Mercedes-Benz S 500 Long


Пожалуй, в любой области деятельности человека есть свои эталоны, и автомобильная промышленность – не исключение. На испытании у «Тест-Драйва» – седан стоимостью около 160 000 евро, который вполне можно признать эталоном в мире моторов – новый Mercedes-Benz S-Class.

 

Презентация Mercedes-Benz S-Class (заводское обозначение кузова – W221) состоялась на Франкфуртском автосалоне 2005 г.,  а в Украине машина была официально представлена 4 октября того же года.

Дизайн этого респектабельного автомобиля по-своему уникален – ведь он является сплавом стилистики предыдущей модели W220, своеобразного CLS и Maybach. Умеренная надменность и сдерживаемая экспрессивность, спортивность всего силуэта, подчеркнутая раздутыми колесными арками и, конечно же, 100% узнаваемость бренда и преемственность модели – все это новый S-Class. Обычно новое поколение бывает больше предыдущего по размерам. Так, длина Mercedes-Benz S-Class  увеличилась на 33 мм (5076 мм), ширина – на 16 мм (1871 мм), высота – на 29 мм (1473 мм), колесная база – на 70 мм (3035 мм). Соответственно увеличились и внутренние размеры салона – например, ширина между подлокотниками задних дверей выросла на 39 мм.

На тест-драйв была выбрана удлиненная модификация W221 (разумеется, черного цвета) с двигателем объемом 5,5 л и 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic с интересной дополнительной опцией (10 950 евро) – стайлингом от AMG, включающим в себя индивидуальный обвес кузова и бампера, а также оригинальные колесные диски размерностью R19. Заметим, что «S-ка» с длинной базой больше стандартной на 130 мм (3165 против 3035 мм). На сегодняшний день S-Class (в кузове W221) выпускается только  в заднеприводном исполнении, однако в ближайшее время производитель обещает и версию 4Matic.

Для S-Class предлагается обновленная «алюминиевая» моторная гамма: кроме вышеупомянутого бензинового 5,5-литрового «движка» V8 мощностью 388 л. с. (S 500) устанавливаются 4,6-литровый V8 мощностью 340 л. с. (S 450), 3,5-литровый V6 мощностью 272 л. с. (S 350) и 6,0-литровый V12 битурбо мощностью 517 л. с. (S 600). Флагманская же версия – S 65 AMG – оснащается 6,0-литровым V12 битурбо мощностью 612 л. с. Есть и дизель: V6 CDI Common Rail с сажевым фильтром мощностью 231 л. с. (S 320 CDI). Вся линейка двигателей соответствует экологическому стандарту Euro 4.

 

 

S-Class проектировался с учетом всех новейших требований безопасности по обе стороны океана (как известно, американские стандарты строже европейских). Его кузов (в частности силовая клетка) изготавливается из нескольких видов сплавов стали, а большинство внешних деталей штампуются из алюминия. В передней части предусмотрены сминаемые элементы. По сравнению с предыдущей моделью, жесткость кузова W221 была увеличена на 12%. Развесовка – 52% массы на переднюю ось, 48%  – на заднюю. За пассивную безопасность отвечает и электронный превентивный комплекс Pre-Safe. Он взаимодействует с системой экстренного дотормаживания BAS Plus, тремя радарами системы активного круиз-контроля Distronic Plus и уникальной системой Night View с инфракрасной камерой ночного виденья. Distronic Plus работает в диапазоне от 0 до 200 км/ч и при опасном снижении дистанции до впереди идущей машины начинает торможение. При резком же нажатии водителем на педаль тормоза срабатывает BAS Plus, а комплекс Pre-Safe производит действия, направленные на снижение тяжести последствий возможного ДТП – включает «аварийку», поднимает стекла, натягивает ремни безопасности, прижимает активные подголовники Neck-Pro к затылку и устанавливает спинки сидений в оптимальное положение. Если авария все же произошла, Pre-Safe мгновенно отключит подачу топлива и приоткроет окна, чтобы уравнять давление в салоне после срабатывания подушек безопасности. Всего их, кстати, 8 штук, причем 2-ступенчатые фронтальные подушки полностью закрывают площадь лобового стекла.

Опционально S-Class оснащается усовершенствованной пневмоподвеской Airmatic с ADS, работающей в двух режимах: «Комфорт» и «Спорт», а серийно – подвеской ABC (Active Body Control). Сама же конструкция подвески такова: двойные треугольные алюминиевые рычаги спереди (независимая), сзади – «многорычажка».  Рулевое управление – реечного типа.

 

Самый полный «фарш»!

