Mercedes-Benz CLS: седан с сердцем купе. Премьера 2010


Когда первый Mercedes-Benz CLS представили в 2004 году, такого понятия, как «четырехдверное купе» еще не существовало. Поэтому автомобиль по праву считается основателем нового класса. За шесть лет произвели свыше 170 тыс. CLS, а затем эту концепцию подхватили и конкуренты. Поэтому сейчас уже существует целая плеяда подобных моделей. Среди них – как дорогие Aston Martin Rapide и Porsche Panamera, так и относительно доступный Volkswagen Passat CC, а ведь еще есть Audi A5 и A7 Sportback, BMW 5 Series GT. В общем, второму поколению CLS, которое показали на Парижском автосалоне, предстоит задача посложнее, чем у предшественника.

 

 

В последние годы стиль Mercedes-Benz претерпел значительные изменения, поэтому преобразился и CLS. Если предшественник славился своими элегантными линиями, то новичок смотрится гораздо массивнее. Его пропорции стали более «подкаченными» – как у седана S-Class и купе CL. Осталась и главная фамильная черта модели: крыша CLS по-прежнему своей формой напоминает арку. Именно благодаря ней седан и получается похожим на купе. Да и двери, как и ранее, лишены оконных рамок. Автомобиль отличается длинным капотом и совсем коротким багажником.

Ушла в прошлое и скромная радиаторная решетка. «Нос» CLS выполнен в стиле купе SLS AMG, а потому главной его деталью является широкая радиаторная решетка с огромной трехлучевой звездой по центру. Она делает седан суровее, а еще больше агрессивности прибавляет спортивный бампер, доступный в версии AMG. Передняя оптика может быть полностью светодиодной и при этом адаптивной. По примеру Mercedes-Benz E-Class у CLS задние крылья заметно расширены – таким образом, просматривается схожесть со знаменитым Mercedes-Benz 220S 1953 года. Подчеркивают их фонари, напоминающие по форме лепестки растений.

 

 

У E-Class позаимствовали платформу для модели. По сравнению с предшественником, седан немного подрос: длина прибавила 29 мм (до 4940 мм), а колесная база – 20 мм (2874 мм). Он стал несколько шире (1881 мм) и выше – 1416 мм. Но вес остался на прежнем уровне, ведь капот, передние крылья, двери, крышка багажника и детали подвески изготовлены из алюминиевых сплавов. Аэродинамику четырехдверного купе также улучшили: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26.

Большие перемены произошли и внутри: на смену мягким, слегка раздутым формам передней панели пришли грани. Материалы отделки и ранее были очень качественными, но их все равно улучшили. Теперь доступны вставки как из дерева и полированного алюминия, так и из лакированного пластика, и даже натурального карбона. В версии AMG педали украшены металлическими накладками и установлено трехспицевое спортивное рулевое колесо с плоским ободом снизу.

 

 

Циферблаты приборов разместили в отдельных колодцах. Традиционно центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри, справа от него – тахометр, а слева – датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя. А вот аналоговых часов здесь нет – их переместили на центральную панель. Она, кстати, сохранила знакомый стиль с большим количеством переключателей: помимо блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь есть и клавиши телефона. Сверху находится цветной экран диаметром 5,8 или 7 дюймов (в зависимости от уровня оснащения). Рычаг трансмиссии размещен не между сиденьями, а на рулевой колонке.

Передние сиденья широкие и комфортабельные, уже в базовой версии они оснащены электроприводом и подогревом. В качестве опции доступны многоконтурные кресла с улучшенной боковой поддержкой, функциями вентиляции и массажа. Обшиты они обычной либо перфорированной кожей.

 

 

Mercedes-Benz CLS выпускается исключительно в четырехместном варианте. Сзади установлены два отдельных кресла, а разделяет их консоль. Салон несколько расширили в районе плеч, возросло пространство для ног и над головой. Теперь люди высокого роста почувствуют себя здесь комфортнее. Возрос и объем багажника – теперь он составляет 520 л.

