Mercedes-Benz A 170 — Младшенький


Почему в нашей стране так ценят автомобили марки Mercedes? Ответ прост:  потому что это Mercedes. Он был и останется Mercedes’ом. Почему? Ну вот взгляните на трехдверный А-Class: теоретически, по габаритным размерам и европейской спецификации – типичный представитель гольф-класса. Но что у этой машины общего с «типичными представителями», кроме четырех колес и длины кузова? Давайте попробуем разобраться.

 

Какие ассоциации приходят вам в голову, если на вопрос о том, какой у вашего собеседника автомобиль, вы слышите: «Mercedes»? Наверное, становится понятно, что человек достаточно обеспечен, а его средство передвижения представляет собой комфортный, роскошный и дорогой автомобиль. В 1982 году немецкие инженеры решили создать очередную классическую по всем параметрам немецкой марки модель, не считая ее размеров. Скромное название «190» указывало не объем двигателя, как это было принято (двигатели устанавливались и  большего объема), а то, что машина эта – «вступительная», открывающая гамму моделей.  Кроме небольших размеров автомобиль ничем не отличался от собратьев по конвейеру – качество сборки, уровень комфорта и возможность доукомплектовывать седан по своему вкусу очень приглянулись новым клиентам. И при этом никто не смел подумать, что вы приехали в общество на дешевом Mercedes’е – вы приехали на маленьком Mercedes’е! Журналисты быстро нарекли W201 прозвищем «Бэби-Бенц», которое до наших дней прочно держится у младших моделей компании. В 1994 году на смену пришла модель W202, имеющая не менее оглушительный успех, а в процессе тотального расширения модельного ряда всеми мировыми автопроизводителями конструкторам из Штутгарта было велено создать модель еще меньших размеров, которая бы конкурировала (или не конкурировала по причине своей «элитности») с автомобилями класса С. Так появился первый А-Class – однообъемный мини-вэн с очень интересной компоновкой узлов и агрегатов. Однако приверженцам марки не понравилось низкое качество отделочных материалов в салоне и отсутствие достаточного простора на задних сиденьях (до появления удлиненной версии). К тому же первые журналистские тесты заставили снять машину с конвейера на доработку – шведский журналист перевернул новинку на «лосином тесте». Плохую устойчивость мини-вэна потом подтвердили и независимые исследования. В результате модернизированный автомобиль впервые в своем классе получил неотключаемую систему стабилизации в базовой комплектации, чем справедливо мог вызвать зависть у хетчбэков-одноклассников, а о перевороте вскоре забыли…

Что мы имеем сегодня? В 2004 году на смену первому поколению «А-шки» пришло второе, которое выросло в размерах, а также появилась трехдверная модификация. Новинки получили смелый для Mercedes дизайн – динамичный и практически лишенный привычной строгости.

 

 

В зависимости от количества дверей машины также отличались характером внешности: пятидверка – более спокойная, а трехдверка – со спортивными нотками, автомобиль, созданный не только для езды по супермаркетам. Выросли размеры кузова, а соответственно и салонов, но общая концепция автомобиля сохранилась. Для того чтобы создать в кабине ровный пол, его решено было приподнять, а в высвободившееся пространство поместить агрегаты, которым не хватило места под коротким (ради большей длины салона) капотом. Такая компоновка давала еще преимущество и в пассивной безопасности – при фронтальном ударе двигатель с коробкой передач и навесным оборудованием уходил вниз, «подныривая» под салон, а соответственно, жизненное пространство в нем оставалось практически не тронутым. Минус этой схемы уже известен – высокий центр тяжести, способствующий опрокидыванию, – удалось решить грамотной настройкой подвесок и установкой системы стабилизации, которую поклонники марки привыкли видеть на всех машинах с трехлучевой звездой на капоте.

Изучим матчасть. С вариациями количества дверей мы уже ознакомились, перейдем к двигателям. Всего производитель предлагает на выбор 7 моторов: 4 бензиновых и 3 турбодизеля. Объем бензиновых агрегатов начинается от 1,5 л (95 л. с., 140 Н·м) с промежуточным 1,7 л (116 л. с., 155 Н·м) до 2,0-литровых: атмосферный (136 л. с., 185 Н·м) и оснащенный турбонаддувом (193 л. с., 280 Н·м). Дизельные модификации хоть и называются А 160, А 180 и А 200 с индексом CDI, но на самом деле двигатель один – объемом 1991 см3, и развивает он в зависимости от настроек 82, 109 или 140 л. с., крутящий момент соответственно: 180, 250 или 300 Н·м. Коробок передач может быть две: крутящий момент передается к передним колесам через механическую 5-ступенчатую коробку передач, либо через бесступенчатый вариатор Autotronic, имеющий 7 «запрограммированных» передач. Подвеска спереди традиционная для таких автомобилей – пружинная, типа McPherson, задняя – интереснее, представляет собой сложную кривую балку, которая крепится по центру через огромный сайлентблок к кузову, зависимая, пружинная с механизмом Уатта. Тормоза – дисковые на всех колесах; на всех моделях, кроме А 150, спереди еще и вентилируемые.

