Lexus IS 300. Пиджак или свитер?


Самое сложное при тестировании автомобилей такого уровня и такой репутации – найти какие-нибудь недостатки. Во-первых, наша сегодняшняя тестовая машина – японская, а японцы заработали авторитет на автомобильном рынке не за просто так. Во-вторых, это даже не Toyota, а ее улучшенный вариант, вариант – люкс. Найти за один день серьезные изъяны вряд ли кому-нибудь удастся, если это вообще возможно. Тем не менее мы все равно начали с любопытством «крутиться» вокруг машины. Первые впечатления таковы: авангардом она не пахнет, но вот японской сбитостью и крепостью отдает. Есть даже что-то от самурайского меча, машина выглядит остро, такое впечатление, что в случае чего, разрежет и ни во что не упрется. И почти все хором сказали, что сегодняшний IS второго поколения подрос и стал внешним видом смахивать на одного из своих старших братьев – на Lexus серии LS. Вообще об автомобилях этой марки хочется говорить, как об атрибутах делового человека. Такие машины, словно дорогой костюм, подчеркивают ваше социальное положение. Вот только если все с тем же Lexus LS вопросов не будет, и этот автомобиль можно уверенно сравнивать с такой одеждой, то что же сказать про Lexus серии IS. Для начала попробуем расшифровать: по одной из версий IS означает Intelligent Sport («разумный спорт»). Но ассоциируется ли сегодняшний Lexus со спортивным костюмом? Нет, безусловно, нет! Машина явно выглядит солидней. Ладно, позже разберемся. Поехали!

 

 

Бежевый цвет очень идет нашему тестовому «Лексусу», несмотря на то что автомобили подобного класса у нас стало привычным покупать черными или серебристыми. Но ведь и с костюмом-тройкой у машины нет никакого сходства, по этой причине не обязательно привязываться к  темным и строгим тонам. Внутри отделка тоже светлая, как же иначе, салон темного цвета в нашем случае это было бы все равно, что черные туфли под белые брюки, а наши туфли, т. е. салон, и по цвету подходят и, конечно же, из натуральной кожи. Многих, правда, смущает такая светлая отделка, но пусть эти сомнения остаются в случаях с тканевым салоном – да, тот материал быстро запачкается, и чистить потом его не так просто. Кожаный салон в этом смысле практичней, в случае чего, отмоется без особых хлопот, поэтому можно погнаться за шиком и заказать машину именно с таким светлым цветом. Да и летом не так нагреваться будет. Кстати, светлые салоны создают большее ощущение шика, нежели темные, и визуально добавляют простора, чего не помешает этому автомобилю. Вы смотрите на машину, она вам кажется большой, и удивляетесь, что значит фраза «не помешает». Так то оно так, но в нашем случае часто произносимую фразу: «автомобиль внутри больше, чем кажется снаружи», как бы этого не хотелось, приходится говорить наоборот: «автомобиль меньше, чем кажется снаружи», то есть задним пассажирам будет не так комфортно, как в «Лексусах» рангом выше. Забираться назад тоже не так уж и удобно, это, наверное, еще раз подчеркивает, что машина не для поездок с личным шофером. Да и производители, похоже, не рассчитывали на это, устанавливая на заднем диване крепления для детского кресла. Передних пассажиров такие издержки не касаются. Посадка и расположение очень хорошие, к тому же есть всевозможное количество регулировок кресла с памятью на три разных варианта. Если вы единственный хозяин этой машины и единственный, кто садится за руль, то можно установить все варианты под разную одежду. То же касается и руля, регулируемого как по высоте, так и по глубине, кроме того, при выходе он еще и вежливо самостоятельно отодвинется. Вообще внутри есть все то, что отвечает слову «люкс»: и настоящие деревянные, а не пластиковые вставки под этот материал, и «алюминиевая» облицовка центральной консоли, которые в данном случае еще больше облагораживают салон и создают в нем уют.

Стремление японцев роботизировать все и вся, упростив тем самым нашу с вами жизнь, находит место не только в роботах-игрушках – эти технологии во всю перекочевывают в их автомобили. Конечно, машина еще не ездит на заправку по вашей команде и не подъезжает к подъезду в условленное время, если попросить ее об этом накануне, но дверные замки открывает самостоятельно, как только вы подходите к автомобилю с ключом в кармане.

