Малы, да удалы: семейство городских компактов MCC Smart


 

Имидж имиджем, но оказаться в центре Парижа или Рима за рулем представительского седана или вcедорожника практичному человеку явно не хотелось бы! Читатели «Тест-Драйва», путешествовавшие по странам Западной Европы, обязательно отмечали огромный автомобильный поток, «текущий» по улицам мегаполисов. Они поймут категоричность этого утверждения.

И, наверняка, согласятся с европейскими водителями, для которых машина, в первую очередь, – средство передвижения, а не индикатор уровня благосостояния. Из-за тесноты улочек и тотальной нехватки места для парковки европейцы предпочитают имиджевым автомобилям компактные транспортные средства. Такие, например, как Smart. Его ценят, прежде всего, за маневренность и экономичность. В Старом Свете марка Smart по нескольким причинам суперпопулярна как среди мужчин, так и среди женщин. Но, обо всем по порядку! Мы расскажем вам о семействе городских компактов – автомобилях MCC Smart.

 

Автомобильных дел мастера

 

В 1994 году на закрытом совещании, проходившем в режиме строгой секретности, руководство компании Daimler-Benz AG (нынче DaimlerChrysler) и новаторское подразделение швейцарской часовой фирмы The Swatch Group Ltd (концерн SMH) решили спроектировать экономичный двухместный автомобиль, предназначенный для эксплуатации в условиях европейского мегаполиса. Была создана дочерняя компания Micro Compact Car GmbH (позднее – Micro Compact Car Smart, нынешнее название – Smart GmbH) со штаб-квартирой в городе Биль (Швейцария) и производством в городе Амбаш (Франция). Будущий автомобиль решили назвать Smart (от английского smart – «умный, умник, остроумный»).

 

 

Интересно, что первоначально имя неординарного автомалыша звучало как игривое Swatchmobile. Кстати, обладатели наручных часов Swatch понимают, о какой стильной игривости идет речь. Остальным рекомендуем заехать в магазин часов и взглянуть на любую модель от Swatch. Оригинальный подход швейцарских умельцев во главе с дизайнером Николасом Хайеком, а также мощная производственная и конструкторская база Daimler-enz AG дали результат – очень симпатичный и технически интересный автомобиль!

 

 

Smart презентовали европейцам на (конечно же!) Франкфуртском автосалоне 1997 г., а серийный выпуск авто стартовал 1 июля 1998 г. Тогда же по всей Европе начали создавать специализированные Smart-центры, предоставляющие покупателям полный комплекс услуг. Наверняка вы спросите: «А почему бы не продавать машину в широко развитой дилерской сети DaimlerChrysler?» Ответ на поверхности: в любом салоне недешевый, но маленький и «несерьезный» Smart плохо бы смотрелся рядом со «взрослыми» Mercedes-Benz S-Class или CLS. В общем, руководство концерна решило не рисковать, испытывая судьбу по имени «Уровень продаж дорогих автомобилей», и дистанцировало малыша от «взрослых» меринов». Что ж, правильный маркетинговый ход!

 

 

Однако несколько лет назад The Swatch   Group Ltd решила продать свою часть пакета акций совместного предприятия Micro Compact Car GmbH, расценив собственное участие в этом проекте как нерентабельное. Боссы из DaimlerChrysler тут же выкупили эти акции и стали полноценными владельцами компании MCC, а заодно и бренда Smart. По информации одного из последних номеров еженедельника «АвтоТема», приложения  АвтоФотоПродажа», в настоящее время концерн DaimlerChrysler во главе с Дитером Цетше подыскивает покупателя для бренда Smart. Наиболее вероятным будущим владельцем, по версии влиятельного немецкого издания Financial Times Deutschland, является итальянский производитель мототехники Piaggio.

 

 

Ну и семейка!

 

Сегодня в каждом из европейских Smart-центров (в Украине этот автомобиль, к сожалению, пока официально не продается) любезный и улыбчивый менеджер предложит вам на выбор несколько вариантов Smart с разными типами кузовов. Итак, выбирайте: двухместный Smart Fortwo (ранее именовался Smart City Coupe) существует в комплектациях pure, pulse, passion и Brabus. Можно прибрести и открытую версию – Cabrio, в аналогичных комплектациях. Крыша у версии кабриолет – мягкая, складывается с помощью электропривода. А вот рядом стоит агрессивный родстер. Не желаете прокатиться? Это тоже Smart, модель Smart Roadster Coupе. А родстер-кабриолет называется Smart Roadster Coupе Cabrio. Разумеется, ценители тюнинга могут купить любой из родстеров с заводским тюнингом от Brabus.

Предпочитаете гонять по городу вчетвером? Вам подойдет любой из четырехместных вариантов Smart Forfour: Smart Forfour pure, Smart Forfour pulse и Smart Forfour passion. А если вы любите ездить на вcедорожниках, то ваш Smart – Smart Crosstown.

Почти Hummer, беби-Hummer!

Какая же моторная гамма у этого пестрого и забавного семейства? Подсказка: расход топлива – порядка 3-6 и 4-8 л (для разных «движков») на 100 км. Экономичны, не правда ли? «А как же драйв?» – воскликнете вы. Какой же родстер с таким расходом? Разгон до сотни, наконец? Не волнуйтесь, все наличествует в должных пропорциях. Ведь снаряженная масса автомобиля чуть больше 700 кг!..