Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series. Премьера 2008


В ноябре нынешнего года к первым счастливчикам отправятся самые мощные версии купе-кабриолета Mercedes-Benz SL. Они построены на основе 12-цилидрового SL65 AMG и носят традиционную приставку Black Series.

Новая машина заметно отличается от своих собратьев внешне. Передний бампер получил огромные воздухозаборники, «отголоски» которых появились на передних крыльях в виде вентиляционных решеток. Большие колеса отныне размещены в заметно расширенных арках, на крышке багажника установлен выдвижной спойлер, а задний бампер с проработанным аэродинамическим диффузором. При создании дизайна кузова дизайнеры старались сделать SL максимально похожим на нынешние фирменные болиды немецкого кузовного чемпионата DTM.

 

 

Под капотом – знакомый 6,0-литровый мотор с двойным турбонаддувом. С 12 цилиндров немецкие инженеры «снимают» 670 л. с. при 5400 об/мин, а крутящий момент ограничен электроникой на уровне 1000 Н·м в диапазоне 2200–4200 об/мин. Если снять электронный «ошейник», то последняя цифра легко достигнет предела в 1200 Н·м. Секрет успеха новой машины относительно базовой 612-сильной – заново спроектированные турбонагнетатели и полностью перенастроенная управляющая электроника. Размер турбин увеличен на 12%, а разработанный клапан сброса избыточного давления помогает удержать мощность постоянной в более широком диапазоне оборотов. Модифицированный впускной коллектор улучшает наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, а спортивная система выпуска вносит свои коррективы не только в динамику разгона, но и в звуковое и визуальное сопровождение – благодаря трапециевидным хромированным насадкам, выступающим из-под заднего бампера. Размер промежуточного охладителя воздуха был увеличен на 30%, что позволяет не терять отдачу мотора даже при высокой температуре воздуха.

Необычные мощностные показатели автоматически выводят SL65 AMG Black Series в самые быстрые автомобили за всю историю фирмы. Для разгона с места до 100 км/ч потребуется всего 3,9 с, а 200 км/ч автомобиль достигнет всего через 11 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 320 км/ч. Многое объясняет сравнительно небольшая снаряженная масса «болида» – 1870 кг. Такая цифра дает соотношение мощности к весу – 2,79 л. с./кг. По сравнению с базовой моделью, Black Series «похудел» на 250 кг. Большая часть нового переднего оперения выполнена из углепластика: расширенные на 14 см колесные арки с крыльями, бампер и капот, крышка багажника – все это из легкого и прочного материала.

 

 

Механизм складывания крыши удалили в борьбе за облегчение кузова. Поэтому в данной модификации SL сможет перемещаться лишь с поднятой крышей. Ее облегчили и встроили защитную дугу, предотвращающую плачевные последствия в случае переворота. Увеличенное заднее окно установили под более тупым углом по отношению к крышке багажника. Задний спойлер автоматически выдвигается на 12 см вверх при достижении скорости 120 км/ч, улучшая загрузку задней оси. В аэродинамический диффузор встроен канал, отводящий горячий воздух от редуктора со встроенным блокируемым дифференциалом. Кованные черные колесные диски – нового дизайна и минимального веса. Для максимального заполнения внутреннего пространства арки их размер увеличен до 19 дюймов спереди с резиной 265/35 R19 и до 20 сзади с резиной 325/30 R20.

Двигатель сблокирован с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач AMG Speedshift Plus, которая передает весь крутящий момент на задние колеса. У водителя есть выбор из четырех режимов езды: комфортного «С», спортивного «S» и двух ручных режимов – «М1» и «М2». В последнем случае переключения происходят на 25% быстрее, чем в «просторучном» режиме. Гидротрансформатор получил блокировку для максимально корректной связи водителя и шасси. При переключении на пониженную перед поворотами электроника автоматически подгазовывает, имитируя двойной выжим сцепления. Подвеска – пружинная, и имеет возможность настройки. Водитель может самостоятельно менять величину дорожного просвета и жесткость амортизаторов. Размер колеи увеличен по сравнению с донором на 97 мм спереди и на 85 мм сзади. Для улучшения отзывчивости и информативности рулевого управления была пересмотрена эластокинематика передней подвески. Задний дифференциал с многодисковой блокировкой обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента с колес на опорную поверхность. Система стабилизации ESP, кроме включенного и выключенного режима, получила и специальный ESP Sport, в котором водитель может себе позволить проходить повороты в скольжениях с пробуксовкой ведущих колес. Тормозные механизмы были в очередной раз доработаны, и теперь диаметр передних дисков составляет 390 мм, а задних – 360 мм. Каждый из передних суппортов оснащен шестью поршнями, задний – четырьмя.

 

 

Салон отделан дорогостоящей кожей и алькантарой. Здесь также не церемонились с «лишними» тяжелыми деталями, поэтому множество элементов заменено карбоновыми. Водитель и пассажир размещаются в новых ковшеобразных сиденьях, выполненных из углепластика. Диаметр рулевого колеса уменьшен на 15 мм. Кроме того, по всему салону появились новые логотипы и вставки из легкого материала. Спидометр выполнен в черном цвете, а его шкала заканчивается на уровне 360 км/ч. Тахометр – напротив, белый. В нем расположили четыре светодиода разных цветов, информирующих водителя о наилучшем моменте для смены передачи.

С 2006 года автомобиль прошел множество испытаний, накатывая быстрые круги по знаменитой Северной петле Нюрбургринга, проезжая по заснеженным трассам Арктики и знойным пустыням Америки, его продували в аэродинамической трубе и создавали краш-тесты в фирменной лаборатории. После всех исследований специалисты, готовившие к серийному выпуску данную модель, уверенно заявляют, что машина будет безотказно работать в любой климатической зоне.