Mini Clubman Cooper. Пятидверный?


«Новый Mini». Насколько часто вам приходилось слышать подобное высказывание? Иногда оно обозначает абсолютно новую машину (относительно образца середины 50-х годов прошлого века), иногда — всего лишь новую модификацию. С последним — сложнее: как с первой попытки отличить новый «новый Mini» от старого? Сегодня мы не будем описывать тонкости легких внешних различий, а представим в тест-драйве третью кузовную версию (после хетчбэка и кабриолета): Clubman.

 

 

Что это? Универсал или хетчбэк? Учитывая общие пропорции, мы склонны именовать его универсалом, хотя длинного заднего свеса для такого звания все же не хватает. И еще: сколько здесь дверей? Пять? А может три? Скорее последний вариант: дело в том, что задние распашные двери зачастую считают как одну, а боковины у автомобиля не зеркальные. Водительская сторона имеет одну большую дверь возле центральной стойки, а справа такой же двери помогает еще одна распашная створка – она обеспечивает более удобный и широкий проход на задний ряд сидений. Позвольте, ведь задний ряд сидений всегда считался крайне «негостеприимным» у современного Mini? С Clubman все иначе, все не так, как всегда…

Своему появлению на свет новая модификация возрожденного классика из Британии обязана некогда популярным «крохам» Mini Traveller и Mini Countryman. Эти маленькие универсалы привлекали покупателей во второй половине прошлого века. Автомобили обладали колоссальным по тем временам набором качеств: кроме экономичности и невысокой цены, у них был просторный салон, а соответственно – возможность перевозить сравнительно крупногабаритные грузы. Немаловажным моментом является то, что дизайнерам удалось сохранить фамильные черты Mini и сделать внешность универсалов приятной. Если же вспомнить все выпускавшиеся модификации на основе Mini, то сейчас впору говорить о возможном выходе в серию двухдверного купе, пикапа или даже вседорожника.

 

 

Последняя наша встреча с хетчбэком Mini произошла в 2006 году (см. «Тест-Драйв» № 6 за 2006 г.). Певица Камалия, недавно награжденная премией «Миссис Мира-2008», тогда показывала нам золотистый Сooper первого поколения. Нас привлек яркий дизайн, качественная отделка и цепкое шасси. Сегодняшний осмотр автомобиля лучше начинать с боковин или задней части. Ведь мало кто заметит слегка видоизменившуюся светотехнику спереди и наличие по одной прорези с каждой стороны под противотуманные фары и габаритные огни в бампере, вместо двух ранее. Сбоку, естественно, приковывает внимание длинный образ и ассиметрия. Несмотря на английскую «кровь», двойная дверь будет лишь справа, ведь большинство Mini продается на рынках с правосторонним движением. Задняя часть выделяется новыми фонарями, распашными дверями и наличием двух маленьких стеклоочистителей. Осматривая автомобиль со всех сторон, легко заметить большое количество овальных деталей – начиная с дверных ручек, повторителей поворотов и заканчивая головной оптикой. Среди ретро-мотивов обилие хрома – накладки примостили на зеркалах, ручках, бамперах и оконной окантовке. Большие составные 17-дюймовые диски уместно смотрятся в круглых колесных арках с неокрашенными пластиковыми накладками.

 

 

Подойдем к Mini с нестандартной точки зрения – изучим практичность. Правая дверь открывается, освобождая широкий проход в салон. Если же протянуть руку немного ниже ремня безопасности – можно нащупать еще одну ручку, открывающую дополнительную створку. Теперь проход на задний диван стал шире. На спинке переднего сиденья расположена рукоятка складывания, с помощью которой можно также сдвинуть кресло в продольном направлении, а нижнее крепление ремня безопасности – назад. Единственное, что мешает при посадке, – низкий уровень крыши. Поместившись сзади, сразу можно отметить простор – именно таков итог прироста колесной базы в 82 мм. Даже сидя за высоким водителем, пассажир ростом 185 см не упирается в спинки сидений коленями, а до потолка остается значительное расстояние. Выходить слева, правда, уже не так удобно: кроме отсутствия дополнительной двери, свободному движению сиденья вперед мешает рулевая колонка. Подробное знакомство с Clubman показало любопытную деталь: многие пассажиры не полностью раскрывают практичный потенциал автомобиля. Некоторые пытаются пролезть на заднее сиденье, не открывая дополнительную дверь, другие – не откидывая спинку сиденья… В общем, перед приглашением гостей в салон не поленитесь им подсказать все хитрости.