Переходим к практике. Как только распахиваешь широкую дверь, возникает чувство неопределенности: ты садишься в небольшой «паркетный» вседорожник или в хетчбэк, или в мини-вэн?..

 

 

Мнение владелицы Mercedes-Benz A 170

Татьяна Сташко

Стаж вождения: 4 года

Год выпуска автомобиля: 2006

Пробег на момент проведения тест-драйва: 10 600 км

Предыдущие автомобили: Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Wagon, Honda Civic, Mazda Premacy

 

Предыдущими моими автомобилями были Mitsubishi Outlander и Pajero Wagon. Их выбирал и дарил мне муж. В машине он, прежде всего, ценит надежность и безопасность, поэтому и получались эти подарки «мужскими», а мне почему-то хотелось «женский», красненький и маленький автомобильчик. И когда я зашла в автосалон Mercedes, поняла: «Вот он!» Это и был Mercedes A-Class. Единственное, в чем я не была полностью уверена, так это в том, что после длительного вождения вседорожников мне будет не трудно адаптироваться к легковому автомобилю, но в этом новобранец меня нисколько не разочаровал. Проблема низкой посадки отпала сама собой как только присела в салон – благодаря высокому полу посадка выше, чем у большинства легковушек, при этом она абсолютно удобная. В процессе эксплуатации выяснились некоторые недостатки: пробираться к загородному дому по грунтовке стало заметно сложнее – маленький клиренс не способствует комфорту в таких мероприятиях. Важно понять истинное предназначение своей машины, а это – городские будни, в чем у моего любимца нет конкурентов.

 

 

Я веду достаточно активный образ жизни.  Мой автомобиль – это мой помощник. Часто случается так, что по нескольку раз за день необходимо проехать из одного конца города в другой, поэтому я уже успела испытать и динамику, и комфорт. Казалось бы, небольшой двигатель – объем всего 1,7 л, но при желании на A 170 можно уйти первой со светофора от большинства преследователей. Машина оснащена вариатором, который имеет семь фиксированных передач, что позволяет легко ускориться в любой момент, например для быстрого перестраивания. Вообще, мне нравится, что движение на этом Mercedes всегда мягкое, а управлять им просто – он плавно и уверенно проходит повороты.

 

 

Сидеть за рулем мне удобно, да и простора салона хватает с головой. Во время выбора автомобиля можно было взять 3- или 5-дверную машину, я же остановилась на первом варианте – мне понравились более широкие двери и уютный салон со спортивным уклоном. Если раньше я могла путешествовать с большой компанией, то теперь при «погрузке» подружек на «галерку» часто слышу недовольное ворчание, мне же не нравится то, что при этом в салонное зеркало заднего вида я вижу не дорогу, а их лица. Такая компоновка автомобиля позволяет мне чаще ездить в одиночку, реже – с одним пассажиром, хотя при желании можно с комфортом ехать и впятером.

 

 

В салоне ничего лишнего нет, все строго-престрого. Мужу вначале не понравилась шумоизоляция машины, и он хотел отдать ее на дополнительную обработку, но я сказала, что для меня это допустимый уровень, и шум меня не раздражает. Люблю слушать музыку за рулем, поэтому посторонних звуков мне не слышно. Проехав более 10 000 км, я даже не знаю каков расход топлива у моей машины – могу сказать так: зачастую полного бака мне хватает на неделю, если есть внеплановые поездки – дней на пять.

 

 

Иногда подумываю о более комфортном и элегантном автомобиле, но, вспоминая с какими целями приобретался этот, все возвращается на круги своя. Для того чтобы возить на дачу друзей и семью или ездить на отдых за город, нужен вседорожник, он в нашей семье уже присутствует. Мой же Mercedes – это просто спутник, помощник делового и целеустремленного человека, который ценит качество и стиль, а также передвигается преимущественно в городе или по дорогам с хорошим покрытием…