Maserati GranSport MC Victory — итальянские противоречия


Прогуливаясь вдоль улиц украинских городов, можно заметить представителей любых автомобильных пород. Там будут и небольшие городские малолитражки, и шикарные представительские седаны, и работяги микроавтобусы, и вседорожники всех мастей. Есть шанс наткнуться на спортивные купе. Но в основном это будут универсальные автомобили на каждый день, на которых удобно ездить по городу и трассе. Вечером под стенами дорогого ночного клуба из вышеперечисленного списка можно будет исключить микроавтобусы и другие «коммерческие автомобили» – разве что мода на пикапы позволяет многим сейчас с шиком подъехать к дверям, перевозя в большом багажном отсеке воздух. Придя же на спортивную трассу, редко встретишь машины с комфортабельной подвеской и хорошими способностями перемещаться по пересеченной местности – здесь главным параметром выступают мощностные характеристики и способность быстрее других проходить связку виражей. Автомобильный мир, как и все другие, многогранен и разносторонен, но в каждом месте на Земле можно выделить преобладание того или иного типа.

 

 

Вернемся к предмету нашей статьи, а именно Maserati GranSport MC Victory. Как помнят постоянные наши читатели, в журнале «Тест-Драйв» № 8 (34) 2006 г. мы рассказывали о современном купе Coupe GT. На таком нестыдно будет и к ночному клубу подъехать, и на гоночную трассу выехать – 390 л. с. под капотом это позволяют. А вот за покупками ехать не совсем удобно: небольшой багажник просто не вместит в себя все те важные приобретения, которые захочет совершить хозяин. Поэтому в данном материале будем рассматривать основные изменения эксклюзивной модификации.

Maserati GranSport построен на базе Coupe, и явных отличий у него несколько. Что сразу выделяет модификацию, так это внешность. Конструкторы доработали аэродинамику – у машины новый передний бампер с интегрированным спойлером, сделанным из карбона, более развитые пороги и крошечный спойлер-наплыв, изготовленный опять же из углеволокна.

Теперь поговорим о первом компромиссе: дело в том, что неординарная внешность GranSport должна кроме вышеперечисленных отличий щеголять оригинальными 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Но так как качество наших дорог немного ниже среднеевропейского уровня, подумав о цене дисков и побитых покрышек, было решено установить «простые» 18-дюймовые колеса. Тем самым машина слегка утратила свою эксклюзивность. Наметанный глаз заметит еще изменившиеся оконечные патрубки выпускной системы, отсутствие фирменных эмблем на задних стойках, а самые внимательные увидят, что кузов посажен на 15 мм ниже.

 

 

Незначительные изменения произошли под капотом. Заметить их не удастся – все нововведения приняли на себя электронные блоки управления. Двигатель благодаря такой перенастройке стал на 10 л. с. мощнее и развивает 400 л. с. при 7000 об/мин. Крутящий момент остался на том же уровне – 452 Н·м при 4500 об/мин. На машину серийно устанавливается 6-ступенчатая коробка передач с автоматическим управлением, пришедшая из мира Формулы-1 под названием Cambiocorsa. Она имеет несколько режимов работы и управляется подрулевыми лепестками, но об этом позже. Блок управления амортизаторами с электрорегулировкой Skyhook тоже претерпел небольшую модернизацию – подвеска стала более жесткой и энергоемкой.

Купе, побывавшее на тест-драйве, относится к ограниченной серии MC Victory. Дело в том, что модель MC 12 – перелицованный Ferrari Enzo – победила в чемпионате FIA GT в 2005 г. Чтобы увековечить славное выступление команды, было принято решение выпустить 180 машин ограниченной серией. Отличия от «просто» GranSport – на передних крыльях теперь красуются эмблемы со стилизованным итальянским флагом, а в салоне – кроме эксклюзивной отделки алькантарой – настоящие гоночные сиденья-«ковши», сделанные из легкого карбона.

Благодаря тому что они лишены всяческих электрорегулировок, экономия веса может достигать более 50 кг. Сколько точно – известно только разработчикам, потому как снаряженная масса автомобиля не указывается.

Ну что, попробуем проникнуть в салон. На этом месте основное предназначение спорткара становится понятным. Гонки, гонки и еще раз гонки! Влазить в глубокий ковш, обшитый кожей с тоненькими прослойками алюминия, которые созданы только для того, чтобы не отбить вам важные части тела в быстрых поворотах  и при разгонах, не то чтобы неудобно, но нужно вначале понять, во что одеться, чтобы туда сесть. Если коротко и в понятной форме описывать акробатические приемы, то получится примерно так – вам нужно присесть и согнуться, чтобы «пятая точка» опоры была на уровне 40 см от земли, пригнуть голову, дабы не задеть низкую стойку лобового стекла, и аккуратно перенести тело параллельно земле, при этом еще в нужное время «плюхнуться» вниз, чтобы не попасть на ребро сиденья. Тело в таком положении будет плотно сжиматься огромными бортами – выпасть из такого кресла в повороте просто нереально. Если вы решите забраться в салон в деловом костюме, то это лучше делать по дороге домой, и то, если вас при этом никто не увидит. Сказать, что он будет помят – ничего не сказать. Такая популярная одежда как джинсы тоже «прокатит» не во всех случаях – только если на задней части штанов нет различных металлических побрякушек – в противном случае они вскоре прорвут дорогую кожаную обивку. Остается одно – гоночный комбинезон. Ну не в спортивных же штанах сюда садиться! У кресла присутствует только продольная регулировка и регулировка по углу наклона. И той и другой хватит, если ваш рост не превышает 195 см, иначе будете подпирать потолок. В руки идеально ложится удобный руль, обшитый кожей. По сечению он небольшой, а отрегулировать его можно и по вылету и по углу наклона.

 

 

Экономить вес конструкторам также удается благодаря демонтированной мультимедийной системе с большим монитором. Ее место на немного видоизменившемся торпедо заняла высококлассная магнитола Becker, которая кроме CD-дисков умеет читать форматы МР3 и считывать информацию с флеш-карты.

Заводим мотор… под капотом оживают итальянские скакуны, переводим селектор коробки в режим «Drive», для этого нужно просто немного толкнуть его вперед – и поехали…