На уровень выше — Ford Mondeo


При упоминании автомобилей Е-класса в воображении всплывает большой седан, длиной под 5 м. В этот раз рассмотрим хетчбэк бизнес-класса и убедимся, почему он гармонично занимает свое место на рынке.

 

 

Первое поколение Mondeo было представлено в 1993 году. Тогда машина боролась за покупателей в сегменте D, весьма популярном в Европе. Через некоторое время она даже сменила на посту флагмана модельного ряда – «старичка» Scorpio, и до сих пор сохраняет данное звание. В 2007-м на выставке в Женеве было представлено третье по счету поколение. Оно подверглось важным и значимым изменениям, основные из которых заключены в увеличившихся внешних габаритах. Если говорить о внешности, то стоит обязательно упомянуть, что Mondeo построен на той же платформе, что и новый S-Max (см. «Тест-Драйв» № 11 (37) за 2006 г.). Исходя из внешнего вида мини-вэна, можно делать выводы о дизайне кузова. Но вернемся к истории: первое поколение привлекало покупателей оригинальным в то время дизайном, а второе – в 2000 году получило фирменную «огранку» под названием New Edge («новая грань»). Между этими машинами с некоторой натяжкой все же проводили родственные параллели, а если взглянуть на сегодняшнего «участника» теста и на автомобиль 15-летней давности, то предположить, что это «внук» и «дедушка» – уже сложнее.

 

 

Неизменной во всех Mondeo оставалась одна важная деталь: внешность кузова всегда ассоциировалась с динамикой и стремительностью. Сегодняшний стиль компании Ford уже знаком нам по новым Focus, Fiesta, S-Max, Galaxy и многочисленным концептам, начиная с Kuga и Iosis X. Вместо точных и аккуратных линий появились неправильные, острые формы: например, фальшрадиаторная решетка и воздухозаборник в переднем бампере – трапециевидные, а форма оптики – достаточно сложная. На боковинах – ярко очерченные колесные арки, выштамповка вдоль оконной линии, которая обрывается подъемом задней форточки. Задняя часть, с одной стороны, высокая и массивная, но если абстрагироваться от вытянутых фонарей и сильного наклона заднего стекла, то динамики ей тоже не занимать. На кромке двери багажника аккуратно выведен небольшой спойлер, а стильные фонари замаскированы под светодиодную технику. Схожие с предыдущим поколением пропорции и динамичный облик не в силах скрадывать добавившиеся сантиметры размеров. На данный момент машину с легкостью можно классифицировать как представителя Е-класса: его длина – 4778 мм, ширина – 1888 мм, а высота – 1500 мм. Колесная база выросла почти на 10 см и на сегодня равна 2850 мм, а это уже заявка на недюжинный простор в салоне и возможную направленность на комфорт задних пассажиров. Общий прирост длины составил более 11 см, а ширины – 7,5 см.

 

 

Mondeo всегда считался семейным автомобилем, поэтому кроме традиционных седанов в гамме кузовов были такие варианты, как универсал и даже хетчбэк. На тест-драйв мы взяли последний вариант. С первого взгляда небольшая горизонтальная площадка на крышке багажника не выдает «пятидверность», но, открыв один раз огромную створку, поражаешься объему багажного отделения. Сюда помещается в походном состоянии до 578 л груза! Благодаря отсутствию широкой «запаски» (в данной комплектации установлено временное запасное колесо) удалось опустить пол багажного отделения, по этой причине существенным кажется его порог. При необходимости перевозки крупногабаритных грузов можно сложить задний диван. Он разделен в соотношении 2:1 и складывается легко. Подушка поднимается вверх, а спинка одним движением руки опускается на ее место – таким образом получается длинная площадка с небольшим уступом. В данном случае объем перевозимого груза возрастает до 1448 л. На левой стенке отделения аккуратно разместили заводской CD-чейнджер, а черное ворсовое покрытие и точная подгонка всех панелей вызывает чувство дорогого и качественного изделия.

Большие размеры, обилие хрома в отделке, красивый темный цвет кузова, 18-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна с Y-образными спицами подталкивают к соответствующему оформлению салона: оно полностью отвечает внешности. Попадаем туда просто потянув за удобную ручку под естественный хват – система KeyFree выполнит нужные операции с замками за нас. Здесь преобладают строгие линии и темные тона. Яркими пятнами выделяются лишь два цветных дисплея на центральной консоли и панели приборов, а также пару серебристых вставок «под алюминий», которыми отделана все та же центральная консоль и руль. Сиденья обшиты комбинированной обивкой из кожи и перфорированной алькантары. Доступ в машину не затрудняют заваленные стойки лобового стекла, а после недолгого изучения электрорегулировок сиденья в восьми позициях и аккуратной подгонки боковым регулятором уровня поясничного подпора можно смело рваться в бой, покоряя крутые виражи. В этом заслуга ярко выделенной боковой поддержки, валики которой услужливо прогибаются при посадке и плотно фиксируют тело в движении. Да и общее распределение нагрузок от тела сиденьем заслуживает отдельной похвалы – усталость в дальней дороге проявится нескоро. Закрыв дверь, можно заблокировать замки нажатием небольшой резиновой кнопки снаружи, после чего проверить блокировку, потянув за ручку. Разблокируются замки после прикосновения к той же кнопке владельцем брелка, либо просто при открытии дверей. Также среди особенностей Ford следует отметить заправочную горловину, не имеющую традиционной пробки – ее роль выполняет специальный клапан. Однако знакомство с салоном мы еще не закончили, поэтому ввиду прохладных погодных условий включаем подогрев сиденья. Для активации системы климат-контроля и более подробного изучения меню бортового компьютера заведем мотор. Для этого нам не понадобится ключ – стоит всего лишь нажать на педаль тормоза и кнопку Ford Power, примостившуюся на панели приборов справа от руля.

