Мир «Формулы−1» замер: в 2010 году Фернандо Алонсо


 

О том, что Фернандо Алонсо должен перейти в Ferrari, начали говорить уже давно, наверное, с того самого момента, как двукратный чемпион мира покинул ненавистный McLaren и вернулся в родные пенаты – сев за руль Renault. Весь прошлый сезон, ставший жутким разочарованием для тех, кто верил в Кими Ряйкконена (еще бы – действующий чемпион мира!), слухи только и твердили: испанец вот-вот подпишет контракт с «красными жеребцами». Однако время шло, а все заинтересованные стороны сделки – французская команда, сам пилот и Ferrari – или загадочно молчали, или, что более свойственно Королевским гонкам, пускались в пространные рассуждения: изменения в составах «конюшен» могут быть, но на «сегодняшний момент» все остается на своих местах. «Сегодняшний момент» затянулся, а финиш 2008 года и вовсе заставил усомниться в возможности данного перехода, которого с нетерпением ждал мир «Формулы-1». Результаты Фернандо Алонсо резко улучшились, а боссы «красных жеребцов», решив, что провал в чемпионате мира (в первую очередь, это касается самого богатого пилота Королевских гонок, то есть – финна) – дело прошлого, и коней на переправе менять не стоит. После чего в Ferrari радостно сообщили: состав гонщиков сохраняется до конца 2009 года. Ну а испанец, в свойственной ему манере, резко сменил агрессивную риторику (когда он критиковал болид и команду) и вновь принялся клясться в большой и вечной любви к французской «конюшне». Все это было. До экономического кризиса, приход которого буквально перевернул все с ног на голову.

Спонсоры начали массово покидать «Формулу-1», объясняя, что непрофильные расходы в период финансового хаоса, охватившего планету, – непозволительная роскошь. Пример команды Honda – показательный. Внутри команды до сих пор не знают, что будет с «конюшней» в обозримое будущее.

Руководящий штаб Honda обещает найти деньги, чтобы стартовать, хотя бы в первых Гран-при чемпионата мира, но заглядывать вперед никто не решается. Другие команды Королевских гонок тоже пострадали от экономического кризиса, правда, с чемпионата мира пока больше никто сниматься не стал. Сегодня же все участники чемпионата мира не перестают радоваться своему заблаговременному решению внести в технический регламент соревнования ряд изменений, благодаря которым бюджеты всех без исключения «конюшен» заметно похудели, так что нас ждет совершенно другая «Формула-1», у которой, похоже, будут новые лидеры и аутсайдеры. На кого ставить не знают даже всезнающие букмекеры, которые сегодня куда осторожнее принимают ставки на будущих победителей Королевских гонок, выжидая первых гонок сезона, чтобы посмотреть на реальное распределение соотношение сил конкурентов.

Но вернемся к Фернандо Алонсо. Несмотря на то, что ни о каких переговорах между испанцем и Ferrari официально пока не сообщается, с большой долей вероятности можно ожидать, что уже в конце 2009 года двукратный чемпион мира пополнит ряды «красных жеребцов». В пользу перехода Фернандо Алонсо в стан итальянской «конюшни» говорят два факта. Во-первых, владелец и вдохновитель Renault Флавио Бриаторе уже несколько раз намекнул, что устал выбрасывать миллионы долларов ежегодно, спонсируя команду, которая вылетела из группы претендентов на чемпионский титул, и никак не может туда вернуться. Зимние тесты же и вовсе шокировали болельщиков французской команды, ведь болиды Renault выглядят не просто слабо, а очень слабо, и техники «конюшни» сейчас ломают свои головы, пытаясь в экстренном порядке подготовить машины для старта в чемпионате мира. Для этого команда даже отменила тесты в Барселоне.

Не будем загадывать, но на данный момент болиды R29 никак не похожи на машины, с которыми можно решать в Королевских гонках серьезные задачи. Кто такой Флавио Бриаторе для Фернандо Алонсо, думается, напоминать не нужно. Говоря по-простому, итальянский бизнесмен сегодня – единственный фактор, который удерживает двукратного чемпиона мира в Renault.

У французской команды есть и вторая проблема, которая может окончательно похоронить Renault: от «конюшни» ушел ее титульный спонсор – крупная голландская корпорация ING. Причина банальна – экономический кризис…