Mercedes-Benz CL 500


На перекрестке двух миров…

 А может ли ваш солидный и внушительный 5-метровый бизнес-автомобиль, гармонично стоящий под окнами офиса в рабочие часы, в то же время быть стремительным и спортивным купе, которому с уважением уступают дорогу соседи по потоку? Все возможно, если это новый Mercedes-Benz CL 500 стоимостью более миллиона гривен…

 Как принято в мировой практике, Mercedes S-класса – это транспорт исключительно для пассажира. Респектабельный владелец за рулем этого покорителя дороги выглядит не совсем гармонично, откровенно говоря, ему там и нечего делать. Пускай дорожные пробки «откупоривает» личный водитель, а хозяин наслаждается жизнью в задней части салона, к чему есть все предпосылки и масса технических возможностей. Что же делать человеку, желающему непосредственно ощутить все прелести управления автомобилем с трехлучевой звездой на капоте? Чтобы в его компании в очередной выходной день самостоятельно прокатиться в загородный домик по незагруженным трассам, почувствовав себя в «шкуре» пилота современной спортивной машины, а вечером солидно и вальяжно  припарковать своего «монстра во фраке» возле казино.   Несомненно, его выбор – новое купе от Mercedes-Benz CL 500 (заводское обозначение кузова W216).

CL 500 этого модельного ряда полностью отличается от своего предшественника и в то же время абсолютно соответствует нынешней стилистике и сегодняшнему имиджу компании Mercedes-Benz. Традиционно увеличились и размеры самого автомобиля: длина возросла на 75 мм (5065 мм), ширина – на 14 (1871 мм), а высота – на 18 (1418 мм). Немного изменился объем багажника, и теперь в него можно загрузить на 40 л больше (объем равен 490 л). На тестируемом экземпляре часть полезного пространства багажного отсека «съедал» опционный холодильник.

О родстве с S-классом (заводское обозначение кузова W221) говорят характерно раздутые крылья и линия бокового остекления, также, в большинстве своем, идентичен и салон. Внешне не перепутать двух родственников помогает иная фальшрадиаторная решетка: у CL ее венчает по центру большая трехлучевая звезда, сразу бросаются в глаза ее агрессивные формы. К тому же купе лишено специфического «прицела» на капоте: эмблема небольшого размера и сделана заподлицо с плоскостью капота. Завершают целостность картины более округлые линии передних и задних фар, а также шикарные 19-дюймовые диски AMG-пакета с резиной размерностью 255/40 R19 спереди и 275/40 R19 сзади. Сомнений нет – внешний облик полон и гармоничен в лучших традициях нынешнего Mercedes!

Тестовый CL 500 был оснащен бензиновой V-образной «восьмеркой» рабочим объемом 5,5 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель развивает 388 л. с. и 530 Н·м крутящего момента при 2800 об/мин, что значительно мощнее предшественника. Кроме того, агрегат содержит систему изменения фаз газораспределения и двухуровневый впускной коллектор.

Совокупность таких технических решений позволяет двигателю разгонять более чем 2-тонный «крейсер» до первой сотни за 5,4 с (предыдущий, для сравнения, проделывал аналогичный маневр за 6,3 с).

 

 

Второй вариацией на тему больших купе является CL 600. Под его капотом бьется бензиновое 12-цилиндровое V-образное 517-сильное «сердце», объем которого также исчисляется 5,5 л. Этот битурбонаддувный двигатель на 17 л. с. мощнее предшественника, максимальный крутящий момент увеличился на 30 Н·м (830 Н·м), а большая его часть доступна теперь с 1900 до 3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч в этой версии составляет магические 4,6 с; забавным фактом является то, что при этом удалось сократить расход топлива на 0,4 л на 100 км.

