Mazda 6

0
1121

Неофутурист или Наблюдая за цветением сакуры

Япония – страна стойких неизменных традиций и высокой культуры. Касается это разработки новых продуктов автомобилестроения или созерцания цветения сакуры – все происходит со своеобразным японским стилем, тонкой выдержкой и чуткой точностью. Сакура уже однажды зацвела для нас серебристыми цветками Mazda 6 первого поколения и с тех пор успешно проходит испытания на длительном редакционном тест-драйве. Сегодня Mazda 6 предстала перед нами в новом неофутуристичном облике, совсем непохожем на свою предшественницу. Что ж, прекрасно, давайте понаблюдаем за ее цветением…

Сакура – древнейший символ Японии и японской культуры, декоративное дерево, относящееся к разновидности вишен. Цветение ее длится всего неделю, но для японского народа эта неделя всегда значила очень много, так как знаменовала начало сельскохозяйственного года и следующего жизненного цикла. Что ж новая Mazda 6, означает ли она начало новой эры для Mazda Motor Corporation?

Пожалуй, нет, не начало,  а успешное логическое продолжение и закрепление эволюционирующей концепции Zoom-Zoom. Ведь первой моделью нового поколения, продемонстрировавшей эти принципы, была «малышка» Mazda 2. Mazda 6 впервые представили широкой публике на 62-м Международном автосалоне во Франкфурте (см. «Тест-Драйв» № 10 за 2007 г.).

 

 

Внешность 6-й модели кардинально видоизменилась, оставшись при этом абсолютно узнаваемой, благодаря сохранившимся пропорциям. Длина выросла на 5 мм (4735 мм), ширина – на 15 мм (1795 мм), высота – тоже на 5 мм (1440 мм). Увеличилась и колесная база: у автомобиля предыдущего поколения она была на 50 мм меньше (сейчас 2725 мм). А вес машины наоборот – уменьшился.

Mazda отлично выглядит как при взгляде «в глаза», так и при созерцании «кормы». Плавно стекающие с крыльев, ромбовидные хрустальные фары разделены стремительной улыбкой фальшрадиаторной решетки. Большие «противотуманки» простирают друг к другу горизонтальные ламели воздухозаборника нижней кромки бампера. Легкий макияж тонких хромированных линий. Ничего лишнего. Стремительно, динамично, элегантно. Даже немножечко дерзко, но, по-японски, в хорошем смысле этого слова.

 

 

Задняя часть выполнена в том же легком парящем стиле. Большие фонари, с вновь преобладающими ромбовидными формами, помещены под прозрачным колпаком. Тоненькая полоска третьего стоп-сигнала расположилась в крышке багажника, под самой каймой его изгиба. Тему центральной симметрии продолжают два патрубка выхлопной системы, смиренно выступающих из-под бампера. Профиль автомобиля так же ярок и узнаваем. В его изгибах чувствуется некая сдержанная мощь, внушительная сила, при полном непоколебимом спокойствии. Автомобиль четко выделяется новаторскими формами и линиями в однообразном городском потоке. Удачный свежий дизайн позволяет ему оставаться  на виду, привлекая заслуженное внимание.

Для аристократической части населения Японии, не слишком обеспокоенной тяжкими сельскохозяйственными работами, сакура мила совсем другим. Как не парадоксально это звучит, прельщала она лишь тем, что цвела только неделю, а после – осыпалась. Тем самым ассоциируясь в философских умах с пышностью, но быстротечностью жизни. Именно в этом они и находили эстетическое наслаждение… Помимо футуристичной внешности Mazda 6, эстетическое удовольствие приносит рассмотрение ее технической составляющей, чем, собственно, далее и займемся.

 

 