 

 

Вместе с двигателем оживают и оба дисплея. Они, пожалуй, привлекают больше всего внимания у пассажиров. Тем более что установленный на центральной консоли экран – сенсорный. С его помощью управляются настройками навигационной системы, аудиосистемой, блоком климат-контроля и другими бортовыми устройствами. 7-дюймовый экран на щитке приборов может дублировать информацию с центральной консоли, если она касается подсказок навигационной системы и списка радиостанций. Кроме того, с помощью удобных кнопок на руле, которые по-фирменному называются Human-Machine Interface – интерфейс «человек-машина», можно ходить по отдельному руссифицированному, в отличие от большого экрана, меню. Здесь можно узнать о показаниях бортового компьютера, прочитать информационные сообщения или, например, снять показания с датчиков давления в шинах. Через несколько мгновений после изучения информации бортового компьютера центральный экран автоматически переходит в режим показа выбранной частоты приемника. Большой дисплей щитка приборов информативный, а ввиду немалых его размеров, пришлось разнести по сторонам круглые шкалы тахометра и спидометра. В нижней части последнего притаились небольшие указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости. Кроме кнопок бортового компьютера на левой спице руля под большой палец удобно ложится второй квадратный джойстик – управление аудиосистемой. А немного ниже – кнопки круиз-контроля: он в Mondeo адаптивный, оснащен радаром и может автоматически соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Для максимально быстрого привыкания к габаритам кузова следует установить сиденье в промежуточное положение по высоте – так парковаться намного проще, а опциональные парктроники спереди и сзади помогают в особо тесных условиях. Стойки лобового стекла отнесены достаточно далеко от глаз водителя и переднего пассажира, поэтому не перекрывают видимости в поворотах. Единственное, чего хотелось бы добавить к обзору, – это ширина наружных зеркал: они хоть и имеют асферические зоны, но требуют некоторой адаптации. Понравилась приспособленность автомобиля к нашим не всегда теплым зимним условиям. Кроме обычного набора обогрева стекол и зеркал есть традиционный для марки электрообогрев лобового стекла. В целом передняя панель собрана аккуратно и качественно, зазоры между элементами отделки минимальные, а пластики в большинстве своем мягкие и приятные на ощупь. В глубоком перчаточном ящике поместятся документы формата А4. Подлокотник между передними сиденьями удобный и позволяет хранить достаточное количество мелких предметов – ведь в него встроено два отделения.

 

 

На заднем сиденье простор и комфорт сродни седанам бизнес-класса. По запасу пространства автомобиль будет готов поспорить со многими. Пассажиры ростом даже более 190 см не чувствуют себя стесненными, а в качестве дополнительных удобств предусмотрен выдвижной подлокотник с небольшим закрывающимся боксом и подстаканниками. На центральных стойках крыши расположились дефлекторы вентиляции, а из дверных карт-«подоконников» можно достать аккуратные шторки, закрывающие пассажиров от взглядов с улицы. В качестве опций доступна установка экранов DVD-проигрывателя в подголовники передних кресел.

 

 

Перед описанием ездовых впечатлений разберемся со строением ходовой части. Спереди, как и ранее, устанавливается пружинная подвеска по схеме МсPherson, а сзади – фирменная подруливающая схема на подрамнике под названием Control Blade, состоящая из пяти хитросплетенных рычагов. В нынешнем Mondeo подвески были оптимизированы для обеспечения максимально комфортной езды без потери в управляемости. На заказ устанавливаются также электронно-управляемые амортизаторы с тремя режимами работы. Рулевое управление – реечное, оснащено традиционным гидроусилителем. Передаточное отношение достаточно маленькое, что делает руль острым: менее трех оборотов от упора до упора. Тормозные механизмы дисковые на всех колесах, передние – вентилируемые.

 

 

Двигатели устанавливаются спереди поперечно, а их гамма достаточно обширна. Начнем с более популярных в наших широтах бензиновых агрегатов. Их доступно четыре: базовый 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор может развивать 110 или 125 л. с. (крутящий момент в обоих случаях равен 160 Н·м). Далее следуют 2,0-литровый – 145 л. с. и 185 Н·м, а также 2,3-литровый – 161 л. с. и 208 Н·м крутящего момента. На вершине гаммы – рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 2,5 л, знакомый по автомобилям марки Volvo, мощностью 220 л. с. и крутящим моментом 320 Н·м. Дизельные двигатели могут иметь объем 1,8 л (100 и 125 л. с.). Для этих моторов предусмотрен режим overboost – на короткое время давление наддува поднимается, и крутящий момент агрегатов возрастает соответственно с 280 до 295 Н·м и с 320 до 340 Н·м. Также есть и 2,0-литровые турбодизели мощностью 130 и 140 л. с., а крутящий момент обоих равен 320 Н·м либо 340 Н·м (в режиме overboost).

 

 

Дизельные моторы агрегатируются с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а также с 6-ступенчатым «автоматом». Бензиновые моторы оборудуются 5-ступенчатой механической трансмиссией (1,6 и 2,0 л), 6-ступенчатым «автоматом» (2,3 л) и 6-ступенчатой «механикой» (2,5 л)…