Nissan 370Z Roadster: сплав традиций и новых технологий. Премьера 2009


Спортивные автомобили Nissan Z-серии за сорок лет успели стать культовыми. Первенец 240Z появился еще в 1969 году и оказался невероятно успешным, потому что за небольшие деньги предлагали стильное купе с мощным по тем временам двигателем и хорошо настроенным шасси. Его дело продолжили 260Z, 280Z, 300ZX, а начало XXI века обозначилось приходом 350Z. Его наследника – модель 370Z – показали в прошлом году на автосалоне в Лос-Анджелесе (см. «Тест-Драйв» №12 за декабрь 2008 г.). Он уже поступил в продажу в США, вскоре новинка появится и в Европе. Вслед за купе пришло время и для кабриолета 370Z Roadster, который также решили презентовать в Новом Свете – на Нью-Йоркском автошоу.

 

 

Как и купе 370Z, кабриолет выглядит агрессивнее, чем предшественник. Передние V-образные фары и задние фонари созданы по образу и подобию оптики седана Maxima – это новый стиль Nissan, и, похоже, вскоре еще больше моделей японской компании обретут эту черту. Огромный передний воздухозаборник напоминает распахнутую пасть, а пара декоративных элементов в бампере напоминают клыки хищного зверя.

Кабриолет выглядит как настоящий атлет – он небольшой, но мускулистый. По сравнению с 350Z Roadster его размеры заметно уменьшили. Так, колесная база укорочена сразу на 100 мм (до 2550 мм), а длина – на 68 мм (до 4247 мм). В то же время автомобиль шире на 33 мм (1849 мм) и на 9 мм ниже (1325 мм), поэтому в анфас он смотрится более динамично. Компактные пропорции, а также широкое использование алюминиевых сплавов (из них изготовлены капот, двери и крышка багажника, детали подвески) позволили сделать 370Z Roadster ощутимо легче – 1552 кг. Хотя, конечно, конструкцию пришлось усилить, ведь отсутствие крыши привело к потере жесткости. Вот почему появились дополнительные балки в боковинах и в районе лобового стекла.

 

 

В Nissan решили, что новинка останется верной концепции классического кабриолета. Поэтому от жесткого складывающегося верха сразу отказались – его приберегли для родственного Infiniti G37 Convertible. А 370Z Roadster оснастили традиционной тканевой крышей со стеклянным задним окном. Дизайнеры постарались, чтобы в поднятом состоянии она делала автомобиль похожим на купе. Сложить крышу помогает электропривод: эта процедура осуществляется за 20 с. От ветра защищает выдвижной прозрачный дефлектор.

Салон создан в соответствии с канонами Z-серии, но не обошлось и без интересных новшеств. Небольшое рулевое колесо по форме напоминает овал, так как немного приплюснуто сверху и снизу. В районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Приборная панель регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой – эта черта, знакомая по моделям Infiniti, теперь появилась и у Nissan. Здесь главным является циферблат тахометра: его расположили по центру, а по бокам – спидометр и экран бортового компьютера. Остальные указатели (часы, вольтметр и указатель температуры масла) вынесены высоко на центральную консоль и немного повернуты к водителю. Под ними находится складывающийся цветной экран.

 

 

Глубокие спортивные сиденья оснащены электроприводом, а за доплату доступны их вентиляция и подогрев. В комплекте с этими опциями идет и кожаная отделка. Кресла разделены высоким центральным тоннелем, скрывающим небольшой бокс и подстаканник. За спинками расположены мощные балки, призванные спасти при переворачивании.

 

 

Nissan 370Z Roadster доступен в двух вариантах комплектации. Базовое оснащение включает электропакет, 18-дюймовые легкосплавные диски, систему доступа без ключа с кнопкой стартера, климат-контроль, магнитолу с CD-плеером, четырьмя динамиками и управлением кнопками на руле. В версии Touring добавлены связь Bluetooth, кожаный салон, алюминиевые накладки на педали, аудиосистема с CD-чейнджером, 8 динамиками и сабвуфером. Кроме того, предлагают опционный пакет Navigation Package, включающий навигационную систему, жесткий диск на 9,3 Гб и USB-порт. Обязательное оборудование – шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации VDC и система контроля давления в шинах.

 

 

Название 370Z указывает на наличие под капотом 3,7-литрового V6 с системой регулировки фаз газораспределения VVEL. Его мощность – 332 л. с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент – 366 Н·м при 5200 об/мин, причем 90% его доступны с 2000 об/мин. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 5,6 с. Предел скорости ограничен электроникой на отметке в 250 км/ч.

На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую автоматическую трансмиссии. Первая оснащена технологией Synchro Rev Match, которая подбирает необходимые обороты двигателя для лучшего переключения передач. У обеих модификаций расход топлива равен 13,0 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном. Автомобиль получил новую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, сменившую многорычажную схему 350Z Roadster. В качестве опции предлагают спортивный пакет, включающий спортивный задний дифференциал, 19-дюймованные кованые диски с шинами Bridgestone Potenza 245/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади. Кроме того, в этом случае установлены тормозные диски большего диаметра – 356-миллиметровые спереди и 350-миллиметровые сзади.

 

 

Продажи Nissan 370Z Roadster стартуют в августе. Первыми новинку смогут опробовать американцы, там кабриолет будет стоить примерно 39 тыс. долларов. В Европе автомобиль появится осенью, а его цена составит 42 тыс. евро.