Для украинского рынка предусмотрено три бензиновых мотора объемом 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).  Автомобили агрегатируются механической (5-ст. или 6-ст.) либо автоматической (5-ст.) коробками переключения передач. В связи со снижением цен, на данный момент автомобиль с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач стоит от 150 500 грн. Передняя подвеска независимая двухрычажная, в качестве упругих элементов используются пружины. По сравнению с предыдущей Mazda 6 подвеску основательно доработали в направлении комфорта, но без ощутимых потерь в управляемости. Теперь в нижнем рычаге присутствует только одна шаровая опора, вместо бывших двух. Кроме того, для улучшения поведения автомобиля на дороге конструкторы установили более жесткие амортизаторы. Задняя подвеска также независимая, многорычажная, с пружинами в роли упругих элементов. Главное новшество этого узла – практически вертикально расположенные амортизаторы. Инженеры постарались перенастроить подвеску во благо лучшему сцеплению задних колес  с полотном дорожного покрытия. На автомобиле установлены дисковые тормозные механизмы всех колес (передние вентилируемые). Среди электронных помощников можно отметить антиблокировочную систему тормозов, антипробуксовочную систему, систему динамической стабилизации и систему помощи при торможении. Также безопасность обеспечивают жесткий прочный каркас кузова и шесть подушек безопасности. Рулевое управление лишилось электрогидравлического усилителя в пользу электрического. Этот агрегат очень прогрессивный, в его приводе применен новый бесщеточный электрический мотор (для снижения нагрузок от трения), расположенный в корпусе рулевого механизма. В результате чего реакции стали острыми и прогнозируемыми, а обратная связь еще более понятной.

 

 

Внутреннее пространство автомобиля не наполнено такой чрезмерной оригинальностью, как это сделано снаружи. Оно выполнено в спокойных, свойственных предыдущей «шестерке», дизайнерских решениях. Все, кто ездил на Mazda 6 первого поколения, отмечают, что в новом автомобиле с первых минут чувствуют себя как дома. Органы управления на привычных позициях, да и организация салона очень схожая. Двухзонная климатическая установка, блок музыкальной системы, дисплей бортового компьютера – все на своих местах. Да и приборная панель с четырьмя циферблатами совсем не требует привыкания. Те, кто общается с «маздой» впервые, вряд ли откроют для себя какие-либо эргономические сюрпризы. Все клавиши снабжены большими понятными пиктограммами либо подписями на английском языке. Кресло стало немного шире. Набор его регулировок – стандартный для этого класса машин (горизонтально, вертикально, наклон спинки, регулировка поясничного подпора). В нашей машине все они механические. Руль изменяет свое положение по вылету и наклону. В общем, если захотеть – несколько движений манипуляторами – и водитель приобретает правильное положение на своем рабочем месте.

 

 

Рулевое колесо снабжено клавишами управления круиз-контролем (на правой спице) и клавишами CF-Net (на левой спице). Сross-functional network или CF-Net – блок клавиш для управления всей сервисной электроникой автомобиля. Таким образом, не отрывая руки от руля, можно отдавать команду климат-контролю, листать станции FM-диапазона или общаться с бортовым компьютером. Система вполне удобная, но требует адаптации. В условиях интенсивного движения, особенно первое время, рекомендуем не особо на нее отвлекаться, пользуясь «по старинке» обычными вращающимися рукоятками «климата» и аудиосистемы, расположенными на центральной панели. Задний диван способен комфортно разместить троих не очень плотных пассажиров. Здесь довольно свободно и вольготно. Увеличение базы автомобиля на 50 мм явно пошло на пользу именно этому ряду сидений. Сидящим здесь доступны подлокотник с подстаканниками и карман в правой спинке переднего сиденья.

Заглянем в багажное отделение. Привычной ручки для открытия его крышки вы не обнаружите. Разблокировать замок можно либо зажав на несколько секунд соответствующую кнопку на ключе-брелоке, либо нажав на маленькую черную клавишу в правой части дополнительного стоп-сигнала. После чего электромагнитный замок приоткроет крышку. Далее просовываем руку в образовавшуюся щель и легким движением руки… В дождливую погоду эта операция чревата испачканными перчатками, хотя, может быть, все дело привычки и сноровки. Объем багажника в походном состоянии составляет 519 л, погрузочная высота радует своими низами, а проем – широтами. Для увеличения полезного пространства складываем (по частям) спинки сиденья. Сделать это можно, прямо не отходя от багажника, благодаря двум удобным петлям возле стенок. Под полом по стандарту расположено запасное колесо-«докатка» и лоток с самым необходимым набором инструментов.

 

 

Мы за рулем темно-серой 2,0-литровой Mazda 6 c 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, биксеноновыми фарами и малым кожаным пакетом. В салоне дилера такой автомобиль стоит 190 900 грн. Спустя некоторое время, проведенное вместе с машиной, смело можно судить о ходовых и потребительских качествах. Автомобиль обладает компромиссно жесткой подвеской. Мелкие неровности могут вылиться в небольшую зябь на рулевом колесе, крупные (в разумных пределах) подвеска охотно проглотит и переварит. Зато при скоростных  трассовых режимах езды автомобиль практически безукоризненно держит предложенную ему траекторию…