Mazda 6: легкая «косметика»… Премьера 2010


С момента запуска в производство автомобиля Mazda 6 второго поколения прошло ни много ни мало чуть более трех лет. Впервые эту машину показали еще в 2007 году. Собственно для смены генераций еще рановато, да и нынешние «шестерки» пользуются у нас устойчивой любовью. Тем не менее на радость всем поклонникам марки и, возможно, чтобы привлечь на свою сторону новых почитателей, производитель из Страны восходящего солнца в этом году представил модернизированный вариант своей 6-й модели

 

 

Вы спросите, ничего ли мы не путаем? И что модернизированный Mazda 6, судя по фотографиям, сильно похож на своего «обычного» брата… Действительно, обновления в японском понимании должны носить чисто формальный характер. Да и зачем портить привычный полюбившийся образ, необходимо лишь его слегка освежить. И правда, внимательный читатель сразу заметит изменившиеся передние противотуманные фары. На смену трапециевидным теперь пришли круглые элементы в оригинальных, словно глазницах, продолговатых корпусах. Сам бампер также видоизменился, его воздухозаборники получили плавные обводы.

Кроме того, при осмотре спереди взгляд цепляется за новую фальшрадиаторную решетку. Ее центральная поперечина стала толще и посредине переходит в увеличенную в размерах «маздовскую» эмблему. Сбоку автомобиль выделяется иными более агрессивными дисками, а сзади – другим рисунком под прозрачными колпаками фонарей. Спортивная версия, помимо того, разнится светодиодными фонарями и аккуратным спойлером на крышке багажника. Вот в принципе и все новшества. Заметим, что определить их с расстояния в 100 метров достаточно трудно, и лишь подойдя ближе, понимаешь всю пикантность и свежесть новой машины.

 

 

Давайте заглянем в салон. Во-первых, слегка изменился дизайн рулевого колеса. Оно так и осталось трехспицевым, но с него исчезли серые пластиковые вставки «под металл». Также дешево выглядящего «пластикового металла» лишилась и центральная консоль, отныне большой блок мультимедийной системы обрамляет лакированная панель. Есть черные лакированные детали и еще в нескольких местах. Такие, казалось бы, минимальные изменения создают более стильную и дорогую обстановку. Вот уж точно: минимум вмешательств – максимум эффекта!

Помнится, когда на редакционном тест-драйве впервые был Mazda 6 второго поколения (см. «Тест-Драйв» №7 за 2008 г.), мы не самым лучшим образом отмечали чересчур заумный алгоритм управления бортовым компьютером, с которым просто так «с наскока» было и не разобраться. Первое поколение в этом плане разнилось в понятную сторону. Теперь ситуация кардинально улучшилась, и общаться с «бортовиком» стало на порядок приятнее. Еще одна удобная мелочь касается указателей поворотов. Они обзавелись так называемым «галантным» режимом. Это когда на однократное касание подрулевого рычажка светотехника отвечает тройным подмигиванием. Очень практично и удобно при перестроениях на трассе. А во время экстренного торможения электроника Mazda 6 теперь сама включает аварийную световую сигнализацию. Правда поймет ли правильно этот знак водитель едущего следом автомобиля?

 

 

Однако все эти не сразу видимые изменения всего лишь верхушка айсберга, основная его часть прячется внутри – в измененной технической «начинке». Пожалуй, самое глобальное новшество – это тандем 2,5-литрового 170-сильного бензинового мотора с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Такая комплектация должна будет пользоваться устойчивой популярностью. Для любителей самостоятельно орудовать рычагом коробки передач этот двигатель, как и ранее, можно заказать и с 6-ступенчатой «механикой». Кроме того, в гаме моторов есть 2,0-литровый 147-сильный бензиновый вариант, доступный как с 6-ступенчатой механической, так и с 5-ступенчатой автоматической коробками переключения передач. Или 1,8-литровый 120-сильный аналог, но исключительно с 5-ступенчатой «механикой». А вот дизельному 2,2-литровому агрегату путь в нашу страну по-прежнему «заказан». И сколько еще «маздовцы» будут бояться нашего тяжелого топлива?

Продолжим инспекцию далее. Инженеры старательно перенастроили подвеску, ведь ранее многие покупатели жаловались на ее чрезмерную жесткость. Теперь Mazda 6 стал мягче и комфортнее. Добились этого весьма просто, установив спереди и сзади иные амортизаторы, новые сайлент-блоки и стабилизаторы. Рулевое управление также подверглось ревизии. Отныне здесь усиленные опоры рейки, за счет чего весь узел в целом стал надежней, и пересмотренный алгоритм работы электроусилителя. Такие новшества пассажиры «шестерки» оценят по полной программе. Ведь мало того, что нынешняя машина плавней реагирует на дорожные неровности, так еще и одаряет большим акустическим комфортом. При скоростных режимах движения уровень аэродинамических шумов заметно снизился, глобально слышно только работу силового агрегата, да и то на повышенных оборотах. А что же водитель? Несомненно, он получит удовольствие от «руления» Mazda 6, ведь, как и раньше, он едет с огоньком, особенно с самым мощным мотором. Несмотря на более комфортабельные настройки подвески, управляемость фактически не пострадала, хотя машина стала больше крениться. А рулевое управление, напротив, стало еще более «острым» и понятным.

 

 

Согласно прогнозам официальных дилеров, ценовая политика в отношении популярной японской модели сильно измениться не должна. Напомним, сегодня цена на базовый 1,8-литровый седан начинается с отметки 194 900 грн., а за 2,0-литровый седан с «автоматом» придется заплатить как минимум 233 300 грн…