MCC Smart Roadster Coupе Brabus


Малыш благородных кровей…  

Действительно, среди представительских седанов и парочки спортивных мотоциклов на парковочной площадке перед офисом, настойчиво привлекая взгляды случайных прохожих, стояла черная двухместная «малютка». Она настолько поражала своими размерами, что возможность передвижения в ней взрослого человека казалась маловероятной. Автомобиль более походил на дорогую детскую игрушку. Но в то же время обладал изысканным приземистым силуэтом, специфично раздутыми колесными арками, большими легкосплавными дисками с низкопрофильной резиной, спойлером, аэродинамическим обвесом и небольшим шильдиком с немногословной надписью Brabus… Впечатляет?  Мы тоже не смогли пройти мимо, ведь MCC Smart Roadster Coupе Brabus встретишь не каждый день…

 

 

Название этого купе не блещет простотой и лаконичностью, но не стоит пугаться. Достаточно полистать прошлогодний номер журнала «Тест-Драйв» (см. № 3 (29) 2006 г.) с описанием семейства городских компактов MCC Smart, как все станет на свои места. Давайте сделаем пару шагов в историю и вкратце возобновим в памяти, что мы знаем о  родословной этих «малышей».

 

 

Автомобиль возник в результате симбиоза двух абсолютно разных на первый взгляд компаний: автомобильной Daimler-Benz AG (в настоящее время DaimlerChrysler) и часовой The Swatch Group Ltd (концерн SMH). Результатом этого сотрудничества стал двухместный экономичный городской автомобильчик, появившийся в 1998 году. По задумке производителей он должен был значительно упростить ситуацию с передвижением в загруженных европейских мегаполисах. Оригинальная внешность и хорошая техническая начинка как нельзя лучше дополнили друг друга, и как итог – тысячи поклонников марки по всему миру.

 

 

Однако прогресс не стоит на месте, и сегодня приобрести Smart можно с разными типами кузова. Во-первых, это «классический» в идейном, но полностью обновленный в техническом понимании двухместный Smart в нескольких комплектациях, максимальные из которых «доведены» специалистами компании Brabus. Кроме того, его возможно приобрести и в открытом исполнении Cabrio. Также покупателю доступны более экзотические версии: Smart Roadster Coupе и Smart Roadster Coupе Cabrio. Но и это еще не все, среди модельного ряда MCC Smart молодая семья может найти свою симпатию в лице четырехместного варианта Smart Forfour. Ну а маленький вседорожник Smart Crosstown вообще заслуживает отдельной главы во всей истории Smart’остроения. Одним словом, даже самый требовательный покупатель способен отыскать автомобиль полностью соответствующий его запросам в классе «А».

Рассмотрим героя нашего теста поближе. Над Smart Roadster изрядно потрудились, его эволюционировавшую начинку внешне выдает фирменный обвес, широкий передний спойлер и 6-спицевые 17-дюймовые диски Monoblock с резиной размерностью 215/40. Интересно то, что колеса прикручены к ступицам всего лишь  тремя  болтами. Дань эстетическим традициям дизайна или попытка и в этом облегчить машину? Еще одна деталь, которая сразу бросается в глаза, – задние барабанные тормоза… Архаично, но скорее всего, достаточно для снаряженной массы в 915 кг.

 

 

Передние круглые блок-фары расположены вертикально, каждая в своем колодце-углублении. Именно они придают автомобилю некой игривой агрессивности. Задние фонари разделяет небольшая надпись Brabus, они тоже выполнены в виде овалов, но под стильным нынче прозрачным плафоном. Заканчивает спортивный образ небольшого кабриолета выглядывающая посредине заднего бампера «по-взрослому» солидная сдвоенная выхлопная труба, якобы неназойливо намекая на недюжинный потенциал. Если же быть точным и постараться классифицировать этот автомобиль по общепринятым стандартам, то форма его кузова находится ближе к тарга. То есть, по своей сути это разновидность кабриолета, у которого крыша убирается только над пассажирами, а задние стойки и стекло в том числе остаются на месте.

