Mazda2


Mazda2, пришедшая на смену модели Demio, была официально представлена в Украине летом прошлого года. «Двойка» стала второй моделью, вышедшей в рамках «программы возрождения» фирмы Mazda. После семейного седана Mazda6 японская компания всерьез нацелилась на и без того переполненный рынок суперкомпактов. Что же позволяет  новой Mazda2 на равных конкурировать с такими старожилами суперкомпактного сегмента, как Volkswagen Polo, Opel Corsa или Renault Clio?

 

 

Экстерьер

 

Поскольку Mazda теперь контролируется концерном Ford, нет ничего удивительного в том, что большинство узлов и агрегатов автомобиля было позаимствовано у Ford Fiesta. Да и изготавливается новая японская машина на заводе Ford в Валенсии, Испания.

Автомобиль несколько больше своего американского родственника. Превосходит «двойка» по размерам и модель-предшественницу, что, собственно, уже стало нормой в современном автомире: Mazda2 на 117 мм длиннее, на 45 мм выше и на 30 мм шире, чем Mazda Demio.

Единственный вариант кузова Mazda2 – пятидверный хэтчбек. Дизайн автомобиля был разработан в Японии. Несмотря на компактные размеры, во внешности Mazda2 многое напоминает более крупные модели Mazda – знакомая фирменная пятиугольная решетка радиатора, интегрированные фары, спортивный передний спойлер с большими отверстиями воздухозаборников. В силуэте автомобиля доминирует поднимающаяся к корме поясная линия. Спортивный характер машины подчеркивают расширяющиеся колесные арки и минимальные передний и задний свесы. Главная деталь задней части Mazda2 – элегантные задние фонари, загибающиеся на боковые панели автомобиля…

 

 

Интерьер

 

Крыша машины достаточно высокая, что для данного класса стало уже привычным. Поэтому, в салоне сравнительно небольшой «двойки» вполне просторно. По крайней мере, тест-пилоты ростом 190 см чувствуют себя в водительском кресле весьма комфортно. Диапазон продольной регулировки кресла – 210 мм. Кроме того, его можно поднимать и опускать на 40 мм. А вот рулевая колонка регулируется только по высоте – вылет у нее фиксированный. Рычаг переключения передач немного длинноват, как и у «донора» Ford Fiesta. Из недостатков, которые будут докучать водителю во время длительных поездок, отметим отсутствие площадки для отдыха левой ноги.

Панель управления Mazda2 скопирована со спортивной модели RX-8. Качество материалов и исполнения – на должном  уровне…

 

 

Поехали!

 

Для тестирования нам досталась модель с бензиновым мотором объемом 1,6 л и механической КПП. Вставляем ключ зажигания, поворачиваем – вдруг звучит зуммер. Так умная машина напоминает, чтобы водитель не забыл пристегнуть ремень безопасности. В отличие от некоторых других моделей, в которых сигнал звучит один раз и больше не повторяется, зуммер Mazda2 будет пищать без перерыва, пока ремень не будет на месте.

На низких оборотах шум от работающего мотора почти не заметен. Но по мере набора скорости его шум делается все ощутимее…

 

 

Рулевое управление в меру острое и очень отзывчивое, машина отлично держит дорогу. Благодаря почти вертикальной посадке водителя обзорность из машины просто отличная. Короткие свесы и небольшие размеры авто очень облегчают парковку и проезд небольших препятствий. Тормоза четкие и эффективные, хорошо работает ABS.

Mazda2 отлично подойдет для молодой семьи. Хороша она будет и в качестве второго семейного автомобиля. Просто отнеситесь к ней, как к вашей первой самостоятельно купленной квартире – она не очень велика, может быть, не слишком шикарна, но жить в ней вполне возможно – и вы не будете разочарованы!..