Откроем бесступенчато фиксируемую дверь… Посадка проста и естественна. Наслаждаться великолепным интерьером S-Class можно часами – была бы возможность! Находиться в этом салоне действительно удобно и уютно – взгляните хотя бы на стеклянную крышу от Maybach с изменяемой, словно хамелеон, прозрачностью. А вот, например, отделанное бежевой кожей Passion Exclusive мультиконтурное кресло водителя Dуnаmiс Multiсоntоur (опция, 1230 евро). Присядем в него и с помощью фирменного «мерседесовского» креслица отрегулируем сиденье «под себя». «Запоминающихся» регулировок, между прочим, 18 штук (12 электромоторов), а наиболее заботливая – увеличение «настойчивости» боковой поддержки и степень жесткости всей площади спинки/подушки. Всего же в этом «умном» сиденье установлено 6 вентиляторов, 8 пневмокамер с пъезоклапанами, а также механизм, обеспечивающий 4 режима массажа: от «медленного и слабого» до «быстрого и сильного». А вот при трогании с места и первом повороте впечатляет активная боковая поддержка – валик, со стороны, противоположной направлению поворота, бесшумно и быстро надувается, не давая телу крениться и съезжать со спинки! Естественно, величина «надувательства» зависит от угла и крутизны поворота, скорости его прохождения и фактических поперечных ускорений.

 

 

4-спицевый мультифункциональный руль (кожа/дерево) совершенно нового для бренда Mercedes-Benz дизайна. Как утверждают маркетологи из Мюнхена (Германия), он уходит своими корнями в технологии производства рулей для Formula 1. Ручное переключение передач – с помощью кнопок, размещенных на обратной стороне обода. Здесь же, рядом, и электронный подрулевой рычажок, отвечающий за, так сказать, традиционное переключение передач. Да, да, «мерседесовцы», как и основной конкурент из Баварии, отказались от напольного расположения селектора и перенесли свой Direct Select на рулевую колонку.  Интересно, что спидометр – виртуальный, хотя отличить его от «материальных» тахометра и показателей уровня топлива/температуры охлаждающей жидкости получится не сразу, лишь после включения системы Night View (о ней ниже). Рядом с панелью приборов находится 8-дюймовый цветной ЖК-дисплей фирменной системы COMAND (Cockpit Management and Data System), отвечающий за большинство пользовательских функций и индивидуальных настроек вашего S-Class. Отметим, что дисплей может поворачиваться в диагональной плоскости на 10°, обеспечивая лучшую видимость или водителю, или переднему пассажиру.  С помощью эргономичного поворотного контроллера-селектора под правой рукой мы «побродили» по меню, которое отныне русифицировано. Приятное новшество! Здесь и 4-зонный «климат», и ТV, и навигация, и связь, и музыка… Пользоваться системой удобно – в целом она логична и структурирована, и привыкаешь к ней за пару часов. Вообще же конструкторы создавали концепцию системы, исходя из принципа быстрого доступа к наиболее «популярным» функциям. Однако есть и явные переборы – например, чтобы поднять шторку заднего стекла, надо весьма глубоко «залезать» в меню. Проще воспользоваться кнопкой на дверной карте задней двери…

Аудиосистема harman/kardon с системой Logiс7 (10 динамиков, 600 Вт), устанавливаемая в S-Class, «читает» буквально все: CD, DVD, MP3 и даже компьютерные карты памяти стандарта PCMCIA.

На VIP-местах просторно по всем параметрам; разумеется, умеренно мягкие сиденья регулируются по всем направлениям, есть массаж, подогрев и вентиляция. Кофортно расположатся здесь лишь шеф и его важный попутчик – третий пассажир лучше будет чувствовать себя в машине охраны. Ведь посредине сидений находится бокс-подлокотник, за которым прячется холодильник. Из спинок передних сидений поднимаются столики, а на потолке размещены два знакомых еще по W220 косметических зеркала с подсветкой. «Климатом» можно управлять непосредственно со второго ряда сидений, как, впрочем, и электроприводом шторок на задних дверях/заднем стекле.

 

 

В путь!

Выжимаем педаль тормоза и элегант-ной кнопкой (система Keyless-Go) справа от руля запускаем двигатель. Работа могучего V8 ощущается только по стрелке тахометра. Легкое движение подрулевого переключателя  – и S-Class плавно и динамично стартует с места. 7 ступеней «автомат» перебирает совершенно незаметно. От 0 до 60 км/ч — 3,3 с. Ускоряемся с хода: от 60 до 100 км/ч – те же 3,3 с…

А еще можно воспользоваться спортивным (Sport) или ручным (Manual) режимом КПП, при активации которого подвеска переходит в более драйверский режим. Огромный крутящий момент (530 Н·м) новый атмосферный двигатель обеспечивает начиная уже с 2800 об/мин.

Динамические характеристики? Конечно же, в этом автомобиле они далеко не так важны, но все же: «максималка» – 250 км/ч (ограничено электроникой), разгон до «сотни» – 5,4 с. И главное, «под педалью» всегда есть запас: на 180 км/ч количество оборотов двигателя было равно 2000, а это говорит о многом…