 

 

Внутри  Smart не менее интересен и возможно, еще более любопытен, чем снаружи. Это  касается как салонного пространства, так и моторного отсека. Последний расположился в задней части и прячет в себе 3-цилиндровый турбированный двигатель мощностью 101 л. с. Этого «табуна лошадей» в паре с роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач вполне хватает для обеспечения отличной динамики столь легкому автомобилю (9,8 с до 100 км/ч). Да и «максималка» тоже впечатляет – 196 км/ч, вот только б еще и подходящий автодром найти, чтобы ее развить. Привод в лучших традициях спортивных автомобилей осуществляется на заднюю ось, пружинная подвеска которой  является зависимой (наверное, сказался недостаток свободного места). Передняя подвеска – пружинная, независимая, типа McPherson.

Ну вот теперь самое время пробираться вовнутрь, именно пробираться, потому что охарактеризовать процесс посадки в автомобиль высотой чуть более 1200 мм другим словом не получится. Открываем дверь и с трудом размещаем ногу в подрулевом пространстве. Чтобы не упереться ею в руль, надо быть по истине гимнастом. Потом пытаемся просунуть верхнюю часть туловища, что при поднятой крыше довольно непростое упражнение.  Вы ожидали чего-то другого от спортивной машины? Но, проделав в ходе теста эту операцию несколько раз и порядком приловчившись, хочется заметить, что не так уж это трудно и утомительно, как кажется в первый раз.

Салон изнутри оказывается намного больше, чем это представляется снаружи. После обыденных форм множества похожих друг на друга внутренних убранств этот «малыш» порадует нестандартностью линий, неким экспрессионизмом  и конечно же, добротным качеством используемых материалов. Рулевое колесо (чуть более трех оборотов от упора до упора) не меняет своего положения, но это не мешает настроить посадку водителя вполне удобно. Кожаные кресла обеспечивают пристойную боковую поддержку, а о проведенной «доводке» в салоне говорят алюминиевые накладки на педалях, такой же набалдашник рычага коробки передач и ручного тормоза.

 

 

Алгоритм орудования рычагом АКПП не похож на обычные «автоматы». Задняя передача включается совсем как на «механике»: рычаг отводится вправо и назад. При спортивном режиме он переводится в крайнее левое положение, в этом случае передачи можно переключать и подрулевыми селекторами. Контрольные приборы функционально разделены на две части. Перед глазами водителя расположились круглые «бочонки» спидометра с монохромным дисплеем бортового компьютера и тахометра, а по центру передней панели – чуть меньшие по размеру, но такие же стильные и вращающиеся датчик наддува и контроллер температуры двигателя. Блок управления климатом представляет собой набор ползунковых регуляторов – интересное решение, но где-то мы уже это проходили… Очень порадовала мультимедийная система, качество ее звучания запросто может поспорить со многими автомобилями не одним классом выше. Ключ в замок зажигания (расположен за рычагом коробки передач), переводим трансмиссию в ручной режим, отключаем ESP и на старт! Машина с радостью откликается на призыв педали акселератора, а бортовой компьютер навязчиво напоминает переключить передачу «вверх». В итоге, не добившись от водителя ответных действий, электронный «мозг» производит переключение самостоятельно, тоже происходит и при сбросе «газа» и падении скорости.

 

 

Подвеска довольно жесткая, чувствуется спортивная ориентация ее настроек. Во время прохождения «змейки» автомобиль проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости, передние колеса иногда просто скользят на внешнюю сторону поворота. А вот заднюю ось в полноценный занос сорвать так и не удалось. Даже с отключенной системой стабилизации электроника не дает водителю на все 100% прочувствовать машину, частенько она вступает в действие, не позволяя ехать на грани возможностей. Также не порадовали тормоза, машина вяло откликается на нажатие педали, а эффективное торможение начинается только под конец ее хода.

 

 

День подходил к концу, и пора было возвращать автомобиль его законному владельцу. А расставаться так не хотелось! Ради озорного характера и притягивающей магнитом внешности этому Smart хотелось простить все: и неудобство посадки, и маленький багажник, и даже далеко неидеальную управляемость…