На фоне взрывов и скандалов


Пока Michelin расхлебывает последствия американского скандала, а в Лондоне гремят взрывы, в мире Формулы-1 жизнь продолжается.

 

 

Сначала вернемся на месяц назад, к Гран-при США, который наверняка станет самым скандальным в нынешнем сезоне. Напомним, что из-за неготовности шин Michelin в гонке приняло участие лишь шесть болидов, в то время как остальные команды в целях безопасности от перегонов решили отказаться: «престиж Формулы-1 нам небезразличен, но жизнь собственных пилотов дороже!» Представители Michelin до последнего момента пытались договориться с боссами из FIA, но последние ни на какие компромиссы идти не собирались и на все запросы отвечали категоричным отказом. В итоге зрители покидали трассу в Индианаполисе, проклиная на чем свет стоит организаторов гонки и требуя вернуть кровные денежки, уплаченные неизвестно за что. Компания Michelin, отчасти признав свою неправоту, сделала официальное заявление: зрители ни в чем не виноваты, они выбросили свои деньги на ветер, поэтому Michelin готова частично покрыть их финансовые расходы, а в следующем году болельщики вообще получат от компании двадцать тысяч бесплатных билетов.

Виноваты ли команды в том, что решили проигнорировать гонку? С одной стороны, боссы команд пошли на столь рискованный шаг не от хорошей жизни, и это понятно. Но ведь существуют определенные обязательства, в том числе и финансовые, которые, как ни крути, нужно выполнять. FIA признала команды виновными по двум из пяти пунктов обвинения, но принятие окончательного решения отложено до сентября. Подождем. Интересно в этом случае вот что. FIA может наказать конюшни, но никак не компанию Michelin, по той простой причине, что между двумя сторонами не существует никаких контрактных обязательств.

Возник вопрос: не повторятся ли шинные проблемы во время Гран-при Франции? Организаторы гонки заблаговременно обратились к представителям Michelin, потребовав предоставить гарантии. Те в свою очередь ответили, что у них все в порядке, а вот кому нужно задуматься, так это организаторам гонки в Индианаполисе, ведь последний скоростной поворот легендарной трассы попросту опасен для жизни.

Плавно переходим к гонке во Франции, которая стала триумфальной для местной конюшни Renault. Во многом результат предопределила квалификация, в которой Фернандо Алонсо попросту не было равных. Кстати, команда Renault не побеждала на родной земле с 1983 г., когда победителем стал легендарный Ален Прост. Отчетная же гонка убедительно продемонстрировала, что сейчас в Формуле-1 мало кто может соперничать в скорости с Renault. Испанский пилот ни на секунду не позволил усомниться в своем превосходстве над соперниками, еще больше укрепив свое и без того безоговорочное лидерство в личном зачете. Фернандо Алонсо пошел в отрыв с первого же круга, оставив далеко позади Ярно Трулли на Toyota. Гонщик Renault выглядел в Маньи-Кур столь мощно, что его итоговая победа кажется простой и непринужденной.

Настоящим же героем можно назвать Кими Ряйкконена, который, стартовав с тринадцатой позиции (у финна вновь возникли проблемы с болидом, и смена двигателя отбросила его в квалификации сразу на десять позиций вниз), финишировал в гонке вторым!

 

 

А что же Михаэль Шумахер? Многомиллионная армия поклонников Ferrari продолжает верить в чудо, надеясь, что Красный Барон вот-вот пробудится ото сна и покажет все, на что он способен. Третью позицию и место на подиуме во Франции вполне можно расценивать как успех, но вот отставание от Фернандо Алонсо практически на круг характеризует соотношение сил в нынешней Формуле-1 как никогда ярко…