Mitsubishi ASX: городской вседорожник. Премьера 2010


Платформу Mitsubishi Lancer X не зря называют глобальной. Ведь ее используют сразу несколько моделей различных производителей и классов. Среди них – хетчбэк Dodge Caliber, седаны Chrysler Sebring и Dodge Avenger, вседорожники Mitsubishi Outlander, Citroёn C-Crosser и Peugeot 4007. А недавно в этой большой «семье» произошло еще одно существенное пополнение – Mitsubishi ASX. На данный момент это самый компактный вседорожник в модельном ряду японской компании. Интересно, что в разных частях света машину продают под тремя различными названиями: ASX в Европе, RVR – в Японии и Outlander Sport – в США.

 

 

Mitsubishi ASX – небольшой городской вседорожник, отличающийся клиновидным профилем с наклоненными задними стойками и небольшими свесами кузова. Профилированные боковины и раздутые колесные арки прибавляют мускулов в дизайне. Схожесть с родственным Lancer видно невооруженным глазом. Ведь автомобиль обрел фирменную черту всех последних моделей Mitsubishi: агрессивный заостренный акулий «нос» (такой, как у японского истребителя Mitsubishi F2). Переднюю часть венчает трапециевидная радиаторная решетка с хромированной окантовкой, разделенная пополам бампером. Хищный «взгляд» подчеркивают раскосые фары. Заднюю часть ночью выделяют продолговатые светодиодные фонари, а при резком замедлении стоп-сигналы начинают мигать. Кроме того, можно выбрать спортивный пакет, включающий аэродинамический обвес, задний диффузор, хромированную крышку люка бензобака и спойлер на крыше. Вседорожный пакет подразумевает наличие пластин защиты днища.

При такой же колесной базе как у Outlander (2670 мм), ASX заметно меньше своего старшего «брата»: 4295 мм против 4665. Соответственно и масса снижена существенно – примерно на 200 кг. Ширина вседорожника равна 1770 мм, а высота – 1615 мм. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,32. Базовая версия получила 16-дюймовые диски, а в качестве опции доступны колеса диаметром до 18 дюймов.

 

 

Оформление салона также знакомо по Lancer, однако материалы отделки у вседорожника качественнее. Здесь преобладает черный пластик, но он разбавлен серебристыми вставками «под алюминий». Ими украсили и трехспицевое рулевое колесо. В версии ASX3 его обод, а также рычаг коробки передач обшиты кожей. Приборная панель выполнена в мотоциклетном стиле: циферблаты спидометра и тахометра поместили в отдельные глубокие колодцы. Между ними – экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели большие и с ними легко разобраться. Особенно удобно размещен блок климат-контроля: три больших и простых переключателя. В самых дорогих версиях предусмотрен 7-дюймовый сенсорный экран. В салоне разместили сразу 7 подстаканников (5 – спереди и 2 – сзади).

 

 

Посадка в ASX примерно на 130 мм выше, чем в Lancer. Вот почему обзорность вперед и по сторонам довольно неплохая. Передние сиденья широкие и упругие, но диапазон их регулировок не слишком широкий. Зато рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по высоте и вылету.

 

 

На втором ряду более комфортно двоим взрослым, но при надобности и трое поместятся, хотя центральный пассажир будет несколько стеснен. Большая колесная база обеспечивает хорошее пространство для ног, а немалая высота способствует тому, что и над головой достаточно места. К тому же регулируется угол наклона спинки дивана. В зависимости от ее положения, объем багажника составляет 393-416 л. Дополнительное 30-литровое отделение расположено в полу. Спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40. А в подлокотнике предусмотрен люк для перевозки длинномерных грузов.

 

 

Наиболее доступная модификация укомплектована кондиционером, электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, центральным замком, магнитолой с CD-плеером. Также предусмотрены 7 подушек безопасности (одна из них размещена в рулевой колонке), антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ASC с функцией помощи при старте на гору Hill Start Assist. Экономить топливо позволяет технология Automatic Stop&Go, глушащая двигатель при переходе на нейтральную передачу. В версии ASX3 добавили систему доступа без ключа, 17-дюймовые диски, климат-контроль, датчики света и дождя, парктроник, противотуманные фары, подогрев сидений, круиз-контроль, USB-порт и связь Bluetooth. Самый дорогой вариант ASX4 подразумевает наличие кожаного салона, камеры заднего вида, навигационной системы. В списке опций значатся ксеноновые фары, панорамная крыша, жесткий диск на 40 Гб, аудиосистема Rockford Fosgate мощностью 710 Вт. Также доступна отделка салона лакированным пластиком.

Базовая версия оснащена 1,6-литровым 117-сильным бензиновым двигателем. Но его мощности не всегда достаточно, поэтому можно обратить внимание на 1,8-литровый мотор, развивающий 137 л. с. С ним динамика значительно лучше (9,0 с до 100 км/ч). «Четверка» живо откликается на нажатие педали акселератора, но все же ее необходимо раскручивать, ведь лучше всего она ведет себя после 3500 об/мин. Пик крутящего момента в 172 Н·м достигается при 4200 об/мин. А опционный вариатор CVT прибавляет в эластичности – позволяет передвигаться на скорости 100 км/ч всего при 2100 об/мин, что невозможно с «механикой». Мотор работает практически неслышно и весьма плавно. Расход топлива составляет 6,6 л/100 км в смешанном цикле. Также будет доступен и 2,0-литровый 150-сильный двигатель.

 

 

Единственный дизель в предложении – 1,8-литровый 140-сильный. Его особенность – наличие системы регулировки фаз газораспределения MIVEC, ранее не применявшейся в моторах с воспламенением от сжатия. Она позволила увеличить мощность, и в то же время сделать мотор соответствующим экологическим нормам Евро-5. Уже при 2000 об/мин доступны максимальные 300 Н·м крутящего момента, что сразу ощущается по приливу тяги. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость – 200 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 6,7 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км. Однако нужно учесть, что звук турбодизеля весьма громкий.

Подключаемый полный привод AWC для вседорожника предлагают только за доплату, поэтому большинство ASX будут переднеприводными. Хотя, конечно, обе ведущих оси стоят своих денег, ведь на мокрой или скользкой дороге такой Mitsubishi чувствует себя намного увереннее. Автомобиль демонстрирует, что его шасси довольно неплохо настроено. Руль с электроусилителем легкий, но точный, хотя немного больше информативности ему бы не помешало. Он делает 3,2 оборота от упора до упора. Малая масса ASX позволяет резко уменьшить эффект недостаточной поворачиваемости. Подвеска автомобиля в меру мягкая, но разработчикам удалось достичь компромисса между комфортом и управляемостью, поэтому крены в поворотах заметно меньше, чем у родственного Outlander.

В Европе, США и Японии продажи Mitsubishi ASX уже стартовали. Самая доступная 1,6-литровая версия стоит примерно 21 тыс. евро. За турбодизельный ASX4 нужно заплатить около 30 тыс. Появление вседорожника в Украине запланировано на июль-август этого года…