на панели приборов можно вызвать небольшую пробуксовку или снос передней оси, который неизбежно возникает, если превысить допустимый предел скорости в повороте. Тормоза мощно осаживают тяжелую машину, хотя ход педали, на наш взгляд, мог бы быть и покороче, острая реакция тормозных механизмов на ее нажатие происходит только под конец.

 

 

Что ж, новый Nissan Murano – плод эволюции первого поколения, причем более чем удачный. Стильная внешность, прогрессивная техническая «начинка» и богатый уровень оснащения интерьера делают этот автомобиль весьма желанным и привлекательным…