Начать с чистого листа


На финише нынешнего сезона в личном зачете сохраняется интрига, которую впору назвать двоевластием: Льюис Хэмильтон и Фелипе Масса вровень идут к чемпионскому титулу, а недавние конкуренты – Роберт Кубица и Кими Ряйкконен, похоже, будут играть роль молчаливых наблюдателей.

 

 

Вообще-то, текущие результаты гонщиков, сражающихся за звание лучшего пилота 2008 года, вполне справедливы и обоснованы. На Льюиса Хэмильтона сегодня работает вся команда, а интересы гонщика лично лоббируются Роном Деннисом. Фелипе Масса, наоборот, испытывает определенное давление со стороны спонсоров Ferrari, желающих видеть чемпионом мира Кими Ряйкконена, на которого была сделана финансовая и имиджевая ставка. Однако поразительная стабильность бразильца позволяет ему выжимать практически максимум из каждой гонки, регулярно добывая очки в копилку команды и собственный зачет. В это же время действующий чемпион мира чередует слабые гонки с очень слабыми (как например, в Италии), чем вызывает массу негодований не только у болельщиков «красных жеребцов», но и у СМИ. Что касается Роберта Кубицы, то под конец сезона поляк не выдержал и прогнозируемо отцепился от чемпионского поезда.

Кстати, следующий сезон станет для поляка трудным вдвойне. Во-первых, BMW, продолжая наращивать железные «мускулы», уже в 2009 году собирается не только претендовать на звание «третьей силы» «Формулы-1» (каковой она, по сути, сегодня и является), но и серьезно, а не по ситуации, как в нынешнем сезоне, бороться за лидерство в чемпионате мира. Поэтому нагрузка и, вместе с ней, ответственность, которая ляжет на плечи Роберта Кубицы, возрастет. Во-вторых, по слухам, команда уже подписала предварительно соглашение с Фернандо Алонсо, в лице которого боссы BMW видят достойную замену Нику Хайдфельду. Испанец не собирается оставаться в продолжающей выступать на достаточно низком уровне Renault, несмотря ни на какие деньги, ведь еще один год вынужденного простоя, и на двукратном чемпионе мира впору будет ставить крест. Поэтому вариант с BMW выглядит для парня лучшим из всего возможного сегодня. Учитывая немаленькие амбиции Фернандо Алонсо и Роберта Кубицы, который по ходу нынешнего сезона уже несколько раз резко высказывал свое желание играть в «конюшне» роль «первой скрипки», конкуренция внутри команды ожидается нешуточная. Хотя испанец мог оказаться и в Ferrari. Неудовлетворительные результаты Кими Ряйкконена заставили говорить о скорой отставке финна. Однако накануне Гран-при Италии «красные жеребцы» неожиданно подписали с самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы-1» новый контракт, заявив, что в следующем сезоне «конюшня» будет выступать привычным составом. Только вот гонка в Монце заставила многих усомниться в правильности такого решения.

И Кими Ряйкконен, и Льюис Хэмильтон неудачно провели квалификацию, и были вынуждены стартовать во второй части пилотона. И если молодой британец, продемонстрировав настоящий героизм на мокрой трассе, прорвавшись в первые ряды и реально претендуя на победу (чем вновь заставил вспомнить о звании «человека дождя», которое носил еще Михаэль Шумахер), то финский пилот в который раз выглядел вялым и слабохарактерным, не сумев даже квалифицироваться в очках.

Учитывая слабую форму действующего чемпиона мира и сложившуюся ситуацию в личном зачете, итальянские СМИ в открытую требуют от Ferrari сделать в последних гонках сезона ставку на Фелипу Массу, однако, в мире больших денег не все решают чисто спортивные показатели. Нужно отдавать себе отчет в том, что руководство итальянской «конюшни» сделало на Кими Ряйкконена слишком большую ставку, вложив в того просто астрономические суммы, поэтому не удивительно, что Ferrari будет пытаться до конца «тянуть» свою приму. Увы это для поклонников «красных жеребцов». Но подобная тактика вряд ли принесет плоды, и если ситуация не изменится кардинальным образом, именно Льюис Хэмильтон благодаря подводным играм боссов итальянской команды, будет иметь более предпочтительные шансы на итоговый успех.

Как бы там ни было, но финн проведет в Ferrari еще как минимум два года. После чего – возможны варианты. Например – все еще актуальна кандидатура Себастьяна Феттеля. Юный немец, одержав сенсационную победу в дождливой Италии, стал самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1», которому покорялся Гран-при чемпионата мира. Напомним, что со следующего сезона Себастьян Феттель переходит в состав «конюшни» Red Bull вместо списанного на пенсию Дэвида Култхарда. Данный маневр «красных быков» — не так прост, как может показаться на первый взгляд, ведь команда, имеющая у себя за плечами такого мощного спонсора, получает не только перспективного пилота, но и, возможно, совершенно иную философию развития «конюшни»…