Lexus CT 200h: гибридный первенец в С-классе. Премьера 2010


С каждым годом компактные автомобили становятся все популярнее. Оно и понятно: постоянный рост больших городов и увеличение количества транспорта в них приводит к огромным заторам и сильно уменьшает свободное пространство для парковки. Вот почему даже модели премиум-сегмента появляются в компактном исполнении. Так, в С-классе сформировалась целая отдельная группа подобных машин – Alfa Romeo Giulietta, Audi A3, BMW 1 Series. Теперь в этой когорте появился новичок – Lexus CT 200h. Однако у него есть одно существенное отличие от конкурентов: его предлагают исключительно с гибридной силовой установкой.

Слухи о маленьком Lexus активно муссировались в последние годы. Подтвердил их концептуальный Lexus LF-Ch, показанный в прошлом году, а на Женевском автосалоне перед посетителями предстал уже практически готовый к производству автомобиль. Теперь хетчбэк поступает в продажу в Европе.

 

 

Lexus CT 200h достигает 4320 мм в длину, 1790 мм – в ширину и 1430 мм – в высоту. Он хоть и является самым младшим в семействе, но сохранил все самые главные фамильные черты. По сравнению с прототипом автомобиль не слишком изменился. Он выглядит свежо и по-молодежному благодаря коротким свесам кузова, заостренному «носу», сильно наклоненному лобовому стеклу. В фирменном стиле выполнена четырехугольная решетка радиатора с хромированным молдингом, знакомые раскосые фары. Довольно-таки массивный передний бампер украшен широким воздухозаборником. Эти детали делают «лицо» хетчбэка очень похожим на старших братьев Lexus IS и HS250h. Сходство с ними просматривается в форме боковин и дверных ручек. Пожалуй, самой оригинальной деталью концепта являются его задние стойки с оригинальным изгибом. Благодаря им заднее стекло получилось панорамным. Прикрывает его спойлер-козырек. В фонарях автомобиля установлены светодиоды. Гибридную сущность модели подчеркивают логотипы Lexus на синем фоне.

 

 

Для снижения массы капот и задняя дверь изготовлены из алюминиевого сплава. Кроме того, в конструкции предусмотрен биопластик – экологически чистый материал, на 30 % состоящий из переработанного растительного сырья. Поэтому CT 200h весит 1370 кг, даже несмотря на тяжелую силовую установку.

Стилю японской марки отвечает и салон хетчбэка. Материалы отделки здесь на уровне моделей классом повыше. Черный пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. В более дорогих версиях их заменяет дерево. Спортивности прибавляют наклоненная центральная консоль и небольшое трехспицевое рулевое колесо в стиле скоростного купе Lexus LFA. Оно, кстати, обшито кожей во всех версиях. Приборы у CT 200h – оптитронные (как у многих моделей Lexus). Центральное место занимает спидометр, справа от него – датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя, а вот слева, вместо тахометра, установили индикатор работы гибридного привода.

 

 

Центральную панель венчает выдвижной 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Оригинально смотрится селектор трансмиссии в виде ромба. Он размещен высоко и находится как раз под рукой. Переключателей здесь достаточно много, но этими функциями можно управлять иным способом – посредством джойстика Remote Touch, напоминающего компьютерную мышь. CT 200h получил весьма оригинальный энергосберегающий климат-контроль. В экономическом режиме он уменьшает мощность, а в холодную погоду автоматически включает подогрев сидений. Это уменьшает нагрузку на «печку» и позволяет мотору быстрее разогреться.

 

 

Сиденья в Lexus CT 200h расположены достаточно низко, как в купе. От этого немного страдает обзорность. Сами кресла мягкие и комфортабельные и в то же время обладают хорошей боковой поддержкой. За доплату доступны электропривод, подогрев и кожаная отделка. Места вполне достаточно для человека ростом выше среднего, чего не скажешь о заднем ряде. Пространства для ног и над головой маловато, поэтому люди ростом свыше 180 см почувствуют себя стесненными.

