Lexus IS Convertible — кабриолет на все времена года. Премьера 2009


Нынешнее поколение Lexus IS выпускают с 2005 года, но до недавнего времени покупателям предлагали один лишь седан. Теперь ситуация изменилась, и семейство IS расширили. Долгое время шли разговоры о возможности появления купе. Однако на самом деле представили еще более интересную модель — кабриолет с жестким верхом  IS Convertible. Впервые его увидели прошлой осенью на автосалоне в Париже (см. «Тест-Драйв» №11 за 2008 г.), а теперь автомобиль поступает в продажу.

 

 

С виду купе-кабриолет очень напоминает седан. У него схожий клиновидный профиль с приподнятой задней частью. Лобовое стекло наклонено под большим углом. А передняя часть с хромированной трапециевидной радиаторной решеткой и продолговатыми передними фарами соответствует корпоративному стилю Lexus. Большинство кузовных деталей абсолютно новые. В действительности у четырехдверной модели позаимствовали лишь капот, переднюю оптику, дверные ручки и зеркала заднего вида. Поэтому при детальном осмотре  IS Сonvertible можно заметить, что у него несколько иной, чем у седана, передний бампер. В нем расположен прямоугольный воздухозаборник, а по его бокам – пара отверстий для охлаждения тормозов и круглые противотуманные фары. Для купе-кабриолета предлагают другие легкосплавные диски диаметром 17 или 18 дюймов. Новые и светодиодные фонари.

Крышку багажника венчает заостренный спойлер, напоминающий утиный хвост. Задняя часть кажется несколько больше и массивнее, чем у седана. Она действительно удлинена на 50 мм, иначе металлический верх с механизмом складывания просто бы не поместился. Ведь управляют ею сразу 15 электромоторов с 37 сенсорами. Крыша состоит из трех частей, а сложить ее можно за 20 с. Вместе с ней автоматически опускаются боковые стекла. Конструкцию автомобиля усилили, чтобы компенсировать потерю жесткости. Поэтому появились дополнительные распорки в районе передних и задних стоек крыши, а также балки в днище. Доработали и аэродинамику кабриолета – установили специальные пластины под днищем и диффузор. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,29.

 

 

Двери  IS Сonvertible удлинили на 300 мм, что облегчает доступ на второй ряд. Кроме того, предусмотрена система Easy Entry: нажатием кнопки передние сиденья сдвигаются, а их спинки откидываются вперед. Уже в базовой версии салон декорирован кожей. Отделку на выбор можно дополнить классическим деревом либо современным полированным алюминием. На педалях – металлические накладки. А покрытие трансмиссионного тоннеля имитирует декоративный камень.

 

 

Отличительная черта многих Lexus – оптитронная приборная панель. При включении зажигания она буквально вспыхивает огнями. Здесь расположены большие циферблаты спидометра и тахометра с указателями уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости внутри. Между ними расположился экран бортового компьютера. Его оснастили новой функцией – он показывает, опущена или поднята крыша. Переключатели аудиосистемы не только расположены на центральной консоли, но и удобно продублированы на трехспицевом рулевом колесе. Магнитола, кстати, оборудована интересной функцией: когда жесткий верх сложен и в салоне становится более шумно, громкость музыки повышается. По схожему принципу работает двухзонный климат-контроль: он изменяет свои характеристики, как только купе превращается в кабриолет. При этом учитывается температура воздуха на улице.

 

 

Комфортабельные передние сиденья рассчитаны на людей различного роста и комплекции. Неплохая боковая поддержка. Передние кресла оснащены электроприводом в восьми позициях, электроника регулирует в двух плоскостях рулевую колонку. Внутри подлокотника предусмотрен небольшой бокс. Поскольку спинки кресел первого ряда тонкие, то на втором ряду места для ног вполне достаточно. Здесь установлены два отдельных кресла, разделенных консолью с подлокотником и подстаканниками. Однако нужно учитывать, что после установки экрана, защищающего от ветра, автомобиль становится двухместным.

 

 

Даже с поднятой крышей объем багажника весьма большой – 420 л. Но если ее сложить, то в распоряжении приличные 165 л. Помимо вышеперечисленного оборудования, купе-кабриолет оснащен системой бесключевого доступа, круиз-контролем, связью Bluetooth, USB-портом. Подушек безопасности семь, причем две из них защищают колени сидящих спереди. Также предусмотрены антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации VSC и антипробуксовочная система TRAC.

 

 

А в списке опций значатся 270-ваттная аудиосистема Mark Levinson с 12 динамиками и CD-чейнджером, навигационная система с голосовым управлением и 7-дюймовым монитором, подогрев и вентиляция передних кресел, адаптивные биксеноновые фары. Можно выбрать пакет F-Sport, включающий спортивные впускной коллектор и выхлопную систему от заряженного Lexus IS F, более жесткие пружины подвески и амортизаторы, перфорированные тормозные диски.

Для автомобиля доступны два двигателя, знакомые по семейству IS и другим моделям Lexus. Они оба оснащены непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Под капотом IS 250C расположен 2,5-литровый V6, развивающий 204 л. с. при 6400 об/мин. Он отличается необычайной плавностью и тишиной работы. Мотор легко раскручивается до высоких оборотов. Его максимальный крутящий момент – 252 Н·м при 4800 об/мин. «Шестерка» обеспечивает уверенный равномерный разгон. За 8,4 с купе-кабриолет достигает 100 км/ч. Расход топлива составляет 13,1 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км – в загородном.

Вариант IS 350C получил 3,5-литровый двигатель мощностью 306 л. с. Пик его крутящего момента в 380 Н·м достигается при 4800 об/мин. Несмотря на то что двигатель высокооборотистый, на «низах» он чувствует себя прекрасно. Купе-кабриолет демонстрирует отличную динамику – разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с. Причем делает это легко и непринужденно, скорость в автомобиле не чувствуется. Расходует он не намного больше, чем 2,5-литровая версия, – 13,1 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км на шоссе. Для Lexus IS 250C предлагают 6-ступенчатые механическую и автоматическую трансмиссии, тогда как IS 350C доступен исключительно с «автоматом». В нем предусмотрены спортивный режим, а также возможность ручного переключения подрулевыми «лепестками».

 

 

Купе-кабриолет примерно на 135 кг тяжелее седана, что несколько сказывается на его управляемости. Особенно лишний вес чувствуется в повороте. Тем не менее автомобиль уверенно проявляет себя на извилистой дороге. Его руль нельзя назвать острым, но он точный. Автомобиль демонстрирует неплохое сцепление с дорогой. Однако лучше всего ему подойдет неспешная расслабленная езда на небольшой скорости. Подвеска мягкая, она плавно и тихо справляется с дорожными неровностями. С поднятой крышей шумы ветра и шин практически не слышны, и даже, если ее опустить, можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.

Lexus  IS Сonvertible – кабриолет на весь год. Зимой его можно использовать как купе для повседневной езды и не ощущать какого-либо дискомфорта. А как только придет весна, легким нажатием кнопки можно опустить крышу и неспешно проехаться, наслаждаясь свежим ветром.

 

 

Продажи автомобиля начинаются летом. Модификация IS 250C в США стоит 39,3 тыс. долларов, а IS 350C – около 45 тыс. Эта модель не будет слишком массовой – ежегодно планируют выпускать примерно по 12 тыс. купе-кабриолетов.