Mercedes-Benz R-Class: обновление спортивного универсала. Премьера 2010


Встретить на наших дорогах Mercedes-Benz R-Class – большая удача. Но не оттого, что в продаже этот внушительный универсал отсутствует. Наоборот, дилеры предлагают целый ряд разнообразных комплектаций и две возможные длины кузова (обычная и long), начиная от базового R300 и заканчивая мощным R500. Кроме того, существуют сравнительно экономичные дизельные модификации (R300 CDI, R350 CDI) и экстремальный R63 AMG. А мало их в народе потому, что R-Class пользуется относительно низким спросом. И чтобы подогреть интерес к этой модели производитель на минувшем в Нью-Йорке автомобильном шоу представил публике ее освеженный вариант.

 

Отличить обновленный Mercedes проще простого, ведь модернизация главным образом коснулась именно внешности. Первым делом в глаза бросается новая фронтальная линзованная оптика, которая теперь своей формой являет нечто среднее между фарами «собратьев» E, S и GLK (напомним, ранее их облик был достаточно необычен, овальные фары соседствовали с небольшими треугольными элементами). Капот переходит в огромную решетку радиатора с трехлучевой звездой посредине, а иные мускулистые крылья делают общий вид более серьезным. В уголках переднего бампера в богатых комплектациях установлены светодиодные «полоски» дневного света, место которых в базовой версии занимают по два хромированных «бочонка» противотуманного света.

Сбоку узнать свежий R-Class можно разве что по зеркалам заднего вида, которые увеличили свои размеры, поменяли геометрическую форму и сейчас напоминают элементы декора Е-Class. Изменился и дизайн колесных дисков. Они имеют разнообразный рисунок и размерность от 17 до 21 дюйма. Интересно, что для США базовыми являются уже 19-дюймовые диски. В остальном здесь все по-старому. Чуть больше изменений в задней части. Опять-таки, слегка странные фонари — в прошлом, в нынешней вариации они получили классическую привычную форму. Бампер тоже обновился. По углам стильного диффузора разместились хромированные прямоугольные патрубки выхлопной системы, а выше над ними – продолговатые полосы отражательных элементов.

 

 

Как и ранее, этот вместительный Mercedes отлично приспособлен для комфортного путешествия большой компанией. Он может быть в пяти-, шести- или семиместной комплектации. Салон отличается свежим рулевым колесом в стиле вседорожного ML (см. «Тест-Драйв» №3 за 2010 г.) и новыми материалами отделки. В том числе можно заказать двухцветное его исполнение. В зависимости от длины базы (кстати, в Новом Свете R-Class предлагается исключительно в длинном варианте) варьируется и максимальный объем багажного отсека. Багажник короткобазовой версии, сложив сиденья второго и третьего рядов, можно увеличить до 1950 л, а длиннобазовой – до 2385 л.

 

 

В Нью-Йорке R-Class представили всего в двух вариациях: R350 4Matic и R350 BlueTec 4Matic. Бензиновый двигатель первого развивает 268 л. с., а дизельный мотор второго – 210 л. с. Оба автомобиля являются достаточно экономичными и экологически чистыми. Кстати, в Америке эти универсалы продаются только в полноприводном исполнении, в отличие от старушки Европы, где наименее мощные R-ки можно приобрести в моноприводном варианте. Точная ценовая политика в отношении модернизированного Mercedes-Benz R-Class пока не известна, если она и будет отличаться от нынешней, то не сильно. Сейчас цены на базовый R300 в Украине начинаются с отметки 44 477 евро, за дизельный R300 CDI BlueEFFICIENCY необходимо заплатить 47 630 евро, а за R500 Long 4Matic — 71 946 евро.