 

 

Поскольку под полом багажника размещены аккумуляторные батареи, то его объем ограничен (375 л), да и погрузочная высота довольно большая. Но это, к примеру, больше, чем у гибридного Lexus HS250h. Сложив задние сиденья, его можно увеличить до 985 л.

Автомобиль богато укомплектован по меркам С-класса. Базовое оснащение предусматривает двухзонный климат-контроль, систему стабилизации VSC, связь Bluetooth, 16-дюймовые колесные диски, магнитолу с CD-плеером и 6 динамиками. Подушек безопасности всего восемь, причем две из них защищают колени сидящих спереди. Список опций включает камеру заднего вида, навигационную систему с жестким диском на 40 Гб, аудиосистему с 13 динамиками, датчики освещения и дождя, светодиодные передние фары, люк в крыше. Адаптивный круиз-контроль работает в паре с технологией Pre-Crash Safety (PCS), которая способна предотвратить аварию, применив экстренное торможение.

Двигатель заводится кнопкой справа от руля. Гибридный привод практически в неизменном виде перекочевал с Toyota Prius. Он состоит из 1,8-литрового бензинового двигателя мощностью 99 л. с., 42-киловаттного генератора и 82-сильного электромотора. Суммарно установка может развивать 136 л. с. Казалось бы, это не так уж и много, но нужно учитывать, что у электрического двигателя немалый крутящий момент (207 Н·м), доступный уже с первых оборотов. А это означает неплохую прибавку в тяге, особенно при разгоне. К тому же таким образом снижается нагрузка на бензиновую «четверку» и, соответственно, уменьшается расход топлива. При желании можно активировать режим Sport, что сопровождается изменением подсветки приборов с синего на красный и появлением циферблата тахометра вместо индикатора гибридной установки. Но самое главное, напряжение в электромоторе достигает 650 вольт. А вариатор CVT держит более высокие обороты бензинового мотора. Поэтому Lexus CT 200h заметно оживает, его педаль акселератора становится отзывчивее, и он достигает 100 км/ч за 10,3 с. Полная противоположность – режим Eco, когда автомобиль становится менее резвым, но зато экономичным. Расход топлива в этом случае составляет всего 3,8 л/100 км в смешанном цикле, а уровень выбросов СО2 – 89 г/км. Хетчбэк может передвигаться и полностью на электротяге: заряда достаточно, чтобы проехать 2 км со скоростью 45 км/ч.

Хотя Lexus CT 200h позиционируют как спортивную модель, его ходовая все же больше настроена на комфорт. В отличие от Prius, его подвеска – полностью независимая: McPherson спереди и «двухрычажка» сзади. Поэтому комфорт езды на высоте, и здесь очень помогает дополнительная пара задних амортизаторов, установленных горизонтально. Однако автомобиль становится гораздо жестче, если выбрать опционные 17-дюймовые низкопрофильные покрышки. Рулевое управление делает 2,7 оборота от упора до упора, оно точное, но из-за электроусилителя ему не хватает информативности. Тем не менее хетчбэк довольно неплохо чувствует себя на извилистых трассах и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. В режиме Sport руль становится немного острее, а система стабилизации вмешивается позже, что делает управление более интересным. Но активным водителям все же стоит подождать появления версии CT 200h F-Sport с доработанной подвеской. Ее начнут продавать в середине 2011 года.

Тормоза автомобиля хорошо справляются со своими обязанностями, но и им не помешало бы чуть больше информативности. Все дело в технологии регенеративного торможения. Ведь сначала замедление обеспечивает генератор, подпитывающий аккумуляторную батарею, и лишь затем при надобности подключаются тормозные механизмы.

Продажи Lexus CT 200h в Европе начинаются в марте следующего года. Стоимость хетчбэка составит около 29 тыс. евро. Конечно, это дороже, чем у моделей с традиционными двигателями, но ведь за экологию нужно платить…