Mazda3/Peugeot 307/Renault Megane II


Гольф (The Golf) – спортивная игра с мячом и клюшками на естественном поле, цель – прогнать мяч по 9-ти или 18-ти дорожкам-трассам к лункам и попасть в них.

Остается загадкой, почему «фольксвагеновцы», зародив новый класс автомобилей, нарекли его «Гольф». Но факт остается фактом – на сегодняшний день машины этого класса остаются наиболее популярными на дорогах мира. И бьются за эту популярность очень многие автопроизводители, не только Volkswagen.

Для сравнительного теста мы выбрали трех ярких представителей «гольфоклассников» – С-класс по европейской классификации – Mazda3, Peugeot 307 и Renault Megane II. Их создатели – Морей Кэллам – шеф-дизайнер Mazda, Жерар Вельтер – шеф-дизайнер Peugeot, и Патрик Ле Кеман – шеф-дизайнер Renault наверняка хорошо играют в гольф. И на досуге, и на работе.

 

Mazda3

 

Серийная Mazda3 была презентована осенью 2003 г. на юбилейном 60-м мотор-шоу во Франкфурте, а в виде предсерийного прототипа MX Sportif она впервые появилась на автосалоне в Женеве. Эта модель заменила довольно популярную, но уже весьма устаревшую «Мазду 323» и заполнила нишу между Mazda2 и Mazda6. Пятидверный хэтчбэк строится на «фокусной» платформе 2-го поколения компании Ford.

На японском рынке автомобили 3-й серии именуются Аxela (производное от английских слов aссeleration – ускорение и exсellent – исключительный). По словам шеф-дизайнера Морея Кэллама, этот автомобиль полностью соответствует современной концепции компании Mazda – Next Genеration – транспортного средства нового поколения. «При ее создании мы просто придали обыкновенному семейному автомобилю индивидуальный характер и немного спортивной страсти» – было заявлено на презентации Mazda3.

Основные мотивы облика новой «Тройки» – динамичность, органичность, единый фирменный стиль и «мускулистые» пропорции «городского» спортсмена-легкоатлета. Одна светотехника чего стоит!..

 

Peugeot 307

 

Концепт Peugeot 307 впервые покрасовался перед общественностью на 71-м Женевском автосалоне в марте 2001 г. А в 2002 г. жюри авторитетного европейского конкурса «Car of the Year» присудило этой модели главный приз!

Этот «львенок» – достойная замена устаревающей 306-й модели, и кроме того, довольно удачная попытка концерна PSA отойти от традиционного деления всех моделей Peugeot на мужские и женские. Он универсален во всех отношениях. «Кошачий» дизайн 307-го – не столько нов, сколько «рестайлингoв», и следует очень популярному экстерьеру 206-й модели: французы решили не менять радикально то, что и так хорошо продается. Не узнать происхождение 307-й модели нельзя – это точно Peugeot…

 

Renault Megane II

 

Современный экстравагантный дизайн, вызывающий некоторые ассоциации с формами автомобилей прошлого века, — та «фишка», с помощью которой Renault Megane II продолжает завоевывать покупателей. Очень характерная «горбатая» корма и вертикально расположенное заднее стекло стали фирменными отличиями этой модели. Ее дизайн целиком и полностью соответствует новой философии концерна Renault – Touch Designe – чувственного дизайна.

Машина была признана «Автомобилем 2003 года» и получила 5 звезд за безопасность из 5 возможных в краш-тестах EuroNCAP…

 

Резюме

 

За время тестового знакомства с Mazda3, Peugeot 307 и Renault Megane II нам показалось, что их потенциальные покупатели (будь то девушка, студент или солидный бизнесмен) при выборе будут руководствоваться не только сугубо практичными вещами, как-то размер багажника или обзорность из салона. Согласитесь, что это именно тот случай, когда при покупке автомобиля стоит дать волю эмоциям и довериться чувствам. Конечно, и цена (ведь гольф – игра для людей обеспеченных!), и технические характеристики автомобиля очень важны, но откроем маленький секрет: сев за руль «не своей» машины, и еще даже не тронувшись с места, вы сразу почувствуете и поймете – не то…

Надеемся, что с нашими «конкурсантами» у вас все сложится просто отлично и, сев за «баранку» приглянувшегося автомобиля, вы сможете воскликнуть: «Эта машина создана для меня!».