 

 

Управляя Lexus IS 300, не всегда надо размахивать руками, находясь в поиске нужной вам в этот момент кнопки и отвлекаясь от управления. Нет, это не упрек в сторону эргономистов, с расположенностью и доступностью все отлично, все на своем месте, и даже можно отметить, как удобно размещены кнопки электростеклоподъемников: для нажатия на них нет необходимости отодвигать локоть назад, они находятся в аккурат под рукой. Дело в том, что такое количество оборудования еще надо запомнить. Но для упрощенного доступа к тем или иным функциям достаточно знать, что вы хотите в этот момент, и просто сказать об этом вслух вашему «Лексусу». Многие функции выполняются по голосовым командам, только заранее нужно надиктовать и запрограммировать их в компьютере. Также основными функциями, такими как управление магнитолой, включение Bluetooth, можно управлять прямо с руля. А есть вещи, про которые и думать не надо: биксеноновые адаптивные фары и стеклоочистители могут быть самостоятельны, положение «Auto» означает, что они успеют выполнить свою работу до того, как вы этого захотите.

Естественно, IS 300 оснащен по максимуму, и упоминать о том, что задние стекла поднимаются не при помощи мышечной силы, а так же, как и передние, – электростеклоподъемниками, наверное, где-то не тактично по отношению к этому автомобилю. Климат-контроль, конечно же, двухзонный. Штатная аудиосистема – это не какая-нибудь аудиоподготовка с картонными динамиками для прослушивания новостей, а Mark Levinson. И прослушиванием радиостанций система здесь не ограничена, весь комплекс состоит из многофункционального дисплея, CD-чейнджера на шесть дисков (лазить в бардачок или в подлокотник для накопления любимых пластинок не придется), DVD-проигрывателя и входа для портативного плеера в подлокотнике, так что музыки можно набрать в дорогу хоть до Токио. Да и звук хорош, наслаждаться им можно сполна – посторонние шумы улицы остаются за бортом, даже на большой скорости и при высоких оборотах двигателя. Нажав кнопку Start/Stop и увидев, как загорается оптитронная подсветка приборов, хочется все выключить и снова включить, уж больно красив процесс появления откуда-то из темноты циферблатов и стрелок спидометра с тахометром. Кому-то понравится еще и освещение салона с диодными лампочками, выглядит технологично, современно.

При движении автомобиля задним ходом у вас нет необходимости поворачивать голову — камера, расположенная над задним номерным знаком, покажет вам всю ситуацию позади, на все том же многофункциональном дисплее, размещенном в центральной консоли. Зеркала при включении задней передачи тоже помогают, опускаясь вниз, они дают возможность поплотнее прижаться к бровке. В наших тесных городских условиях это необходимо, машину надо как можно дальше убрать с проезжей части, не все водители, приближаясь к вам, просчитывают, во сколько им обойдется ремонт, если не учесть своих габаритов и пройтись по вашему борту.

 

 

А как же едет этот «спортивно-умный» автомобиль? Да как и подобает машинам марки Lexus. Чувство уверенности и мощи появляется уже при первом нажатии на педаль. Жмем на газ сильнее, нет, все-таки это точно не деловой автомобиль. На нем хочется двигаться энергичнее, да так, чтобы ничто не сковывало движения. Костюм, состоящий из классических брюк и пиджака, не позволяет делать таких резких манипуляций, а возможности нашего «Лексуса» предусматривают очень активное управление автомобилем. Двигатель объемом 3,0 л и мощностью 249 л. с. позволяет «выстрелить» со светофора, если у вас хорошее настроение и, естественно, двигаться со всеми в потоке, когда вы спокойны. 6-ступенчатая коробка передач может быть как автоматической, где вы просто, нажимая на педаль газа, плывете среди других автомобилей, плывете потому, что никаких толчков при переключении вы не заметите, так и спортивной, с ручным понижением и повышением передач, двигая вперед и назад рычаг переключения «автомата». Кроме того, передачи можно переключать подрулевыми «лепестками», как вам больше будет удобнее, а результат один – стрелку тахометра в красную зону! При этом кажется, что стрелка тахометра поднимается вверх с одной и той же скоростью, что с нагрузкой, что без. Шутка ли – 8 с до 100 км/ч…