Lexus GX460: бездорожье — не преграда. Премьера 2010


Первый Lexus GX появился в 2003 году. И сразу занял промежуточную нишу между компактным вседорожником RX и моделью LX. Автомобиль представлял близкого «родственника» Toyota Land Cruiser, но отличался иным двигателем и более богатым оснащением. Вместе с тем он сохранил отличные способности на бездорожье. Поскольку в сентябре на Франкфуртском автосалоне состоялась презентация нового поколения Land Cruiser (о ней можно прочитать в журнале «Тест-Драйв» №10 за 2009 г.), то вслед за ним последовал и новый Lexus GX460.

 

 

Вседорожник сохраняет знакомый профиль, отличительной чертой которого являются задние стойки с обратным наклоном. У него мужественный внешний вид, как и подобает настоящему покорителю бездорожья. Подчеркивают его 18-дюймовые диски, являющиеся частью базовой комплектации. Конечно, автомобильная мода не стоит на месте, поэтому стилисты Lexus несколько сгладили углы. В дизайне преобладают плавные линии, и GX460 кажется высеченным из цельной глыбы металла. Вседорожнику также прибавили «мускулов», на что указывают раздутые крылья. Таким образом, он стал больше похож на «старшего брата» LX570. Традиционно кузов декорирован хромом: им покрыты дверные ручки, оконные арки, молдинги на боковинах и задней двери.

«Лицо» GX460 можно узнать по фирменной хромированной фальшрадиаторной решетке. Фары сделали более раскосыми и растянутыми на крыльях – как у моделей IS и ES. Передний бампер по-прежнему массивен, но его форму сгладили. Сзади широкие «плечи» украшены фонарями, в которых теперь размещены светодиодные лампы. А на крыше расположен спойлер. Вседорожник построен на доработанной платформе модели предыдущего поколения. А это значит, что сохранена мощная стальная рама. Колесная база неизменна (2790 мм), но за счет наращенных свесов длина возросла до 4805 мм. Ширину увеличили до 1885 мм, а высоту уменьшили сразу на 62 мм – до 1844 мм. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,35.

В салоне преобладают традиционные для Lexus кожа и дерево, на центральной консоли с ними также «соседствует» полированный алюминий. Она, кстати, хоть и остается весьма массивной, но зато стала меньше в размерах. Количество переключателей аудиосистемы и климат-контроля на ней сократили, однако добавили новый 4,2-дюймовый монитор. В качестве опции доступен экран с диагональю 8 дюймов. Обод большого четырехспицевого рулевого колеса декорирован деревом. Как и у других моделей японской марки, приборная панель GX460 – оптитронная. Передние сиденья широкие и мягкие, а подобрать нужную позицию за рулем помогает электропривод регулировок в 8-ми положениях с памятью настроек. Предусмотрены также подогрев и вентиляция передних кресел. У водителя и переднего пассажира – отдельные сдвижные подлокотники. Они прячут приличных размеров бокс, который может быть оснащен функцией охлаждения.

 

 

На втором ряду легко поместятся трое взрослых: ширина салона позволяет это. Немаленькое пространство для ног можно увеличить на 135 мм, сдвинув кресла назад. Регулируется и угол наклона спинки. Однако нужно учитывать, что подушка дивана не слишком глубоко профилирована. Отныне все Lexus GX460 являются семиместными. Третий ряд сидений теперь рассчитан не только на детей, но и на взрослых ростом до 180 см. Ногам здесь намного просторнее, да и над головой остается приличный запас места. Однако поскольку сидеть приходится прямо над задней осью, то колени нужно подгибать немного к себе.

 

 

В семиместной конфигурации объем багажника скромный – 119 л. Увеличить его до 481 л можно простым нажатием кнопки: третий ряд складывается с помощью электропривода и создает ровный пол. А если сложить еще и кресла второго ряда, то в распоряжении – 1883-литровый отсек. Тяжелая пятая дверь открывается слева направо, однако если присоединен прицеп, попасть в багажник достаточно сложно. Но поскольку заднее стекло поднимается отдельно, можно без проблем забросить мелкие грузы.

Оснащение Lexus соответствует статусу марки. Оно включает электропакет, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, люк в крыше, камеру заднего вида, связь Bluetooth, аудиосистему с 9 динамиками и CD-чейнджером. Также предусмотрены антиблокировочная система тормозов (ABS), система стабилизации (VSC) и 10 подушек безопасности (фронтальные, боковые спереди и сзади, надувные «занавески» и подушки для коленей водителя и переднего пассажира). Опционный пакет Comfort Package добавляет подогрев задних сидений и трехзонный климат-контроль. В списке опций значатся адаптивные биксеноновые фары, аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками, а также технология Driver Monitor, следящая за внимательностью водителя. Для задних пассажиров доступен DVD-плеер с двумя экранами в спинках передних сидений. Навигационная система включает жесткий диск и голосовое управление, а ее функция Safety Connect подает сигнал бедствия при дорожно-транспортном происшествии или угоне автомобиля. Lexus Enform информирует водителя о ситуации на дорогах, ценах на топливо, меню ресторанов, находящихся в округе, а также о последних новостях. Адаптивный круиз-контроль работает в паре с технологией предупреждения аварий Pre-Collision System. Система Wide-view Front and Side Monitor подразумевает наличие по периметру автомобиля трех камер, дающих круговой обзор. Она помогает как при парковке, так и на узких участках бездорожья.

 

 

По цифровому обозначению в названии GX460 нетрудно догадаться, что под капотом вседорожника новый 4,6-литровый V8. Его мощность составляет 301 л. с., а пик крутящего момента в 446 Н·м достигается при 3500 об/мин. Двигатель отличается тяговитостью, что заметно при езде по шоссе: для совершения обгона стоит посильнее надавить на педаль акселератора – и сразу чувствуется прилив мощи. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с. К тому же Lexus GX460 способен буксировать прицеп весом в 3 т. «Восьмерка» работает очень плавно и почти не слышно – лишь на высоких оборотах отзывается благородным рыком. Расход топлива в городском цикле равен 15,7 л/100 км, а в загородном – 11,7 л/100 км. Постоянный полный привод и дорожный просвет в 205 мм обеспечивают автомобилю хорошую проходимость. Ему по плечу и тяжелое бездорожье, и броды глубиной 70 см. Посредством самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen крутящий момент распределяется между осями в соотношении 40:60. Но при надобности до 50% тяги может передаваться на передние колеса и до 70% – на задние. Новшеством является функция Crawl Control, которая пригодится в самых сложных дорожных условиях. Скорость вседорожника ограничивается на отметке 5 км/ч, и он медленно, но уверенно и без пробуксовки двигается вперед. Благодаря Crawl Control Lexus GX460 самостоятельно выберется из грязи. А на крутых спусках поможет Hill Descent Control.

 

 

Базовое оснащение теперь включает систему Kinetic Dynamic Suspension System – активные стабилизаторы поперечной устойчивости. В поворотах они становятся жестче, что существенно уменьшает крены кузова. А вне асфальта вовсе отключаются, что увеличивает ход подвески и, соответственно, проходимость. В качестве опции доступна активная подвеска Adaptive Variable Suspension с тремя режимами езды – Normal, Comfort и Sport. Хотя и без нее Lexus GX460 остается весьма комфортабельным, даже несмотря на то что его задняя подвеска – зависимая.

Первыми приобрести Lexus GX460 смогут американцы: за океаном вседорожник продается с декабря и стоит от 52 800 долларов. А уже с февраля новинка будет доступна и в Украине по цене от 66 518 евро.