 

 

Прежде чем сесть за руль – осмотрим багажник. На тыльной стороне больших ручек спрятаны сенсорные кнопки, благодаря которым разблокируются две двери. Открывать можно начиная лишь с правой. В открытом состоянии двери удерживаются газовыми упорами под углом 90°, а фонари остаются на своих местах – в стойках кузова. Багажник Clubman больше чем у обычного Mini на 100 л благодаря более длинному заднему свесу. Объем отныне составляет целых 260 л, хотя пользоваться данным отсеком не очень удобно. Длинные вещи можно будет поместить при  сложенной спинке – ширины не хватает. Если же вы желаете сложить лишь половинку заднего сиденья, нужно для начала снять средний подголовник, связывающий правую и левую части заднего дивана. Сложенная спинка образует ровную площадку лишь в том случае, если установлена складная дополнительная полка. Под этой полкой есть еще один отсек с петлями для крепления груза, а под вторым фальшполом – еще одна ниша. В нашем автомобиле она была пустой, а теоретически здесь могло бы поместиться временное запасное колесо (принимавший участие в тест-драйве автомобиль был оборудован покрышками, не боящимися проколов RunFlat). Мелкие предметы можно также спрятать в карманах на дверях багажника, а закрывая их, надо приловчиться не оставлять быстро запыляемые отпечатки пальцев снаружи. Удобнее закрывать двери, держась за стекло, а потом смахивать пыль «дворниками».

 

 

В салоне, как и прежде, царит атмосфера первого, оригинального Mini. По центру приборной панели расположился огромный спидометр, в который также интегрировали десяток контрольных ламп, кнопки и монохромный дисплей аудиосистемы. Его показания читаются легко, хотя мы предпочитали пользоваться электронным вариантом, который выводится в верхнее окно тахометра. Последний регулируется вместе с рулевой колонкой, двигающейся в продольном и вертикальном направлениях. Под спидометром расположена прорезь для компакт-дисков, а еще ниже – стилизованный под фирменную эмблему блок климат-контроля. Алгоритм управления не требует привычки, а вот кнопки изменения настроек температуры и интенсивности обдува немного отвлекают от дороги. Все остальные кнопки сделаны в виде тумблеров. Они расположились в нижней части консоли и под крышей. В верхнем блоке, кроме управления салонным освещением, можно выбирать и цвет точечной подсветки центральной консоли и дверных карт. Свет включается с помощью подрулевого переключателя, а на руле – кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. Вместительный перчаточный ящик открывается нажатием овальной хромированной кнопки, а деревянная панель над ним скрывает 6-дисковый чейнджер аудиосистемы. Внутренние панели аккуратно и точно подогнаны друг к другу. В салоне доминируют круглые формы: приборы, дефлекторы обдува, решетки динамиков, дисплей, ступица руля и даже дверная ручка выдержаны в одном гармоничном стиле. А с места водителя можно вновь найти овалы: зеркала, включая находящееся в солнцезащитном козырьке, подрулевые переключатели, общая форма дверных карт, и так далее… Одним словом – стиль!

 

 

Под большим капотом Mini может быть один из трех двигателей. На нашем рынке наиболее распространенные – бензиновые. Для Сlubman предлагаются версии объемом 1,6 л мощностью 120 либо 175 л. с. в зависимости от наличия турбонаддува. Mini Clubman Cooper D оснащается 1,6-литровым турбодизелем мощностью 110 л. с. В базовых версиях все моторы агрегатируются с механической 6-ступенчатой коробкой передач, а за доплату предлагается и 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. В тест-драйве принимал участие Clubman с 1,6-литровым атмосферным мотором и автоматической коробкой передач. Подвески всех колес независимые, спереди используется схема МсPherson, а сзади – «многорычажка». Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем и достаточно острое – от упора до упора менее трех оборотов. Тормозные механизмы дисковые на всех колесах, спереди вентилируемые. Среди электронных систем антиблокировочная ABS, распределения тормозных усилий EBD, помощник при торможении Brake Assist, система стабилизации DSC. Подушек безопасности – шесть, включая фронтальные, боковые и надувные «занавески».

 

 

Замка зажигания в традиционном понимании этого слова на Mini не найти. Оригинальный ключ вставляется в прорезь возле рулевой колонки, а двигатель запускается кнопкой. Перед этим следует удобно устроиться за рулем и разобраться с обзорностью. Опциональные спортивные сиденья обладают валиками с развитой боковой поддержкой, хотя подушка немного сильнее зажимает тело, нежели спинка. Кроме стандартных настроек, есть изменение высоты подушки и интенсивности поясничного подпора. Для регулировки спинки нужно будет откинуть центральный подлокотник – иначе к ручке не подобраться. Настроив руль, осмотримся. Лобовое стекло отнесено далеко от глаз, а его верхняя кромка значительно уменьшает обзор вверх – нужно учесть, и перед светофором остановиться заранее. Привыкания также немного потребует покатый капот. В центральное зеркало заднего вида можно разглядеть каркас дверей, а вот наружные, несмотря на необычную форму, хорошо сообщают информацию позади.

Переводим рычаг управления трансмиссией в положение «D» – и начинаем движение…