Помочь удержать наше купе под контролем и свести все риски к минимуму призван ряд новейших и суперсовременных систем. Так, Distronic Plus, при опасном снижении дистанции до впереди идущей машины начинает торможение; фирменная система безопасности Pre-Safe способна распознать аварийную ситуацию и принять все меры к уменьшению последствий столкновения (ремни безопасности подтягиваются, окна и люк закрываются, кресла переходят в оптимальное положение), а система Pre-Safe brakes в компании с системой Brake Assist Plus в случае опасности предупреждает водителя световой и звуковой сигнализацией и автоматически рассчитывает тормозное усилие (повышает или понижает давление в тормозных магистралях для эффективной остановки).

 

 

Рассмотрев технические характеристики и прикинув сколько раз в день потребуется посещать заправку, после, вволю со всех ракурсов налюбовавшись прекрасными внешними формами, с нетерпением перебираемся в салон. По-старинке достаем брелок-ключ и понимаем, что его наличие в руке совсем и не обязательно. Благодаря системе «keyless-go» ключ может находиться в кармане  –  машина сама «опознает» хозяина и радостно открывает объятия своих замков.

В большинстве автомобилей без центральных стоек, при открывании двери, ее стекло немного приопускается и возвращается в исходное положение при закрывании последней, обеспечивая тем самым легкость открытия и, соответственно, дополнительную шумопылеизоляцию внутреннего пространства. Mercedes-Benz CL 500 не исключение, особенностью конструкции является то, что вместе с передним дверным стеклом игриво приопускается и заднее. Немного удивляет и то, что передние стеклоподъемники оснащены автоматическим режимом опускания/поднимания, а задние, к сожалению, – нет. Решение можно оправдать только с точки зрения более редкого использования задних стеклоподъемников.

Передняя панель, да и вся внутренняя начинка купе в целом, очень напоминает S-класс. Очевидно аналогичное оформление дверных панелей с фирменными клавишами регулировки и настройки положения сиденья, блоком управления зеркал и стеклоподъемниками, ручкой открывания дверей и боксом в подлокотниках. Передняя консоль вполне идентична, все те же формы приборов и положения органов управления. За исключением спидометра шкалы всех датчиков аналоговые. В темное время суток место последнего занимает черно-белый дисплей системы ночного видения, а спидометр превращается в ровную шкалу под ним. С помощью системы ночного видения Night View, изображение пешеходов на черно-белом экране можно заметить уже тогда, когда они находятся на расстоянии 150-200 м от автомобиля, что на 50-60 м дальше, чем в свете ближних фар, хотя с увеличением скорости изображение на дисплее начинает немного запаздывать.

 

 

В центре панели удобный 8-дюймовый цветной дисплей [16:9] системы Comand, который можно повернуть на 10° к водителю или пассажиру, а ниже, под деревянной дверцей, спрятан DVD-проигрыватель. Круглая ручка управления, заведующая бортовым компьютером и всеми системами настройки, находится на центральном тоннеле и доступна как водителю, так и переднему пассажиру. Над ручкой управления нависает клавиатура телефона, интегрированная в подлокотник; при желании она с легкостью и удобством заменит штатную клавиатуру вашего мобильного телефона. Несомненным плюсом является логичное, удобное, а главное, русифицированное меню бортового компьютера, картинка которого очень красивая и красочная, а само меню не требует чтений толстых талмудов и длинных инструкций – все предельно ясно и понятно. Цифровая шкала радиоприемника сделана под старину (решение исключительно на любителя), а приему телевизионного сигнала могут позавидовать некоторые домашние телевизоры. Так же, как и на S-классе, между дефлекторами обдува расположены стильные аналоговые часы, которые не несут никакого модного бренда. В отличие от старшего брата, передняя панель не является полностью «независимой», ее центральная часть плавно переходит в тоннель между передними сиденьями.

