Nissan Murano CrossCabriolet: на бездорожье с опущенной крышей. Премьера 2010


Смешение автомобильных классов сегодня актуально как никогда. В последнее время появилось достаточно много моделей, сочетающих черты купе и седана, вседорожника и купе. Последней тенденцией стал вседорожный кабриолет, а начал ее Nissan с моделью Murano CrossCabriolet. Конечно, полностью новой эту идею назвать сложно. Ведь «отец» всех покорителей бездорожья – знаменитый Willys Jeep – по сути, также был кабриолетом. Да и сейчас доступны модификации Jeep Wrangler и Land Rover Defender со съемным верхом. Однако в отличие от них, Murano CrossCabriolet примерял на себя элегантное «платье», а не рабочую форму. А почему бы и нет? Ведь многие любят прокатиться с ветерком в открытом автомобиле, но не терять при этом таких преимуществ, как высокий дорожный просвет и полный привод. Слухи о подобной модели ходили весьма давно, но считалось, что далее концепта она не пойдет. Тем не менее на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера не прототипа, а сразу полноценного серийного кабриолета.

 

 

В общих чертах Nissan Murano CrossCabriolet сохраняет стиль своего собрата с жесткой крышей. От «носа» и вплоть до лобового стекла они совсем не отличаются. Дизайн Murano легко узнаваем благодаря авангардной хромированной решетке радиатора и биксеноновым фарам сложной формы. А вот далее следуют различия. Чтобы сохранить жесткость кузова, разработчики отказались от задней пары дверей. Передние же удлинили на 200 мм, дабы облегчить доступ на второй ряд. Особенно оригинально смотрится CrossCabriolet в профиль, ведь, в отличие от других вседорожных кабриолетов, у него остутствуют трубчатый каркас безопасности и стойки крыши. Лишь за сиденьями второго ряда спрятаны небольшие дуги, выстреливающие при переворачивании. Бамперы и пороги кузова декорированы хромированными молдингами. Новый внешний вид обрела и «корма» автомобиля. V-образные светодиодные фонари выполнены в стиле оптики купе Nissan 370Z, а крышку багажника венчает заостренный спойлер. Уже в «базе» установлены 20-дюймовые легкосплавные диски, «обутые» в покрышки размером 235/55 R20.

 

 

Тканевая крыша складывается с помощью электропривода и в спрятанном состоянии заметно уменьшает относительно небольшой объем багажника – с 348 до 215 л. Покупатель может выбрать ее цвет.

Длина (4835 мм), ширина (1892 мм) и колесная база (2825 мм) у CrossCabriolet не изменились, по сравнению с базовым Murano. А вот высоту уменьшили до 1681 мм. Да и коэффициент лобового сопротивления повысился незначительно – с 0,37 до 0,39. В районе лобового стекла и порогов кузова добавлены дополнительные элементы жесткости.

Салон вседорожника остался практически неизменным. Здесь и знакомое рулевое колесо, и оптитронная приборная панель, и центральная консоль с серебристыми вставками и большим круглым джойстиком. Разве что второй ряд теперь состоит из двух сидений, разделенных консолью с подстаканниками. Комплектация у Murano CrossCabriolet – одна, притом максимальная. Она включает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, систему доступа без ключа, электропривод и подогрев передних кресел и рулевого колеса, связь Bluetooth, навигационную систему с жестким диском на 9,3 Гб. Аудиосистема от Bose оснащена 8 динамиками и DVD-чейнджером, она способна изменять свои настройки, в зависимости от того, поднята крыша или опущена. Среди опций – только варианты отделки салона особой кожей.

 

 

Автомобиль приводится в движение знакомым 3,5-литровым V6 с системой регулировки фаз газораспределения NICS. Его мощность равна 265 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 336 Н·м при 4400 об/мин. Мотор агрегатирован с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT. Вседорожник доступен исключительно в полноприводном варианте. Он сохранил независимую подвеску всех колес и гидроусилитель рулевого управления.

 

 

Продажи Nissan Murano CrossCabriolet стартуют в начале 2011 года. Первыми автомобиль смогут приобрести в США, там его стоимость составит 46 390 долларов…