Наиболее доступный седан оснащен двухзонным климат-контролем, электропакетом, системой доступа без ключа, датчиками света и дождя, круиз-контролем, аудиосистемой с 8 динамиками, связью Bluetooth. Обязательными являются система стабилизации ESP, система контроля давления в шинах и 9 подушек безопасности, одна из которых размещена в рулевой колонке, а еще две прикрывают таз сидящих спереди. Список дополнительного оборудования довольно большой: он включает адаптивный круиз-контроль с системой экстренного торможения Pre-Safe Brake, мультимедийную систему Comand с жестким диском на 40 Гб, DVD-чейнджер, панорамную крышу. Трехзонный климат контроль может управлять потоками воздуха – рассеивать их или концентрировать в одном месте. Кроме того, автомобилю доступен целый набор новейших электронных систем. Это и парковочный автопилот, и технология определения усталости водителя Attention Assist, и система ночного видения. Speed Limit Assist сканирует дорожные знаки, ограничивающие скорость, и дублирует их показания на тот случай, если водитель их не заметил. Active Blind Spot Assist не только сканирует «слепые» зоны, но и притормаживает автомобиль, чтобы предотвратить аварию при перестроении. А Active Lane Keeping Assist препятствует случайному покиданию полосы движения с помощью автоматического подруливания.

Поначалу для Mercedes-Benz CLS предложат на выбор четыре двигателя. Знакомый 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива стал немного мощнее – теперь развивает 306 л. с. Мотор по-прежнему отличается высокооборотистой «натурой» – может легко и, что главное, быстро достичь 6800 об/мин. Возрос и крутящий момент – теперь он составляет 370 Н×м при невысоких 3500 об/мин. Поэтому «шестерка» весьма эластична, а еще лучше реализовать свои возможности ей помогает усовершенствованный 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic. Седан способен разогнаться до 100 км/ч за 6,1 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Но, самое главное, расход топлива уменьшен до 6,8 л/100 км. Это заслуга пакета BlueEfficiency, включающего шины с низким коэффициентом сопротивления качению и технологию ECO Start/Stop, глушащую мотор во время недолгих остановок.

 

 

У модификации CLS500 под капотом полностью новый 4,6-литровый V8 с турбонаддувом. По сравнению с прежней 5,5-литровой «восьмеркой» он не намного мощнее (402 л. с. против 388), но зато гораздо тяговитее. Уже при 1600 об/мин в распоряжении гора крутящего момента – 600 Н×м. Турбопаузы у двигателя нет как таковой. У водителя всегда под рукой немалый резерв мощи. Для того чтобы совершить обгон на трассе, нужно лишь посильнее «утопить» акселератор, даже понижение передачи не понадобится. За 5,5 с автомобиль достигает 100 км/ч, демонстрируя ровный, равномерный разгон вплоть до примерно 200 км/ч. Топливная экономичность улучшилась на четверть – до 9 л/100 км в смешанном цикле. Кстати, эта версия также доступна с полным приводом. На очереди – еще один V8 с двумя турбинами – 5,5-литровый 544-сильный. Им оснастят флагмана CLS55 AMG.

Впервые CLS оборудуют четырехцилиндровым 2,1-литровым турбодизелем, который развивает 204 л. с. А 3,0-литровый двигатель получил прибавку в мощности: она достигла 265 л. с. Он очень хорошо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов – именно тогда достигается пик крутящего момента в 620 Н∙м. По динамике такой вариант не проигрывает бензиновой 3,5-литровой версии, но он гораздо экономичнее – потребляет в среднем 6,0 л/100 км. Однако после 4000 об/мин дизель становится довольно шумным.

Управление Mercedes-Benz CLS заметно улучшилось. Рулевое управление теперь оснащено электромеханическим усилителем, который отлично настроен. Поэтому оно точное, острое и к тому же совсем не потеряло в информативности, по сравнению с гидравлической системой предшественника. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости в поворотах. Базовая версия оснащена адаптивными амортизаторами, а в качестве опции доступна активная пневмоподвеска Airmatic. В спортивном режиме она становится жестче, а дорожный просвет уменьшается. Поэтому седан лучше ведет себя на дорогах с большим количеством поворотов и демонстрирует небольшие крены кузова. А настройки Comfort превращают CLS в мягкий дорожный крейсер. Их лучше использовать на прямых автострадах во время путешествий на большие расстояния. Огрехи дороги практически не ощутимы, да и шумоизоляция выполнена качественно. Автомобиль также оснастили новейшей технологией Adaptive Brake. Она сочетает в себе функции усилителя тормозного усилия (Brake Assist) и помощи при старте на гору. Кроме того, в мокрую погоду она отводит влагу от тормозных дисков для более эффективного замедления.

 

 

Mercedes-Benz CLS уже начали продавать в Германии, хотя модификация с V8 все еще недоступна. Стоимость базового CLS на родине составила 60 тыс. евро, а наиболее дорогой вариант обойдется в 75 тыс…