 

 

Внутреннее убранство соткано из приятных взгляду, и таких же на ощупь, обтянутых кожей панелей интерьера, алюминиевых клавиш и элегантных деревянных вставок. Удобство посадки водителя обеспечивает мультифункциональное переднее сиденье (из комбинированной кожи) с подогревом, вентиляцией и функцией массажа. «Пилот» любого роста без особых проблем сможет занять подходящую позицию за рулевым колесом из кожи и дерева, благо приводы регулировки кресла и руля логичны и по-мерседесовски понятны, а их диапазон и количество способно удовлетворить «пользователя» даже с очень необычной комплекцией. Кресло регулируется по шести направлениям, его профиль настраивается с помощью восьми пневмокамер; плюс ко всему, имеется еще и семь отдельных пневмокамер для массажа и шесть встроенных вентиляторов. Все вышеперечисленные факторы касаются и переднего пассажира, которому на своем троне не менее комфортно путешествовать во времени и пространстве. Кстати, переднее пассажирское сиденье оснащено датчиком присутствия и при посадке гостя любезно приподнимет подголовник до настроенного ранее уровня.

Любителям все свое носить и возить с собой придется по вкусу огромное количество всевозможных ниш и «бардачков». Помимо стандартного перчаточного ящика, который не сильно блещет своими размерами, существует отделение для очков, довольно большой вентилируемый многоуровневый бокс с открывающейся в обе стороны крышкой в подлокотнике между передними сиденьями и неглубокие ниши для различной мелочи в дверях. Центральный тоннель скрывает в себе подстаканники и пакет «Для курящих» (пепельница и зажигалка), а в проеме за задним подлокотником (в котором тоже вместительный бокс) упрятан холодильник. В него запросто поместится пару бутылочек шампанского или набор провианта в дальнюю дорогу.

Доступ на заднее сиденье облегчает большой дверной проем. Достаточно потянуть за ручку в торце спинки, нагнуть саму спинку вперед и сиденье медленно и бесшумно отъезжает, освобождая пространство для маневра пассажира. Заднее сиденье разделено на две части высоким тоннелем, который содержит бокс. В торце переднего подлокотника находятся два дефлектора обдува для задних пассажиров, сиденья довольно комфортабельные и энергоемкие, но какие-либо приводы для их регулировки с задних мест обнаружены не были. Если рост водителя и переднего пассажира превышает 180 см, то пространство в районе ног задних седоков становится откровенно ограниченным. В потолке предусмотрены лампы для чтения и выдвижные крючки для размещения предметов гардероба, а электрифицированная шторка заднего стекла поможет спрятаться от солнца в жаркую погоду.

Покинем задний ряд и вернемся на передние места. Все же этот автомобиль предназначен для езды именно в качестве водителя – наверное, поэтому спереди чувствуешь себя уютнее и на порядок комфортнее. Удобно устроившись за рулем и опять запамятовав, терроризируем карманы в поисках ключа… Хорошая штука этот «keyless-go». Нажимаем на кнопку стартера справа от руля и автомобиль оживает.

Шумоизоляция на высочайшем уровне, о работе двигателя на холостых оборотах можно сказать только по стрелкам приборов да небольшой вибрации кузова, и только при более сильном и настойчивом нажатии на педаль газа прорывается его сильный и сочный бас. Закрываем дверь, хлопать которой не обязательно, поскольку Mercedes сам дотянет и закроет ее, пристегиваем себя и переднего пассажира (в противном случае не избежать неприятного и периодического звучания системы напоминания о не пристегнутых ремнях), и… опять промах. Рычаг управления трансмиссией переместился под руль, и первое время изредка приходится ловить себя на том, что правая рука по привычке ищет его на центральном тоннеле.

Но к новшеству привыкаешь быстро и, пересаживаясь на «обычный» транспорт, перед тем как тронуться, долго машешь правой рукой в поисках своеобразной «кочерги автомата». Положения селектора АКПП не фиксируемые, вниз – «D», вверх — «R», нажав на кнопку в торце – «P», включается стояночный режим.

Поведение тестируемого автомобиля на дороге в любых режимах вождения отличается динамичностью, мягкостью хода, хорошей цепкостью и отличной шумоизоляцией. Хотя при езде по брусчатке автомобиль показался нам немного шумным, возможно из-за колес «обутых» в низкопрофильную резину.

CL 500 разгоняется плавно и солидно, практически моментально реагируя на нажатие педали акселератора. Уже через 5,4 секунды стрелка спидометра замирает на отметке 100 км/ч, а максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч…