Mercedes-Benz SL 55 AMG: три луча, четыре «ствола»


Краткий курс AMG-строения

 

Фирма AMG, около 30 лет занимающаяся «доводкой» автомобилей Mercedes-Benz, с некоторых пор считается придворным тюнинговым ателье компании DaimlerChrysler. Подавляющее большинство серийных автомобилей Mercedes имеет двойников, дизайн и начинка которых были доработаны небольшой немецкой фирмой. Но традиционный вопрос «Что лучше: Mercedes-AMG или просто-Mercedes?» в этом случае неуместен! Это РАЗНЫЕ автомобили, построенные на одной платформе. Кстати, после того как неожиданно для многих фирма AMG заключила с Mercedes-Benz «брак по расчету», она перестала быть тюнинговым ателье и превратилась в небольшое, но элитарное и финансово мощное предприятие, за изделиями которого по-прежнему выстраиваются в очередь обеспеченные клиенты. В настоящее время штат фирмы составляет 600 человек, а производственные мощности AMG позволяют выпускать до 20 000 «супермерседесов» ежегодно.

Пользуясь конструктивным запасом узлов и агрегатов серийных Mercedes-Benz, инженеры AMG увеличивают мощность исходного двигателя, устанавливают спортивные механические и автоматические КПП, дорабатывают подвеску и улучшают аэродинамику кузова. Его доработка может проводиться по двум направлениям. Часть из кузовов подвергается лифтингу: изменения внешнего облика заметны только специалистам, хотя аэродинамика при этом заметно улучшается. Другая часть претерпевает радикальные изменения исходного дизайна, после чего распознать в творениях AMG мерседесовские корни можно только по 3-лучевой звезде.

Протестированный нами Mercedes-Benz SL 55 AMG уникален дважды. Это предсерийный автомобиль, доработанный специалистами AMG еще до того, как серийная версия поступила в продажу. Наш экземпляр был изготовлен и куплен в 2002 г., хотя продажи Mercedes-Benz SL 500 и Mercedes-Benz SL 55 AMG начались только в 2003 г. Доработка была произведена по программе максимум и даже чуть больше!..

 

 

Внешний облик

 

Внешностью Mercedes-Benz SL 55 AMG следует наслаждаться как хорошим коньяком: мелкими глотками и не торопясь.

В качестве купе (салон прикрыт крышей) этот автомобиль напоминает гоночные болиды, прогревающие двигатели на пит-лайне Ле Мана. Игра теней на элементах аэродинамического обвеса делает серебристый автомобиль стремительным даже на парковке. Несмотря на обилие выштамповок, молдингов и расширенные колесные арки, визуально кузов не распадается на отдельные фрагменты и подобен авангардистскому ювелирному украшению, изготовленному из платины. Ветровое стекло и крыша изящно вписаны в профиль клиновидного кузова: они кажутся единым целым, что в мире открытых автомобилей считается редкостью. Если визуально-психологическое восприятие некоторых кабриолетов описывается фразой «Это прекрасный открытый кузов, а это – так, раскладной зонтик на случай непогоды», то профиль Mercedes-Benz SL 55 AMG равно гармоничен в любом «душевном состоянии»…

 

 

Салон

 

«Жилое пространство» эксклюзивного Mercedes-Benz SL 55 AMG является спортивно-представительской вариацией на тему «донорского» салона серийного Mercedes-Benz SL 500.

Козырек приборной панели прикрыт замшей, что уменьшает его отражение в лобовом стекле. Шкалы приборов в соответствии со спортивными канонами осветлили и окольцевали металлическими накладками. А чтобы при спортивной езде водитель не переводил взгляд с приборов на индикаторы, последние интегрировали в полупрозрачные шкалы спидометра (отградуирован до 300 км/ч) и тахометра. Вдобавок, для пущего хай-тека разместили в нижней части цифровые шкалы одометра (в спидометре) и термометра (в тахометре).

Многофункциональный руль оснастили не только традиционными кнопками управления дисплеем, аудиосистемой и телефоном, но и теми самыми «формульными» кнопочками, при помощи которых можно управлять автоматом в секвентальном режиме. Нужно ли говорить о том, что обод рулевого колеса обшит качественной кожей и очень удобен? Наверное, нет!

Центральная консоль, изящно вписанная в переднюю панель, выполнена в популярном стиле хай-тек. Несмотря на то что органов управления там – как в самолете, консоль не выглядит перегруженной. Наоборот, благодаря использованию старых добрых вращающихся регуляторов (климат-контроль, поворотные энкодеры аудиосистемы и пр.) выполненная в ультрасовременном стиле центральная консоль представляется вполне дружелюбной.

Но самое главное изменение – это спортивные сиденья, обитые дорогой кожей. Они не только обеспечивают комфорт во время длительных поездок, но и обладают развитой боковой поддержкой, помогающей в полной мере насладиться спортивными возможностями автомобиля…

 

 

Тест-драйв

 

Перекроив под себя водительское и штурманское сиденья, повернув ключ зажигания, можно насладиться пением 5,5-литрового двигателя. Над его голосом (точнее над тем, как этот голос будет восприниматься в салоне) изрядно поработали специалисты по акустике. Моторный баритон хорошо слышен и на холостых оборотах, и во время движения. Но он не раздражает, не мешает общаться и даже не влияет на звучание высококачественной штатной аудиосистемы.

Несмотря на полутысячный табун «лошадей» под капотом и спортивную АКПП, трогание с места легко контролируется. Точно так же легко контролируется и набор скорости. Автомобилем можно «выстрелить», а можно разгонять его плавно и торжественно…

 

 

Мнение владелицы

Mercedes-Benz SL 55 AMG

Наталия Парцхаладзе, совладелица ресторана «О’Панас», дизайнер интерьеров

«…У меня было много машин, и мне есть с чем сравнивать SL 55. Уникальность этого автомобиля в том, что в нем сочетаются лучшие свойства суперкара, представительского седана и элегантного кабриолета. Причем сочетаются бескомпромиссно, без ущерба для одних параметров за счет других…»