Lexus LX570. Борец сумо


При почти двухметровом «росте», длине от «носа» до «хвоста» около пяти метров и полной массе более трех тонн Lexus LX570 однозначно относится к самому высшему весовому классу вседорожников. Возможно, кто-то назовет его слишком большим, слишком неповоротливым или слишком неэкономичным, однако по-другому в этом дивизионе попросту невозможно, а первое мнение зачастую бывает обманчивым. Кроме того, попадают сюда только самые достойные, самые роскошные, самые опытные… Так какой же он на самом деле, новый Lexus LX570?

 

 

 

Мощь горы Фудзи

Внешность LX третьего поколения вызывает не просто уважение, а целый шквал восхищения и захватывающих эмоций. При первом взгляде на этого «исполина» по коже пробегает холодок. Громадина. Большой и мощный, словно культовый японский вулкан Фудзи. И если активность этого самого вулкана последние 300 лет не наблюдается, то сомневаться в энергичности большого вседорожника вовсе не приходится. Достаточно один раз услышать низкий бас его V-образного мотора.

Двигатель на автомобиле один из самых мощных во всем семействе компании Toyota (он также устанавливается на Land Cruiser 200 и Sequoia). Алюминиевый V-образный 8-цилиндровый агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр (серии 3UR-FE) содержит систему изменения фаз газораспределения и развивает максимальную мощность 367 л. с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент такого мотора составляет 530 Н·м при 3200 об/мин. В паре с ним работает современная 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Она функционирует как в автоматическом, так и в ручном режимах. Динамические показатели автомобиля, оснащенного этой силовой установкой, составляют 7,5 с до скорости 100 км/ч, «максималка» – 220 км/ч, а заявленный средний расход топлива при этом не превышает 16 л/100 км. Шасси скрывает в своей конструкции мощную раму, неразрезной задний мост и современные гидропневматические элементы (система AVS), таким образом, величина дорожного просвета может изменяться в диапазоне 225–295 мм, кроме того, существует два режима работы подвески: Sport и Comfort. Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах. Задняя – полузависимая, с тягой Панара. Рулевое управление также подвластно электронике, оно является активным (система VGRS). Все тормозные механизмы дисковые вентилируемые, есть антиблокировочная система и система стабилизации. При малых скоростях (для удобства парковки) руль легкий и острый. От упора до упора он делает чуть больше трех оборотов. Зато с ростом скорости его реакции становятся более плавными, а сам он заметно «тяжелеет».

 

 

Привод – постоянный полный. Центральный дифференциал типа Torsen в стандартном режиме отдает большую часть крутящего момента на заднюю ось (66%). Для преодоления бездорожья есть возможность его принудительно заблокировать. В трансмиссии предусмотрен так называемый понижающий ряд. Есть еще и специальный режим Crawl, активировав который можно поручить вседорожнику самостоятельное преодоление различных препятствий. Автомобиль будет неспешно двигаться со скоростью 1, 3 или 5 км/ч, в зависимости от выбранного положения, а водителю только и останется рулем направить колеса в нужное русло.

А что насчет безопасности? Большая машина априори уже является пассивно безопасной, но японцы не были бы японцами, если бы еще больше не позаботились о соответствии Lexus LX570 всем современным рамкам и канонам. В этом автомобиле десять подушек безопасности. Помимо фронтальной для водителя и переднего пассажира есть боковые для первого и второго рядов, надувные «занавески» и подушки безопасности для защиты ног водителя и переднего пассажира.

 

 

Хоромы японского замка

Страна восходящего солнца издавна завораживала европейских путешественников архитектурой своих храмов и замков, внутреннее убранство которых зачастую поражало не менее их оригинальной внешности. Так и здесь. Салон автомобиля действительно потрясает своими размерами, он очень большой и просторный. И будь то кресло водителя или сиденье последнего ряда – недостатка в свободном пространстве чувствоваться не будет. Кроме того, впечатляет качество материалов и богатство декора. Передняя панель выполнена в современном духе: великое множество всевозможных клавиш, переключателей и тумблеров. А приборная доска состоит из шести циферблатов (два больших – спидометр и тахометр, и четыре маленьких – датчик уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и напряжения в бортовой сети). Все это вместе взятое создает эффект кабины небольшого самолета, а водитель в свою очередь ощущает себя пилотом.

 

 

Вершину центральной панели занимает крупный сенсорный экран. Основное его предназначение – отображать показания системы навигации. Так же на него выводятся информация о системах отопления и вентиляции, мультимедийной системе и картинка с камеры заднего вида. Причем камер всего три: сзади, спереди и под правым зеркалом. Это очень облегчает маневрирование и парковку, особенно пока четкое ощущение габаритов еще не возникло. Под экраном сосредоточились клавиши раздельного климат-контроля и подогрева/вентиляции передних сидений, еще ниже – блок фирменной аудиосистемы Mark Levinson. Центральный тоннель являет собой органайзер. Он предоставляет место не только для рычага автоматической коробки передач, кнопок управления подвеской и понижающей передачей, но и для различных ниш и даже небольшого холодильника.

На втором ряду вольготно. Есть собственный блок раздельного климат-контроля, развлекательная DVD-система с потолочным монитором. А сиденья при помощи электроприводов регулируют свое положение (продольное и наклон спинки) и снабжены подогревом. Предположительно хозяин такого автомобиля частенько может ездить и здесь, посадив за руль надежного водителя.

 

 

Дверь багажника снабжена электроприводом, одно нажатие кнопки – и она беззвучно и степенно подымается. Минимальный объем этого отделения (когда все три ряда кресел разложены) составляет 259 л. И это в принципе совсем не мало. Если сложить средний и последний ряды, то его полезное пространство возрастет до умопомрачительных 3429 л.

Третий ряд сидений раскладывается с помощью электропривода, блок управления которым находится в багажнике. Эти места уступают остальным, пожалуй, только отсутствием подогрева, так как сидеть здесь не менее удобно и просторно. Места как от головы до потолка, так и от коленей до спинок второго ряда для человека среднего роста хватает с запасом.

 

 

По долинам и по взгорьям…

Посадка в LX570 бескомпромиссно высокая, даже в самом нижнем положении кресла водителя, отчего усиливается ощущение управления большим автомобилем. Видимость вперед и по сторонам хорошая, как когда-то сказала героиня одной из сказок: «Высоко сижу – далеко гляжу». Назад ориентироваться удобно по большим наружным зеркалам, так как салонное зеркало в этом случае мало информативное. Шумоизоляция заслуживает отдельных похвал, единственное, что доносится снаружи автомобиля, – звук двигателя, да и то только на высоких оборотах. Lexus LX570 плавно покачивается, «проглатывая» километры пути, причем особо не важно какого качества дорожное покрытие под широкими колесами…