Mercedes-Benz C-Class: ожидаемое обновление. Премьера 2011


С тех пор, как в 2007 году широкой публике представили новое поколение Mercedes-Benz C-класса, утекло немало воды. За это время в Штутгарте успели провести плановую модернизацию остального модельного ряда, отчего «цэшка», лишенная светодиодов дневного света и характерной линии фар, перестала полноценно вписываться в производственную линейку. Впрочем, это не помешало ей достичь почти миллионного уровня продаж. Однако «мерседесовцы» решили далее не затягивать с омоложением и к этому модельному году представили обновленный С-Class.

 

 

Свежий взгляд

Спору нет, дизайнерам, работавшим над обновлением внешности, разгуляться было особо негде. Перед ними стояла конкретная задача: надо было, чтобы С-Class остался самим собой и в то же время получил характерные всем модернизированным Mercedes-Benz штрихи. Но невелика беда начало… Художники подумали немного и выдали на радость почитателям марки кардинально переработанный продукт. Насколько удачной получилась омологация! Кто бы мог подумать, что пару незначительных изменений внешних элементов могут настолько преобразить машину. Теперь Mercedes должен выйти на новый виток популярности, получив в свои активы еще больше поклонников.

Новичка проще всего вычислить по новому «взгляду» фар, выполненных в стиле четырехдверного купе CLS. Стильная головная оптика в своей конструкции использует светодиоды, также светодиодами представлены элементы дневного света, растянувшиеся с двух сторон в переднем бампере. Сам бампер вырос в размерах и получил внушительный воздухозаборник, он отождествляет модель со старшим Е-Class. Изменения коснулись радиаторной решетки и формы капота. Последний, кстати, теперь изготавливается из алюминия. Это позитивным образом сказывается на уменьшении веса автомобиля и, как следствие, ведет к большей экономичности. Сзади модернизированный Mercedes-Benz отличается не так сильно. В этой части установлены фонари немного иной формы и новый бампер.

 

 

Интерьерные новшества

Внутреннее пространство Mercedes-Benz C-Class – вот где стоит искать основные различия. Ранее многие покупатели жаловались, что исполнение интерьера дорестайлинговых машин не совсем соответствует высокому статусу автомобиля с трехлучевой звездой на капоте. Дескать, пугало обилие жесткого пластика и странная организация функциональных блоков. Теперь все это кануло в Лету. Геометрия салона аналогична упомянутым моделям CLS и Е-Class. Именно оттуда «одолжили» стильную центральную консоль с удобными блоками управления климат-контролем и аудиосистемой, а также новомодное трехспицевое рулевое колесо. У С-Class новый дизайн приборного инструментария, который по-прежнему выполнен в виде трех колодцев. Система Comand нового поколения получила дисплей увеличенного размера, а все детали и материалы выполнены на качественно новом уровне.

Теперь для Mercedes-Benz C-Class можно заказать оборудование, которое ранее было доступно только моделям классом-двумя выше. Все эти системы в основном касаются повышения уровня безопасности. Это и система слежения за «слепыми» зонами Active Blind Spot Assist, которая в экстренном случае способна притормаживать машину, система определения усталости водителя Attention Assist, и ограничитель скорости, и система Active Lane Keeping Assist, следящая за тем, чтобы Mercedes не покинул свою полосу движения. Есть здесь и адаптивный круиз-контроль, который дополнили функцией экстренного торможения Pre-Safe Brake, и интеллектуальная система парковки. Что интересно, для снижения уровня выбросов CO2 в атмосферу, каждый автомобиль уже в базовом оснащении комплектуется системой start/stop, кратковременно выключающей двигатель при остановках в пробках.

 

 

Прежняя «начинка»

Что касается моторного вопроса, тут все осталось практически без изменений. Поменялась лишь бензиновая V-образная 3,5-литровая шестерка. Если ранее она развивала мощность 292 л. с. и крутящий момент 365 Н∙м, то двигатель нового поколения выдает 306 л. с. и 370 Н∙м. Остальные модификации прежние. Это 1,8-литровые бензиновые компрессорные автомобили мощностью 156 и 184 л. с., а также 3,0-литровый 231-сильный V6. Турбодизельные нам вполне знакомы: 2,1-литровая версия, которая в зависимости от настроек развивает мощность 136, 170 или 204 л. с., и 3,0-литровый 231-сильный вариант.

Специалисты из Штутгарта поработали и над трансмиссиями. Прославленный 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic сменил программное обеспечение, после чего получил дополнительное слово Plus своему названию. Также в механических и автоматических коробках переключения передач произвели оптимизацию передаточных чисел, что совместно с упомянутым уменьшенным весом кузова и системой start/stop позволило в некоторых случаях улучшить экономичность вплоть до 31 % (в дизельных модификациях).

 

 

Будем ждать

Продажи обновленного седана и универсала Mercedes-Benz C-Class начнутся в Европе сразу же после их презентации, которая состоится на международной автомобильной выставке в Женеве (в марте этого года). Ценовая политика, по-видимому, останется прежней. Сейчас за базовый автомобиль с 1,8-литровым мотором европейские продавцы просят 32 тыс. евро…